Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Подшипник скольжения своими руками?

Тема в разделе "Механика станков CNC, самодельные проекты", создана пользователем pavel-kpll, 9 окт 2017.

  1. pavel-kpll

    pavel-kpll Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    0
    Появилась мысль: "А можно ли сделать достаточно высокоточный подшипник скольжения своими руками?"
    подшипники скольжения


    Например из графитированного(графитизированного) капролона - обладающим отличной прочностью, скольжением и износостойкостью.

    вот тут http://ntpo.com/patents_bearing/bearing/bearing_158.shtml мне попался патент изготовления подшипника скольжения из дерева!

    К стати там способ интересный - изготавливать кольцо не сразу, а из секторов, а потом сектора стянуть в кольцо. Как раз получится автоматическая компенсация люфта подшипника... :eek:

    На счет дерева - это не шутка - в царской России изготавливали подшипники из дерева железной березы. Это та от которой пули отскакивают, топор тупится, которая тонет в воде и занесена в красную книгу.

    Ну да ладно там из дерева... увидел как делают подшипники профессионалы:
    Изготовление подшипников

    и подумал, а можно ли так же дома сделать? Зажать заготовку в дрель, дрель в тиски и ... фрезой, ножом, напильником... сделать внутри ровное отверстие?

    Кидайте сюда ваши идеи, методы изготовления, ваши мнения почему можно и почему нельзя сделать достаточно высокоточный подшипник скольжения в домашних условиях.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Сделать можно, почем нет. Возможно будет трудно, возможно трение в нем будет больше, чем в промышленном, но должно получиться.
    Вообще, если есть ровный вал, то для него нужно изготовить разрезную втулку, и в нее вставить скользящую прокладку и зажать винтом на вале.

    Чем точнее получится сделать отверстие и чем ровнее будет прокладка, тем лучше получится подшипник. В идеале диаметр отверстия должен совпадать с диаметром вала + 2*толщина прокладки. Но если он не будет совпадать, то лучше, чтобы он был чуть чуть меньше, чем чуть-чуть больше. В самом простом случае, это отверстие можно просто просверлить большим сверлом. Люфты сможешь выбрать за счет затяжки винта, при этом появится компромисс, между легкостью хода и отсутствием люфтов. чем точнее отверстие, тем меньше нужно затягивать винт.

    Зачастую бывает достаточно сложно найти подходящие материалы, по стали хорошо скользит бронза и графитированный капролон. Если сможешь найти брусок чего-то из них, то подшипник можно сделать без прокладки. Или нужно искать хорошую "прокладку" из тех же материалов.
     
  3. WIKTOR

    WIKTOR Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    441
    Симпатии:
    0
    Еще японцы на подводных лодках, те которые камикадзе, тоже использовали подшипники из дерева, название не вспомню.
    Еще обсуждали идею подшипника из капролона на другом форуме, он зараза (капролон) весьма сильно в себя впитывает влагу и смазку, при этом изменяет геометрию, что приводит к переклиниванию и трудоемким демонтажем.
     
  4. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    На капролоне делают подшипники скольжения даже из цельного блока. Даже из не графитарованного.
    У меня в нем залипал метчик, но винт - никогда. Имхо, он залипает при нагревании и остывании.

    Вот пример станка с капролоновыми подшипниками: viewtopic.php?f=3&t=123[/URL]
     
  5. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    Наверно лучше делать из Zedex
    http://plastmass-grebe.tiu.ru/

    http://www.sps-stanok.ru/zedex.html
    Применение

    Материалы ZEDEX уже более 30 лет успешно применяются в иностранных компаниях, таких как:
    «SKF» - использует материалы ZEDEX для производства подшипников скольжения;
    «M
     
  6. pavel-kpll

    pavel-kpll Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    0
    А что это за материал? В яндексе не нашел.

    Это случайно не тот из которого делают самые обычные пластиковые бутылки?
    Я слышал историю, может это байка, как пластиковую бутылку (не помню-с водой или без) переезжали гусеничным трактором на асфальте, а она не лопнула!
     
  7. WIKTOR

    WIKTOR Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    441
    Симпатии:
    0
  8. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.725
    Симпатии:
    2
    http://yandex.kz/yandsearch?text=Zedex+ ... %8C&lr=221

    Тот. Только РЭТ обычно прозрачный, а этот белый с какими то добавками. Если бы все тк просто было уже давно все латунь забросили и баклажки переплавили.
     
  9. CNC_SUPER

    CNC_SUPER Active Member

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    1.057
    Симпатии:
    0
    Основная проблема отечественного машиностроения - некачественные подшипники
     
  10. pavel-kpll

    pavel-kpll Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    719
    Симпатии:
    0
    а можно поподробнее - в чем именно, в каких показателях, свойствах,... заключается "некачественность"?

    По своему опыту скажу - звонил за фирму ГалПодшипник - это завод подшипников, так оказалось что они подшипники вообще не делают,
    и гордо так заявляют что у них вся продукция импортная. Думаю уже не осталось отечественных заводов подшипников.
    Вот вам и отечественное машиностроение...
     
  11. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    В Самаре почти весь город - подшипниковые заводы. Причем там реально работающие заводы.
     
  12. vitaliyy

    vitaliyy New Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Я использовал самодельный подшипник скольжения в оси Z.
    Корпуса подшипников фрезернул из алюминия. Туда запресовал втулки из графитонаполненной бронзы. На базаре их полно - втулки стартера то ли ЗИЛ, то ли Урал 375, не помню точно. Опять же фрезернул расточной головкой и довел до кондиции раздвижным райбером вручную.

    Корпуса подшипников, на всякий случай, сделал под размер стандартных линейных подшипников SMA20 ( на фото).
    Валы применил стандартные прецизионные направляющие 20 мм.
    Ось получилась точная, жесткая, подвижная.
    Я результатом был вполне доволен.

    Но станок захотели купить и я, от греха подальше, поставил стандартные линейные подшипники.
    Не хочу экспериментировать на покупателях.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  13. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Это круто! Но для этого нужны точные станки, просто так не проточить точные втулки и корпуса, и в этом большая засада.
    Жесткость у подшипника скольжения должна быть больше, чем у обычных подшипников качения, но нужно учитывать возможность износа. Т.е. нужна возможность компенсации появляющихся люфтов.
     
  14. vitaliyy

    vitaliyy New Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Никакими точными станками не обладаю. Максимум, что есть - китайский фрезер БФ20. Маленький станочек, всего 120 кг. Класс точности у него , наверное близок к нашим школьным станкам - а именно - минимальный. Всю доводку я делал "на коленке" - где райбером, где напильничком, где шкуркой. Нужно только терпение, не спешить.
    Ну а жесткость у втулок, конечно, отменная, главное не прослабить при райберении, тогда и люфт - минимальный.
    По поводу компенсации износа - думаю, лишнее. Ресурс у этой системы заложен большой, ну а вечного ничего не бывает. Придет время, заменили, и все.
     
  15. leowka

    leowka Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Можно поточнее от чего бронзовая втулка для диаметра направляющих 20 мм?Как насчет износа, заметен или нет?
     
  16. NULL_TAG

    NULL_TAG Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    я, вот, пока только собираю инфу для сборки первого в жизни станка, а вы взяли и все мое типичное представление этой веткой повернули и подкинули новых размышлений=) я благодарен. хотелось бы уточнить: капролон, даже графитонаполненный, не предназначен для болтового крепления к нему напрямую? или все же можно миновать корпус?
     
  17. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    У него очень маленькое трение с металлом. Винту просто будет не удержаться. Разве что на сквозь крепить.
     
  18. NULL_TAG

    NULL_TAG Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    я предполагал, что насквозь, ибо не хочется еще под каждый резьбу делать=) интересовали его прочностные характеристики в том плане, удержит ли он стальные элементы, например, и какой максимально плотный материал такое совмещение позволит обработать, потому как слабо верится в обработку металла на том капролоновом станке
     
  19. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Надо рассчитывать нагрузки, смотреть параметры на сжатие и рассчитывать отклонения. С капролоновой гайкой можно резать алюминий, а может и сталь, вопрос будет в точности, скорости и ресурсе такой гайки.
     
  20. Alexis

    Alexis Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    2.269
    Симпатии:
    0
    у меня на токарном капролоновая гайка уже год работает. люфт с десятку появился, но я недавно подтягивал... точил все вплодь до стали