Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Поролон

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем Kirieshka, 3 окт 2017.

  1. Kirieshka

    Kirieshka Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.234
    Симпатии:
    0
    Провел эксперименты с фрезерованием поролона. Есть успешный результат.
    В стакане холодной воды размешиваем 2 чайных ложки с горкой картофельного крахмала
    закипячиваем и варим 2 минуты, остужаем, чтоб руки не обжечь,
    тщательно пропитываем-жмякаем заготовку из поролона в этом клее, становится как бы прозрачной
    отжимаем без фанатизма и оставляем сушить на теплой батарее. Сохнет неохотно - сутки. В итоге получился почти кусочек пенопласта :) .
    Клеим на двусторонний скотч и фрезеруем (я брал однозаходную новую фрезу 3.18мм S24000 F1000 )
    полощем с мылом в воде и готово :cool:

    Преимущество метода - сделали одну большую заготовку и из нее нарезаем когда надо свои детали. Удобно.
    Недостаток - зажать в патрон или тиски проблематично, т.к. "жесткости" маловато, но можно наклеить на фанерку, а её зажать (совет Arhi пост #23 ).
    Как улучшить - возможно, если поэкспериментировать с добавками ПВА, мела, гипса или др. минералов(совет vinturist пост #38 ) каких-то, то нужной степени жесткости для зажима в тиски удастся добиться.

    andersonnn дал отличный ответ , спасибо! http://www.youtube.com/watch?v=_rv9uDYJ ... detailpage

    Появился еще интересный способ , от kotbayounа, спасибо!
    Еще интересный способ от PRO59-a, спасибо!
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. Vlad76

    Vlad76 Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    6.371
    Симпатии:
    0
    цепляли к станку емс на поролоновом производстве...
    http://www.youtube.com/watch?v=hU-u5Gpoccs
    (заготовка бирюзовая - это кусок поролона)
    станок режет пилой ...
    (к сожалению сам инструмент не снял)
    принцип лобзика...
    пневмонатяжка...
     
  3. zund

    zund Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    988
    Симпатии:
    0
  4. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    Горячей струной.
     
  5. Kirieshka

    Kirieshka Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.234
    Симпатии:
    0
    Спасибо, что откликнулись. :)
    Тут понял , что недоформулировал задачу. Надо резать небольшие упаковочные вкладыши со сложными заглублениями, повторяющими объем упаковаваемой детали, типа выфрезерОвывать. Как думаете, можно поролон чем-то фрезеровать?
     
  6. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    Хмм... Может-быть использовать нагревательные элементы, вроде как на выжигателе, ими всё же проще будет подлезть куда-то...
     
  7. msta21

    msta21 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    0
    На токарнике обрабатывают заморозив водой :)
    (и еще почему-то в голове крутится не вода, а парафин...)
     
  8. Kirieshka

    Kirieshka Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.234
    Симпатии:
    0
    Правду говорят: правильно сформулированный вопрос - это уже наполовину решенная задача. :)
    Кажется придумал способ:
    замочу в крахмале, высушу, отфрезерую, отмочу крахмал.
    Потом отпишусь что вышло :mad:

    P.S. заморозка - тоже неплохо :cool:
     
  9. Kirieshka

    Kirieshka Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.234
    Симпатии:
    0
    тоже думал, но предстоящая горелая вонь пока сдерживает
     
  10. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    Ну, зато вариант более подходящий и голову особо ломать не нужно, прикрутил вместо шпинделя выжигатель, а вместо фрез использовать всякие загогулинки из нихрома нужной формы и размера :)

    А с вонью можно побороться или на крайняк противогаз надеть
     
  11. andersonnn

    andersonnn Active Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    1.377
    Симпатии:
    0
  12. Kirieshka

    Kirieshka Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.234
    Симпатии:
    0
    интересно, после выжигания какой вид будет, небось весь на подтеках такой?
     
  13. Kirieshka

    Kirieshka Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.234
    Симпатии:
    0
    andersonnn, отличный видео-пример :cool:

    С заморозкой на 3 подготовительные операции меньше, чем с крахмалом :)
     
  14. msta21

    msta21 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    292
    Симпатии:
    0
    Точно! Именно на этом канале и видел про воду! :)
     
  15. vinturist

    vinturist Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    4.991
    Симпатии:
    0
    Думаю, что это будет зависеть от режимов. Вон Миша резал струной, я бы не сказал, что у него какие-то подтёки повсюду :eek:
     
  16. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Режут послойно на лазере, потом склеивают.
    Либо струной резать.
    Вонять будет но если подобрать материал - имхо вонять будет не сильно.

    ЗЫ лучше тогда в сож замараживать, чтобы потом станок не отмывать. Если сож при тех же температурах замерзнет конечно :)
     
  17. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    потом поролон масляный будет. Вода растает и испарится, а масло из СОЖ останется.
     
  18. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Ты под свои центроискатели думаешь?
    Нет смысла точно повторять форму -делается все в плюсе, а под основную корпусную деталь в минусе.
    Плюс послойно. Можно сдедать формы для вырезки.

    Например круглая или прямоугольная выборка - берем трубу подходящего размера, затачиваем кромку, кладем слой поролона на деревяжку или резину. Сверху надавливаем подготовленной трубкой. Получаем достаточно ровное отверстие.

    не подумал об этом... :mad:
    можно постирать :)
     
  19. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Есть один способ.
    Берем два листа текстолита (ну или любой листовой материал, желательно тонкий, жесткий и не электропроводный).
    На одном листе делаем сквозные вырезы по контуру будущих выемок. Это матрица. На второй - приклеиваем, то, что вырезали из первого листа. Будет пуансон.
    Кладем второй лист (пуансон) на стол, на него - лист поролона, на него - матрицу. Сжимаем бутерброд, так, чтобы поролон "выпер" из отверстий матрицы. Фиксируем в сжатом виде.
    Натянутой раскаленной проволокой проводим по верхней поверхности матрицы. Весь поролон, который выпер, срезается.
    Разбираем бутерброд. Готово! На нужных местах - аккуратные углубления.
    Недостаток - таким способом невозможно получить строго вертикальные стенки.
     
  20. Kirieshka

    Kirieshka Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.234
    Симпатии:
    0
    Ага :)