Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Проект - Hummer H1 soft top 1/8

Тема в разделе "Все вопросы, касающиеся автомодей", создана пользователем ChaosStorm, 7 сен 2020.

  1. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Началось всё год назад,а моя давняя одержимость ChaosStorm натолкнула меня
    на постройку модели ChaosStorm soft top масштабом 1/8.
    Как по мне это самый оптимальный размерчик, не большой но и не маленький.
    Так как уже есть два ChaosStorm:
    первый кузов вагон (made by Tan4ik),
    второй нынче вагон а был hard top и масштабом 1/7 (за бугром),
    надумал я не повторяться и сворганить ChaosStorm с мягким верхом.
    Решил за основу взять шасси монстра, чтобы и по габаритам, и по ценовой политике
    подходил,да и не так жалко порезать было.
    Выбор пал на тамиевское шасси Twin Detonator - TL01/TL01B Twin Motor.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    так как большинство запчастей от шасси использовать не планировалось.
    Кроме переднего и заднего дифа,рычагов подвески ну и кое каких болтиков,винтиков.
    По моим вычислениям с размерами модели получалось следующее:
    Длина: 58.5 см
    Ширина: 27.5 см
    Высота: 24.4 см
    Колесная база: 41.3 см
    Колея колес спереди,сзади: 22.7 см
    Клиренс: 5.1 см
    Колеса(диаметр): 11.8 Х 4см
    В дальнейшем размеры колёс малость изменились.
    Колею колес подбирал посредством оффсета колесных дисков,
    а вот базу оригинального шасси пришлось
    удлинить на 13.2 см.Соотвественно стандартная рама не использовалась.
    http://http://photofile.ru/users/hum...217/136657465/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657454/
    Рама:
    Взамен хлипенькой пластиковой рамы, сделал раму из алюминия толщиной 5 мм.
    За счет толщины сыграть на жесткости и кручении рамы.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657034/
    После долгих и упорных работ напильником,ножовкой по металлу,сверлению,и легкому шлифованию алюминия.
    У меня получилось вот такое изделие кустарного производства.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657061/
    С виду обе половинки рамы показались мне слишком тяжелые,и решил я их малость облегчить.Опять пошли в ход свёрла, напильники, надфиля и т.д
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657083/
    результат этих действий перед вами
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657108/
    также выпилил всё из того же 5 мм аллюминия планочки с пропилами для бабочек
    которыми к раме прикрепил на уголки задний бампер
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657132/
    Бабочки:
    Для усиления ходовой части, нужно было переделать бабочки.
    Родные не внушали доверия,да и были одним целым с корпусом дифа.
    Стандартные были благополучно спилены
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657372/
    А вместо них изготовлены бабочки из аллюминия,
    которорый применялся на раму
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657381/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657398/
    просверлил по два отверстия с каждой стороны бабочки,
    для установки аммортов,под разными углами, для изменения клиренса.
    И при помощи аллюминиевой планки и нескольких винтов, бабочку прикрепил к корпусу дифа.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657478/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657488/
    Также решено было убрать скобы которые крепили нижние рычаги к корпусу дифа
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657159/
    и их заменой на обычние оцинкованные винты
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136657178/
    продолжение следует.............................
     
  2. костян

    костян

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    шикарное начало ))
    в приципе окончание мы все уже видели, но процесс доведения этого детища, не побоюсь этого слова, до логического завершения будет тоже интересно увидеть
     
  3. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Ну вот опустил ниже плинтуса:D ,
    в данный момент мой подопечный видоизменён внешне.
    Мне предложили развернуть свою тему,я подумал почему бы и нет.
    Может кому-то и сгодятся мои идейки,авось еще кто то
    сбрендивший (в хорошем смысле слова)
    появится в наших рядах :cool:
     
  4. костян

    костян

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    И не думал опускать, наоборот даже, очень нравится проект и то, как он сделан:)
    Сорри, если не так выразился, это у меня бывает ))
    В общем, даешь продолжение!
     
  5. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Будет и дальнейшее описание, мне нужно фотки загрузить на photofile.ru
    Повествование о кузове
    Приступил к работам над кузовом
    Первым делом сделал лекала боковинок кузова из картона,
    потом всё это перенес на пластик толщиной 2 мм,не знаю что за пластик,
    он дома на балконе валялся, но он нормально
    обрабатывается,и клеется дихлоретаном.А это меня устраивало.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921816/
    А так же использовал белый пластик пвх толщиной 1 мм, для имитации на деталях кузова
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921834/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921853/
    Но когда я начал делать заднюю часть кузова, столкнулся с проблемой.
    А именно с несовместимостью самих клеёв и двух видов пластика.
    Дихлоретан обычный серый пластик растворял а пвх не клеил.Циакрин тоже вроде хорошо,
    но на больших площадях быстро высыхал и соответственно не клеил ничего.
    Из-за этого клеевые соединения то и дело разваливались
    И применять одновременно два, три вида клея для сборки частей кузова
    долгий и трудоёмкий процесс.
    В итоге проклеил я только плоские части кузова,а угловые соединения,
    решил скрепить при помощи аллюминиевых уголков и винтиков с гайками М2
    Алюминиевый уголок сделал из квадратного профиля толщиной 1 мм и сечением 10*10 мм,
    На момент покупки профиля,в магазине небыло простых уголков.
    Поэтому я распилил профиль вдоль на две части,ну а гайки и винтики М2 благополучно были куплены
    в магазине метизов и креплений.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921878/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921898/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921912/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921923/
    продолжение следует.................
     
  6. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Для уменьшения веса кузова во многих местах гайки М2 я не использовал,
    а пошел другим путём.
    Просверлив отверстие в пластике диаметром 2 мм,в уголке 1,5 мм.
    Затем в уголке метчиком М2 нарезал резьбу,ну и таким образом скреплял все угловые соедининия,
    при этом их проклеивая эпоксидным компаундом,тоесть попросту эпоксидкой.
    Для днища прикупил аллюминиевый лист толшиной 1 мм и аллюминиевый уголок сечением 10*15 мм
    изогнув аллюминий на днище по профилю кузова,
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921930/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921936/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921950/
    занялся так сказать тоннелем кузова.Он придает всему кузову жесткости, а заодно служит точкой
    крепления кузова к раме.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136921998/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136922007/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136922019/
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136922038/
    в передней части кузова, боковинки скрепил квадратним профилем,на него потом установил
    рамку переднего стекла
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136922067/
    профиль прикрепил к днищу кузова,для пущей крепости
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136922056/
    итог этих работ, вид кузова снизу
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136922081/
    и вид кузова сбоку
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...217/136922076/
    продолжение следует.................
     
  7. 1maz

    1maz

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Жаль, что ты не в Москве. Люблю большие самодельные монстры...
    Супер получается!
    Колёса вместо штатных какие используешь?
     
  8. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    вместо штатных я поставил от тамиевского краулера,на бедлоках
    они подходили по диаметру для масштаба
    нужно потом присмотреть ещё какие-то колесики :D
     
  9. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Sorry за паузу,был занят починкой авто
    Если кому интестно продолжение....вот оно :D
    Двери
    После того как сделал рамку лобовых стекол,
    занялся дверями.
    Так как я не планировал делать двери открывающимися,
    не заморачиваться с салоном,петлями дверей,
    долгими раздумиями как сделать замки на двери и т.д.
    Решил внешнюю сторону дверей делать визуально копийно.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    Из пластика толщиной 3 мм выпилил основную часть двери,
    на клей посадил винты М2(чтобы можно было дверь
    закрепить на кузове) сверху наклеил накладку из того же
    пластика (в оригинальной двери
    там усилитель от бокового удара)
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    затем рамки стекол,и в завершении пластик толшиной 1 мм для выштамповочки
    его я взял от коробки для СД дисков.
    Вырезал углубления для дверных ручек, петель,зеркал.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    И задул всё это грунтом.
    теперь двери ждут следующего этапа
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
     
  10. deen22

    deen22

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Я уже захотел дуалхантер и повторить такой подвиг)
    Жду продолжения сборки!
     
  11. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    За бугром народ вообще извращается над этим шасси по полной.
    Выпиливают красивые рамы,рычаги подвески делают подлиннее,
    ставят мипы и дифы от саважа, цепляют колеса от монстров 1/8.
    На вид очень не плохо и даже интерестно выглядит. :D
     
  12. deen22

    deen22

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Можно ли по подробнее, какой инструмент используется для обработки 5мм алюминия?
    p/s Ищу шаську такую уже)
     
  13. deen22

    deen22

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    всё жду автора, где же ты???
    Расскажи пожалуйста как ты высчитывал размер?
    хамер длинной чуть больше 5100 к масштабу 1к8 это 63,7 примерно, а у тебя 58.5 на 10 меньше...как так?
    может я чтото не понимаю....
     
  14. Tan4ik

    Tan4ik

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    668
    Симпатии:
    0
    Длина хаммера 4700 у тебя видно чертежи не те:)Аллюминий обрабатывается обычным напильником, электролобзиком с пилкой по металу или ножовкой по металу (за неименеем лобзика). Плюс в помощь шкурка чтобы все сделать красиво.
     
  15. Ermak23

    Ermak23

    Регистрация:
    30 янв 2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    ай молодец!!!
     
  16. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    лист аллюма расчертил шилом, отверстия сверлами,напильником и надфилями.в самом конце шлифуем мелкой наждачной бумагой с водичкой.
    получается гладкая поверхность:D
    Да просто посчитал так, оригинальный размер разделил на 8,и получается 1/8
    вроде всё правильно :(
    и это длина кузова, плюс добавить выступающий задний бампер и впереди кусок
    рамы куда спрятана лебёдка и поверх кенгурин,тогда модель
    получится естественно длинее :D
    С обработкой аллюма согласен
    а что касается габаритов Н1
    Длина, мм 4686
    Ширина, мм 2197
    Высота, мм 1956
    Колесная база, мм 3302
    Колея колес спереди, мм 1819
    Колея колес сзади, мм 1819
    Клиренс, мм 406
    колеса :
    диаметр 37дюймов
    ширина 12.50 дюйма
    диски R16.5 дюймов (на ChaosStorm Alpha 17)
    :D
    Вот разгребусь чуток с делами накатаю еще своей писанины с фотками
     
  17. alecko7

    alecko7

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    красавчик !!! тоже балдею от первого Хаммера =) у тебя золотые руки!!!! жду продолжения !!! )
     
  18. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Защитные дуги салона выгибал из аллюминиевой проволоки диаметром 8 мм,
    изоляцию с неё решил не снимать.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    Так получается и диаметр больше,и смотрится получше на мой взгляд.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    На задние опоры дуг, этой проволоки к сожалению не хватило,
    пришлось выкручиваться.
    На проволоку диаметром 6 мм (с изоляцией она 8мм)
    одел несколько слоев термоизоляции,которая используется
    для изолирования различных проводов.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    Всю эту конструкцию жестко прикрепил к кузову скобами из аллюма и винты
     
  19. ChaosStorm

    ChaosStorm

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Посетила меня мысля сделать хоть маленький но доступ воздуха
    из вне в салон.
    Чтобы не просто торчал бутафорный шноркель,а с пользой.
    И пошло поехало:
    Коробку под шноркель склеил дихлоретаном из кусочков пластиковой подставки от
    стендовой модельки ChaosStorm 1/18 от Maisto.
    В кузове пропилил дырку через которую будет поступать воздух в средину кузова
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    подогнал её размеры под капот
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    и сверху вклеил кусок аллюмииевого корпуса от маленького фонарика,
    с внутренней резьбой,чтобы потом вкрутить шноркель.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    Посетила меня мысля сделать хоть маленький но доступ воздуха
    из вне в салон.
    Чтобы не просто торчал бутафорный шноркель,а с пользой.
    И пошло поехало:
    Коробку под шноркель склеил дихлоретаном из кусочков пластиковой подставки от
    стендовой модельки ChaosStorm 1/18 от Maisto.
    В кузове пропилил дырку через которую будет поступать воздух в средину кузова
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    подогнал её размеры под капот
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
    и сверху вклеил кусок аллюмииевого корпуса от маленького фонарика,
    с внутренней резьбой,чтобы потом вкрутить шноркель.
    http://photofile.ru/users/hummerh1gt...#mainImageLink
     
  20. Ermak23

    Ermak23

    Регистрация:
    30 янв 2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    когда капот увидим?