Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Пригар только при литье стали 110Г13Л

Тема в разделе "Литейное производство", создана пользователем lex-yar, 23 дек 2019.

  1. lex-yar

    lex-yar New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте,пользователи форума.
    Проблема такая:
    1)При литье стали 110Г13Л идет пригар,и шуба.Температура разливки 1470-1480 С.
    2)При литье Стали 35Л пригар, шуба отсутствуют.Температура разливки 1580-1590 С.
    3)Используем кварцевый песок.
     
    Не могу разобраться. Может кто сталкивался с этим?
     
  2. LehaBarnaul

    LehaBarnaul New Member

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Чем красите форму?
    Для высокомарганцовистых сталей подходят не все краски, да и смеси тоже вроде не все.
     
  3. rulik

    rulik New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    lex-yar , У Вас марганец вступает в реакцию с огнеупорным наполнителем противопригарного покрытия , а далее и с кварцевым песком.
    Решение проблемы следующие:
    1. Использовать противопригарное покрытие (краску) с огнеупорным наполнителе не вступающим в реакцию с марганцем. Например оксид циркония, оксид хрома.
    2. Не исключая первый пункт уйти от использования кварцевого песка , перейти на хромитовый или оливиловый песок.
     
  4. Михаил80

    Михаил80 New Member

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    В какую реакцию?
     
  5. rulik

    rulik New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Михаил80 , для кремния реакция восстановления, для марганца окисления
     
  6. Михаил80

    Михаил80 New Member

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Такая реакция невозможна, у кремния сродство к кислороду выше марганца.
     
  7. rulik

    rulik New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Не в даваясь в теорию , из практики, расплав с высоким содержанием марганца разрушает кислую футеровку, при этом в расплаве снижается сильно содержание марганца и повышается кремний, исходя из этого реакция происходит.
    С краской на основе алюмосиликата происходит тоже самое но соответственно в месте контакта краски и расплава.
    А если использовать оксид цирконакак огнеупорный наполнитель в краске - пригара нет , проверено многократно.
     
  8. Юрий1978

    Юрий1978 New Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Евгений прав, меняйте ПП
     
  9. Михаил80

    Михаил80 New Member

    Регистрация:
    1 окт 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Оксид марганца шлака образует с кремнеземом футеровки легкоплавкую эвтектику.
    Марганец просто окисляется, кремний восстанавливается углеродом из шлакаи футеровки.
     
  10. rulik

    rulik New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Михаил80 , совершенно верно, с краской тоже самое происходит
     
  11. junction

    junction Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    Расплав в этой двойной системе образуется уже при 1251°C (38 мол.% SiO2, область между Mn2SiO4 и MnSiO3). Жидкий эвтектический расплав активно растворяет любые огнеупоры, кроме диоксида циркония.
     
  12. lex-yar

    lex-yar New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Благодарю всех за объяснение. ПП у нас на основе кварца пылевидного. ИСА-16.Ее мы делаем сами.
    Объясните кто владеет информацийе: Есть точные пропорции ингредиентов для приготовления спец.пп для марганцовестых сталей?
     
  13. rulik

    rulik New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    lex-yar , скажите а какое у Вас месячное потребление ПП .
     
  14. lex-yar

    lex-yar New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    , В месяц 2000-2300 кг
     
  15. rulik

    rulik New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    lex-yar , значит отливаете 60-75т годного литья , замените кварц пылевидный на оксид циркония, но не полностью пропорцию подбирайте экспериментальным путем.
    А какие компоненты применяете для покрываемости, газопроницаемости, механической прочности?
     
  16. junction

    junction Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    lex-yar ,можно попробовать и тонкомолотый природный цирконовый песок (силикат циркония, ZrSiO4). Он существенно дешевле синтетического диоксида циркония.
     
  17. rulik

    rulik New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    junction , а фракция у него какая?
     
  18. junction

    junction Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
  19. lex-yar

    lex-yar New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Кто нибудь пробовал пп на основе магнезита?
     
  20. LehaBarnaul

    LehaBarnaul New Member

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Есть специальные краски предназначенные, в том числе, для высокомарганцовистых сталей.
    Красили формы краской на цирконовой основе - нормально получалось, хотя это была не 110Г13Л, а маломагнитка (стали ММЛ).