Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Приспособление для заварки валов

Тема в разделе "Оборудование, комплектующие, оснастка, инструмент", создана пользователем dimazan, 9 авг 2012.

  1. dimazan

    dimazan Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Имеется карданный вал, его укорачивают, т.е. вырезают середину, а потом сваривают. Нужно придумать приспособление для закрепления валов во время сварки, для ввыдержки их соосности...
    Какие мысли...
     
  2. URI-I-I

    URI-I-I Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    0
    Приспособление будет полным аналогом той же приспособы, в которой происходит токарка/шлифовка валов. Потому что варить Вы их будете на аналогичном станочном оборудовании (во вращающихся центрах какого-нибудь отслужившего 16К20).

    Главная Ваша задача при этом - грамотно подобрать режимы сварки (частоту вращения, диаметр и тип электродной проволоки, ток, полярность, напряжение на дуге. флюс или газ) и конструктивно-технологическое оформление геометрии разделки под шов.

    В принципе реально выполнить качественный шов (без трещин и равнопрочный) даже на закаленной стали 30ХГСА.

    Насколько я понимаю, фразой "для выдержки их соосности" Вы не имеете ввиду, что приспособа удержит половинки сваренного вала от сварочных температурных деформаций???

    ПОДПИСЬ: Ты ваше-ц, я ваше-ц, а кто-ж хлебопашец?
     
  3. dimazan

    dimazan Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    В центрах не получится это же кардан, нужно просто их как-то закрепить боле менее соосно...
     
  4. URI-I-I

    URI-I-I Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    0
    Цитата(dimazan)
    Это центра со смещенным центром вращения. Вы представляете, как токарится/шлифуется кардан???

    ПОДПИСЬ: Ты ваше-ц, я ваше-ц, а кто-ж хлебопашец?
     
  5. dimazan

    dimazan Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Кардан ни шлифуется, шлифуются коленвалы...
     
  6. dimazan

    dimazan Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    И как они шлифуются я видел...
     
  7. hat

    hat Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.715
    Симпатии:
    0
    А не пробовали приспособить какой-нибудь стенд для балансировки карданов? Например СБС-906,
     
  8. URI-I-I

    URI-I-I Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    0
    Вот и хорошо. Воспроизведите на отрезанных концах частей вала разделку под сварной шов, аналогичную гостовской "С-22" (это где подложка с одной части заходит в выточку во второй части вала). Это соединение обеспечит Вам соосность в сборе. И варите, вращая заготовки. Уточните марку стали. Если эквивалент углерода высокий (Сэкв >= 0,35...0,4), то при сварке первый проход вызывает массовые мелкие трещины в корне шва. Которые тутже переплавляются вторым проходом по горячей стали. Третий проход закрывает шов. Таким образом, три прохода (непрерывных) - это минимум, необходимый для получения качественного сварного шва. Для больших толщин (и соответственно, больших разделок) количество проходов значительно больше. Из количества походов определяете диаметр электродной проволоки.

    ПОДПИСЬ: Ты ваше-ц, я ваше-ц, а кто-ж хлебопашец?
     
  9. dimazan

    dimazan Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Не получится кардан полый, т. е получается задача сварить трубы, а толщина стенки маленькая
     
  10. URI-I-I

    URI-I-I Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    0
    Цитата(dimazan)
    Миллиметровая?

    Подберите трубу меньшего диаметра для вставки между двумя частями. Этим решите задачу и соосности и подложки под швом. Последнее принципиально, т. к. требуется полный провар по толщине исходной стенки, иначе выбросите результат своего эксперимента в металлолом.

    ПОДПИСЬ: Ты ваше-ц, я ваше-ц, а кто-ж хлебопашец?
     
  11. dimazan

    dimazan Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Стенка 2 мм не более, но вот про вставку трубы, это очень хороший совет... Только вот дисбаланс будет, но этого не избежать в любом случае... Спасибо
     
  12. URI-I-I

    URI-I-I Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    0
    Цитата(dimazan)
    Если шов выполнить НЕ посередине - то биения минимизируются.

    ПОДПИСЬ: Ты ваше-ц, я ваше-ц, а кто-ж хлебопашец?