Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Проблема с сопряжением детали SW17

Тема в разделе "CAD-системы", создана пользователем Metallcase, 6 янв 2020.

  1. Metallcase

    Metallcase Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Всем привет.
    Возникла такая проблема с сопряжением:
    Есть коническая гильза с углом раскрыва 14 градусов, есть цилиндрический прут который значительно меньшего диаметра гильзы.
    Прут необходимо вставить внутрь гильзы и сопрячь со стенкой гильзы.
    Попробовал сделать касательность, солид никак не дает это сделать.
    Первый раз столкнулся с такой проблемой. Мужики подскажите что делать. Как подобные вещи сопрячь, как подобные вещи сопрягаются в принципе?
     
  2. d_y

    d_y Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
     Картинку покажите.  Описание не однозначно.
     
  3. Heavyarms

    Heavyarms Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Да, набросали бы от руки схемку
    Один из вариантов - совпадение кромки прута с конической частью гильзы

    [​IMG]
     
  4. Stacy

    Stacy Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    В архиве узел. Конусная гильза с пазами и деталь цилиндрической формы. Как этот заточеный прут приладить к кромкам пазов с внутренней стороны. Не получается хоч плачь. Названия деталей немножко смешные. Прошу прощения.
    https://drive.google.com/open?id=1ikTauWkShQWTEin7ZIBOlVGI_D1-dKJS Забыл вставить ссылку
     
  5. odnoglazij

    odnoglazij Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    0
    Ни хрена не понял, а в учебные пособия Вам бы ещё походить надо...
     
  6. d_y

    d_y Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    0
    Так а что получить то надо?
     
  7. BRAT1

    BRAT1 Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4.357
    Симпатии:
    0
     
  8. Stacy

    Stacy Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Огромное спасибо.
    Да, всё хорошо. Только не совсем. Дело в том что пруток остается паралельным оси гильзы. Другими словами он не устанавливается под углом. В том то и вся проблема. Его еще как то нужно установить под углом к оси, другими словами его поверхность должна как бы быть паралельна поверхности в точке сопряжения, а не оси конуса. Попробовал задать паралельность прутка к кромке прорези, не получается так сделать. Я подумал грешным делом сместить систему координат, есть такая опция "переместить с системой координат" втупую задав угол, но так как прорези одна относительно другой под углом 120 градусов то получается как то тяжко потому как позиционировать нужно в системе из 3 осей.
    Эта проблема возникла когда я дополнительные плоскости пытался установить касательно поверхности конуса. Так и не смог. Прорезал отверстия в тупую.
    По длинне спозиционировать будет видно, думаю что одолею
     
  9. BRAT1

    BRAT1 Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4.357
    Симпатии:
    0
    Если вы сделаете все четыре сопряжения, то пруток и не будет параллельным оси гильзы. Он будет расположен по тем же углом к оси гильзы, как и внутренний конус самой гильзы на сторону.
    Либо рисуйте карандашом что же вам надо, ибо описали вы именно то, как я сделал.
     
  10. Stacy

    Stacy Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Я был бы очень рад если бы так было. Только всё не так.
    Конечно же я сделал все четыре сопряжения.
    С широкой стороны конуса привязывает супер, а с узкой стороны он этот прут привязывает противоположной стороной окружности. В результате прут протыкает стенку и остается паралелен оси конуса. Вечером приложу как это выглядит.
    Потому как на служебном компьютере нет русской клавиатуры, тяжело писать.
     
  11. BRAT1

    BRAT1 Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4.357
    Симпатии:
    0
    Понятно...
    Так вы подвиньте вначале пруток так, как он должен привязаться. Ибо при сопряжении он тянет ваш пруток для привязки по наименьшему пути, в результате тело прутка внутри гильзы. Это всё решается предварительным близким к задуманному позиционированием. 
    П.С. В сети есть сайты с транслитерацией, пишите на транслите, ваш текст переведут в русские буквы. Ну или последуйте моему опыту, освойте слепой метод печати, поскольку в разных странах постоянно не будет русской клавиатуры. Делов то на пару недель.
     
  12. odnoglazij

    odnoglazij Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    397
    Симпатии:
    0
    Если резко дёрнуть, то помогает.
     
  13. Stacy

    Stacy Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Всё получилось. Огромное спасибо