Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Подшипники 2-го класса, СССР и Китай

Тема в разделе "Возможные неисправности и способы их устранения", создана пользователем LSVPiter, 9 фев 2020.

  1. LSVPiter

    LSVPiter Member

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    646
    Симпатии:
    0
    Так совпало, что одновременно в руки попали два подшипника (передний и задний от 16А20).
     
    Вот как выглядит оригинальный подшипник второго класса 15-го ГПЗ 1990 года выпуска.
     
    Коробка серая картонная, заклеена лентой с наименованием подшипника и датой выпуска. Класс подшипника напечатан, а не написан от руки.
     

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Вот что внутри. Плотный запаянный полиэтиленовый пакет, в нем еще один небольшой запаянный пакет с паспортом подшипника и сам подшипник, завернутый в промасленную бумагу. Видно, что в пакете есть небольшое количество жидкого масла. Вскрывать не стал, но если появится возможность, сфоткаю попозже.
     

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    А вот китайский собрат с гордой надписью 15 ГПЗ.
     
    Упакован в обычную бумагу, никакого полиэтилена, пыльный и грязный, паспорта нет.
     

    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Дистанционное кольцо сделано из плохо прошлифованного куска старого подшипника, со следами коррозии. Уникальных номеров на кольцах подшипников нет.
     

    [​IMG]
     
    Будьте внимательны при покупке подшипников высокого класса. Подделок сейчас очень много.
     
    И еще насчет классов старых подшипников. По ГОСТу подшипники подлежали периодической переконсервации, при нарушении сроков подшипник считается несоответствующим паспорту и требуется новая аттестация на класс, т.е. подшипник на первых фотках очень условно можно назвать вторым классом.
     
  2. zmir

    zmir Member

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Спасибо интересная инфа
     
  3. mirmaks

    mirmaks Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    0
    Такова действительность,быть экспертов во всех областях невозможно, на днях втюхали гидронатяжитель за 2 тр на поджеру. прожил ровно неделю.
     
  4. Graf37

    Graf37 Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Молодец! А то многие и не видели, как упаковывались классные подшипники" В какой-то теме проскакивала фраза, типа "Где это вы видели запаянные в полиэтилен подшипники?"
     
  5. Игорь1111

    Игорь1111 New Member

    Регистрация:
    29 сен 2012
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    А в России сейчас остались ГПЗ которые делают подшипники соответствующие ГОСТу и полностью сами?. Речь о более менее ходовых, а не об образцах для АЭС
     
  6. неофит

    неофит Member

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    0
    LSVPiter ,
    Совсем не обязательно закутанный в бумагу ноунэйм будет несоответствовать 2-ому классу.
    Для каких-то применений переплата за гарантию качества оправдана-для каких-то нет.
    Сам от российских подшей ушёл довольно давно-или Китай, или Фаг/СКФ.
     
  7. Алексей Пермь

    Алексей Пермь Member

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    723
    Симпатии:
    0
    вот именно такие2го класса я купил комплект. запаянные и плавают в масле
     
  8. Aleks777

    Aleks777 Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Харьковские, вроде не продались, были не плохие подшипы, ещё по советским Гостам. Но ассортимент скудный. ;)
     
  9. DaVinci09

    DaVinci09 New Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
     
    Китайцы наверное тоже это соблюдают и аккуратно меняют бумажку.
    Пол года назад менял на 675 подшипники шпинделя (на вертикальной головке). Тоже стоял выбор купить через инет китайские подшипники 2 класса или ссср пониже.
    Не рискнул и купил ссср 5-того. Упаковка была практически как у вас только без паспорта. Доволен. Биение по соточному индикатору практически ноль,так стрелка немного дрожит.
     
  10. Mixail555

    Mixail555 Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    на наших подшипниках выточка в торце ролика.там чернота от термообработки.на китайце ее нет.
    латунь по цвету имеет различие.
    на китайце шрифт тоньше на надписях.маркировок на кольцах тоже нет.
    и вообще наш подшипник он весь немного темнее,а китаец горит,как у кота я..а.
     
  11. LSVPiter

    LSVPiter Member

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    646
    Симпатии:
    0
    неофит , тема не про "меня устраивает", а про то, как выглядел оригинальный подшипник тех времен по сравнению с современным китаем.
    А вероятность соответствия китайчонка 2-му классу равна абсолютному нулю, у него дист. кольцо руками отшлифовано, судя по следам.
     
    Игорь1111 , http://samip.ru/zavod-podshipnikov/ - на 2012 год. Не факт, что список не изменился в сторону уменьшения.
     
  12. LSVPiter

    LSVPiter Member

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    646
    Симпатии:
    0
    Не на всех, видел подделки с жирным заводским шрифтом, правда 3 ГПЗ, видно другой китайский подшипниковый завод.
    Если бы не упаковка "в газетку" и современная точность надписи - не отличить.
     
    .
    Да зачем им это.. 90% населения не представляют, как подшипники выглядели, верят словам манагера.
     
  13. неофит

    неофит Member

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    0
    LSVPiter ,
    Может таки по сравнению с современным Кетаем? Это явно он))))))
     
  14. Graf37

    Graf37 Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Ага, и торци обойм то-же в "ручную" шлифовались.!
    Хотя, может это мы не понимаем нанотехнологий и корявость торцов компенсируется корявостью кольца, если правильно совместить
     
  15. LSVPiter

    LSVPiter Member

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    646
    Симпатии:
    0
    неофит , разница между Кетаем и Китаем только в жадности тех, кто эти подшипники в Поднебесной заказывает. Качественные брать невыгодно, но если перебрать вагон этого мусора, то можно собрать пару подшипников 2-го класса :)
     
  16. kirillsam

    kirillsam Member

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Велика вероятность того, что это не подделка, а как раз современный подшипник Московского завода, но да, изготовлен в Китае.
     
  17. LSVPiter

    LSVPiter Member

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    646
    Симпатии:
    0
    15-ый ГПЗ - волжский подшипниковый завод, г. Волжский
     
  18. неофит

    неофит Member

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    0
    LSVPiter ,
    Разница в том, что Китайский заводской подшипник, купленный за адекватные деньги у Китайского поставщика, в 95% случаев соответствует тому, что на нём написано.
    Вы правда думаете, что Китай не делает, к примеру, подшипников класса "Т"?
     
  19. kirillsam

    kirillsam Member

    Регистрация:
    15 апр 2013
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Да ошибся, Московский 2-й, но и на нем вряд ли производится "весь ассортимент".
    и что с геометрией за 25 лет? и что сейчас будет лучше, вот вопрос интересный.
     
  20. Graf37

    Graf37 Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    0
    Делают, вот только к нам они могут попасть, разьве что, по недосмотру спекулянта бизнесмена.
    Да и разница в цене относительно "фирменных" будет не такая разительная.