Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Прошу помочь исправить неправильную работу 4-ой оси.

Тема в разделе "Модернизация и самодельные проекты", создана пользователем Aleksandr1974, 23 окт 2017.

  1. Aleksandr1974

    Aleksandr1974 Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте! Прошу Вас помочь мне понять в чем проблема в неправильной обработке 4-ой оси, вот фото
    тест такой, обработка вдоль оси вращения +10 градусов  и -10 градусов последовательно. предварительно обработка с припуском 5 мм. фрезаR0,5
    ребус для меня в том что всегда при первом проходе фрезы остается зарез как на фото, остальная часть всегда без сбоев.
    Если ошибается ось Х, то почему невидно зарезов на бортиках которые по бокам?
    Такое впечатление, что сбой оси не на полном проходе,
    Тест делался около 10 раз, менял Швп, питание Х и Z, результата не дало.
    в уп никаких таких движений нет. может кто сталкивался с такой проблемой, отзовитесь.
    может у кого то ось вращения стоит вдоль оси X, то прошу попробуйте отработать 5-ти минутную уп,
    фреза R 0,5, заготовка 50*50*120мм
    вот два файла УП
    с припуском
    чистовая
    если у вас обработка не даст таких зарезов, то "сужается круг подозреваемых"
    Благодарю за всякую помошь.
    [​IMG]
     
  2. alexmur

    alexmur Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    531
    Симпатии:
    0
    Мне помогало  две вещи
    1. Слабее вдавливал центр задней бабки (при сильном вдавливании заготовка сдвигается вдоль оси)
    2. Делаю первое врезание на 0,1 градуса с припуском 0,3мм и снимаю по 3 мм за слой. Таким образом подготавливаю путь для фрезы.
     
  3. Aleksandr1974

    Aleksandr1974 Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    Спасибо за скорый отклик. Тест делался без задней бабки
    И припуск спускал аж до 0.2 мм. Скорость на первом проходе убавлял только чтоб фреза не дымила. Получается что станок не может 0.2 мм преодолеть на 18000 обаротах шпинделя. Думаю что причиной не в преодолении материала. Так как при 3х осевой обработке фреза и большую глубину берет и сбоев не бывает.
     
  4. alexmur

    alexmur Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    531
    Симпатии:
    0
    Так может проблема в том что без задней бабки?
    Я исходя из своего опыта могу предположить, что 95% проблема не программная а физическая. Толи жесткость портала, то ли станка вцелом, то ли поворотки, а может крепление шпинделя. В общем поработайте в этом направлении..
     
  5. telez

    telez Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Такая же проблема только у меня уходит ось Z. И вот что странно заготовку размером 50х50мм пилит нормально при любой скорости подачи. А пробовал пилить заготовку размером 150х150мм как только включаться поворотная ось(обработка вдоль оси х) и делает заданный в уп угол то ось Z сразу взлетает на 3-4мм про повторном повороте глюк повторяется... но что странно такой глюк происходит только при подаче выше 1500мммин при подаче 1450 и ниже  работает нормально. Пробовал перед включением поворотно оси замедлять скорость подачи и как фреза пошла в обратном направлении снова разгонять все работает хорошо. Что это может быть как вы думаете?
     
  6. kotlara

    kotlara Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    729
    Симпатии:
    0
    Мало информации. У вас сколько драйверов?
    Сколько блоков питания?