Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Плавное скругление краев прорезных деталей

Тема в разделе "Программные вопросы", создана пользователем Mers666-58, 26 окт 2017.

  1. Mers666-58

    Mers666-58 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    0
    Добрый день господа. Появилась необходимость изготовить шестерни из фанеры, но не просто прорезные из , а с плавным скруглением краев.
    Как на этом рисунке например
    Шестерня

    Я понимаю, что это можно сделать специальной фрезой с особым профилем, как здесь Фреза
    , задав нужное смещение от краев траектории. Но этот способ не всегда приемлим в случае сложной траектории с резкими изменениями направления, и при малых расстояниях между векторами контура.
    Поэтому появилась идея скруглять края обычной сферической фрезой (как при 3D обработке) диаметром 1-2мм.
    Вопрос в составлении УП.
    Можно конечно в арткаме сделать несколько УП как бы для разных диаметров фрезы с соответствующей коррекцией заглубления по Z. Но это очень непрактично и трудоемко. Если нужно сделать 10 проходов, то нужно 10 УП.
    Может есть какие то более красивые решения, кто сталкивался с похожей задачей?
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]