Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Отпуск детали 30ХГСА

Тема в разделе "Термическая обработка металлов", создана пользователем intro_3D, 11 янв 2020.

  1. intro_3D

    intro_3D

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Я всех категорически приветствую. Мужики, поделитесь опытом в плане отпуска стали 30ХГСА, во всех источниках, что я читал режимы очень размазаны и нет никакой конкретики, какую температуру набирать, сколько выдерживать и как остужать, с печкой оставлять иль сразу на воздух, не понятно. Уповаю на Вашу мудрость.
    Заранее Всем спасибо. 
     
  2. Sterx17

    Sterx17

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    0
    Артемий, всё зависит от того, какие свойства Вы хотите получить. Вот здесь - инфа о свойствах после закалки и отпуска (с.179-181):
    https://www.chipmaker.ru/files/file/3393/
    а вот здесь - еще и о рекомендуемых режимах для разных изделий:
    https://www.chipmaker.ru/files/file/14667/
    https://www.chipmaker.ru/files/file/13575/
    Подсказка: чистовая механичка всегда идёт после ТО, т.к. при тО поводки неизбежны - а наилучшая чистота  поверхности получается при твердости детали около 25-30HRc = 265-300HV (соотв. пределу прочности 880-1000 МПа). Если твердость ниже 25HRc - металл налипает на резец, да и прочность намного ниже. Выше 35HRc (=345HV, прочность 1150 МПа) быстрорезом сталь обработать трудно - нужен твердосплав, а это дорого. Поэтому стали типа 30ХГСА обычно термоулучшают на 30-35HRc - т.е. температура отпуска обычно 540-630С (это для сечения до 40-60 мм, для более толстого - температура ниже). Причем 540-630С - это интервал отпускной хрупкости, а 30ХГСА к ней склонна, так что после отпуска охлаждать резко - надо в воде, масле, ПК-М и т.п. Время выдержки при закалке и отпуске зависит от вида печи, размера и формы детали, расположения на подине, количества одновременно термообрабатываемых изделий -  это смотрите здесь (с.223 и далее):
    https://www.chipmaker.ru/files/file/723/