Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Проверка ВВ проводов системы зажигания авто

Тема в разделе "Электронные компоненты станков и бытовой техники", создана пользователем kolmol, 29 дек 2017.

  1. kolmol

    kolmol Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте.Меня интересует,каким прибором можно адекватно проверить сопротивление изоляции ВВ проводов ? Подойдет ли для таких целей обычный мегаомметр советский(с ручкой) на 2500В ?
    Но тут нужно знать какое вообще сопротивление изоляции в таких проводах должно быть в идеале для устойчивой работы зажигания,а какое R считается неудовлетворительны По мануалам к авто такие провода проверяются только по сопротивлению токопроводящей части. Сразу скажу,что речь о ВВ проводах с медной жилой(сопротивление 0) и встроеными сопротивлениями в наконечники (несколько кОм).Наружный слой из какого материала неизвестно,то ли силикон,то ли EPDM .
     
  2. Mikki33

    Mikki33 Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    2.624
    Симпатии:
    0
    Отвечу не совсем по вопросу, а более точнее. Испытывать провода на пробой (наружу) испытательным напряжением 50 кВ вам ни к чему. Не туда углубляетесь. Мне ниразу не попадались провода, бьющие на рядом находящиеся железки. Зато проводов с обрывом, кучами. И если советские с многожильным проводником внутри можно считать вечными, а с накрученной одной жилкой полувечными, то современные т.н. силиконовые, мне они очень не нравятся. И не потому, что я так хочу, а потому, что у них изначально огромное сопротивление внутреннее. Кусок того ВВ провода имеет 8-12 кОм сопротивления. И из за этого на свечах разряд слабый. Могут быть пропуски. А как их (провода) "любят" катушки, и модули зажигания!
     
  3. kolmol

    kolmol Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    "Отвечу не совсем по вопросу, а более точнее". )))
    Тогда я уточню еще раз. Провода медные многожильные BREMI (не графитовые).Сопротивление встроенное в наконечники.
    " Кусок того ВВ провода имеет 8-12 кОм сопротивления. И из за этого на свечах разряд слабый." - Если такое сопротивление предписано(и испытано) производителем авто,то искра плохая не из-за этого.
    Я так понимаю,что таким никто не заморачивается,просто покупают новые провода.
     
  4. Ozzy_72

    Ozzy_72 Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    0
    В общем случае проверка на 2500 В это то что доступно с типовым мегаомметром. Думаю если будет десятки МОМ то это уже хорошо. Но полная проверка конечно делается на рабочем (обычно полуторном от него) напряжении, что требует специального стенда и для одиночных проводов нерентабельна. Обычно если есть пробой то есть и угольный канал, мы на работе проверяли 10 кв провода опусканием в воду (в заземлённой банке) и подачей напряжения через ограничительный резистор и микроамперметр (шунтированный диодами от скачка при пробое)). Вроде с дефектами отсеивались так без проблем.
     
  5. deffon

    deffon Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Было у меня такое. Авто нормально шел до 3000 оборотов.После 3000 начинались пропуски в работе машина дальше не разгонялась.Причина была в центральном проводнике от коммутатора до крышки трамблера. Возле одного из выводов образовался угольный канал, при подробном рассмотрении было видно визуально, а тестером он прозванивался нормально. Мне кажется лучше всего после замены высоковольтных проводов оставить один(или два) старый проверенный самый длинный.Потом можно будет его использовать для проверки других проводов
     
  6. DenMa

    DenMa Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    0
    Я вот тоже не пойму - зачем современные ВВ авто-провода делают с таким диким сопротивлением - возможно в качестве защиты коммутатора от КЗ на свече ?
     
  7. Ville

    Ville Active Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    1.375
    Симпатии:
    0
    Для подавления помех. Функция та же, что и у резистора в бегунке, и у резисторов в колпачках или в свече. Так делать проще, чем изготавливать специальный высоковольтный резистор.
     
  8. tigris

    tigris Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Если провод окунуть в ванну с водой водопроводной (конечно кроме концов) то достаточно обычного мегомметра для проверки изоляции. Провода с высокоомной жилой- сейчас обязательны, особенно для двигателей с электронной системой управления. Поставьте низкоомные провода на инжектор- воообще может движок не запуститься из-за наводок.
     
  9. kolmol

    kolmol Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    " Провода с высокоомной жилой- сейчас обязательны, особенно для двигателей с электронной системой управления" - Поподробней с этого места.Электронная система управления - Monomotronic 1.2.1 90 года подходит по это? И почему не запустится ? Наводки в ЭБУ пойдут?
    2 Вопрос про протиркучистку ВВ проводов.Много всяких советов - спирт,ацетон,WD40,вазелин,силиконовая пшикалка,просто тряпкой. Но тут,наверное,нужно знать из какого материала сделан наружный слой этого провода. 20 лет назад,насколько знаю из EPDM делали. Такая резина не любит углеводородов,поэтому совет о протирке керосином и WD не очень верен. Сейчас много делают проводов с наружным слоем из силиконовой резины и EVA. Наверное керосин пойдет для них ? Но силиконовой смазкой их протирать получается нельзя.Силиконовое масло растворяет силиконовую резину.
    По поводу спирта,ацетона. Пишут,что они "сушат" провода. Вот что значит в этом случае слово "сушит" ? Появление трещин?
     
  10. tigris

    tigris Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    0
    Да. Просчеты датчика положения коленвала обычно. Из-за этого нестабильный момент зажигания и впрыска (но это для common rail более актуально). Непонятные ошибки типа нерабочих датчиков, хотя замена датчика показывает что все в порядке. Короче, очень хорошая подлянка от автомеха- поставить низкоомные провода. Пока нашли- пол-года с барабашкой под капотом жили. Чувствительна ли конкретная система впрыска к помехам- никто не знает. Надо пробовать, а проще купить новые провода.
    Можно конечно из старой катушки собрать генератор, подключать к нему провод и железякой заземленной водить вдоль провода в темной комнате-если искра вылезла или провод голубым светится- выкидывать его без всяких попыток протирки.
     
  11. Mikki33

    Mikki33 Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    2.624
    Симпатии:
    0
    Для контактной системы зажигания, эти высокоомные шнурки не годятся.
    Для электронной системы с коммутатором на карбюраторные машины, напряжно, поэтому нежелательно.
    Для мозгавитой электроники, судя по всему, только они и годятся.
    Я где то вычитал, что ВВ провода с большим сопротивлением, на 20% снижают уровень радиопомех, и на 50% уменьшают мощность искры. Так что решать вам.
    В книжке по таврии пишется, что сопротивление погонного метра ВВ провода должно быть 2-3 кОм.
    Лично у меня провода с 0 Ом, полёт нормальный несколько лет.
     
  12. alkg

    alkg Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    0
    Вот я примерно так и поступил. Только прямо к выходу катушки был пристроен разрядник 15 мм - есть на нём искра - нет пробоя, пропала - значит пробой в испытуемом элементе. По такому принципу работают промышленные приборы для проверки изоляции гальванических ванн. Пробитые бегунки от классического жигули перестали быть загадкой века.
     
  13. Mikki33

    Mikki33 Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    2.624
    Симпатии:
    0
    Добавлю. На тяжёлом мотоцикле с электронным зажиганием, где искра бьёт одновременно в оба цилиндра, по краям стоят разрядники. Поддерживаю конструктив.
    И вообще, разрядник, это хорошее решение. И в телевизорах на плате кинескопа применяли, и в других конструкциях высоковольтных.
    Я то же добавил разрядник на выход катушки. Иногда, при некоторых работах под капотом, иной раз забудешь провода на место втыкнуть, и крутишь стартером. И этот разрядник спасает катушку и коммутатор.
     
  14. Ville

    Ville Active Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    1.375
    Симпатии:
    0
    Пока мотоцикл не приложишь в луже или броде по цилиндры :) На нормальных мотоциклах (и в телевизорах) от этих разрядников давно отказались - пыль, высокая влажность - и превед поиску непонятной неисправности.
     
  15. Mikki33

    Mikki33 Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    2.624
    Симпатии:
    0
    Ville Ну так и не нужно технику (или радиотехнику) эксплуатировать в издевательских условиях.
    А те разрядники, что в мотоцикле, они не снаружи мотора, а внутри, под крышкой. Там всегда тепло, даже очень.