Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Привод на тросике

Тема в разделе "Возможные неисправности и способы их устранения", создана пользователем PRO59, 28 окт 2017.

  1. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
     
  2. rw666

    rw666 Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.627
    Симпатии:
    2
    зачем така хитрая система, чобы не проскальзывало?
     
  3. capsx

    capsx Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    0
    думаю что-бы не делать спиральную нарезку на валу
     
  4. Source

    Source Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.001
    Симпатии:
    0
    Скорее всего. Для надежного удержания нужно несколько оборотов, если нарезать спираль на одном валу, тогда участки троса будут непараллельны - для возврата в плоскость используется второй вал, кажется, так.
     
  5. Vlad76

    Vlad76 Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    6.223
    Симпатии:
    0
    не похоже что оба плеча троса в одной плоскости ...
     
  6. Axel

    Axel Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.454
    Симпатии:
    0
    Трение металл - нить, интересно какой ресурс у этой системы.
     
  7. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
    Если сделаешь спиральную нарезку, то трос будет по ней двигаться вверх-вниз по мере вращения, а тут выемки прямые поэтому трос никуда не едет и при этом площадь контакта больше, чем просто пол оборота.
     
  8. capsx

    capsx Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    311
    Симпатии:
    0
    И ресурс ни то ни сё , да ещё потеря силы на изгиб троса , похоже, больше половины момента отгрызть сможет. Спиральный шкив как бы экономичней и долговечней ИМХО
    Опять -же в данном случае снимается ограничение на длину координаты, что явный плюс.
     
  9. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.746
    Симпатии:
    0
    Непонятно, что дает перекрест между роликами, кроме небольшого увеличения угла охвата.
    Похожий механизм, кстати, давным-давно применяется в строительных люльках, только там трос идет без перекреста.
     
  10. alex39an

    alex39an Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    766
    Симпатии:
    0
    В строительных люльках применялся механизм "полиспаст" своего рода тросовой линейный понижающий редуктор.
    А тут много канавок на роликах видимо со сдвигом в полшага, я думаю это попытка уйти от винтового ролика , оставить неизменную высоту тросов над основанием и увеличить поверхность контакта. Что-то типа деформировонного винтового ролика размазанного в четырехмерном пространстве.
     
  11. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.746
    Симпатии:
    0
    не, я не про полиспаст, а про лебедку с двумя многоручьевыми шкивами, применяется в самоподъемных люльках.
    [​IMG]
     
  12. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19.890
    Симпатии:
    0
    Эх как завернул :cool:!

    Вот таким языком надо ТЗ писать !
     
  13. Axel

    Axel Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.454
    Симпатии:
    0
    Схематично это так выглядит.
    На схеме зелёным цветом - это нить ближе точке вида, чёрным цветом - это нить с обратной стороны.
    [​IMG]