Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Про аргон и копоть

Тема в разделе "Технологические вопросы, новинки", создана пользователем Sid_200, 8 фев 2014.

  1. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Доброго времени суток.
    Решил поделиться своими наблюдениями.
    Думаю это касается всех аппаратов с отскакивающим электродом.
    При открытии клапана подачи газа в первый момент происходит сильный "пых" и в месте сварки образуется сильная турбулентность что приводит к "подсасыванию" воздуха и в этот момент подается сварочный импульс.
    И чем длиннее шланг от баллона до сварочного аппарата, тем длиннее этот"пых" и больше расход драгоценного газа, отсюда и разное качество сварки...
    Сделал следующее- вывернул жиклер из редуктора и поставил его перед входным штуцером в сварочнике .
    Просто зажал его внутри шланга дополнительным хомутом, но сначала подклеил его к штуцеру, что бы давлением жиклер никуда не сместило(по хорошему резьбу нарезать внутри штуцера входного и жиклер закрутить внутрь). Разность диаметров жиклера и шланга компенсировал термоклеем.
    На работу редуктора, думаю, это не повлияло, а вот "пых" стал Очень коротким и когда подается импульс поток аргона уже стабилизирован и сварка происходит в "нужных" условиях.
    Думаю расход уменьшится минимум в двое(а если шланг метров 5 то и втрое).
    Но расход не так важен, главное качество сварки должно улучшиться.
    Только если у Вас жиклер двухрежимный (как у меня) то будет работать самый маленький,естественно, и расход смотреть нужно по соответствующей шкале на редукторе...
    Как то так.
    Что думает сообщество по этому поводу?
     
  2. COOL

    COOL Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.443
    Симпатии:
    0
    Возможно у вас редуктор был неисправен.... ну или не правильно настроен. У меня нет никакого выраженного пыха, я просто слышу как открывается клапан и чувствую руками что пошел аргон, если руки находятся в зоне сварки.
     
  3. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    ИМХО пых будет всегда т.к. шланг служит накопительным резервуаром в котором растет давление пока не сравняется с заданным в настройках редуктора. Если конечно в Вашем сварочнике не стоит уже по умолчанию жиклер перед газовым клапаном.(в Паках интересно стоит или нет?)
    Аргон то пошел, но в каком количестве в первые 2-3сек?
     
  4. polger

    polger Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.561
    Симпатии:
    0
    Sid_200,
    чисто теоретически, подобные "пыхи" могут являться следствием неправильных шлангов.
    Если заужен диаметр, то вы автоматом на редукторе выставляете большее давление, чтобы скомпенсировать потери на трение в трубопроводе. Но в первые секунды шланги уже заполнены избыточным давлением и будет его кратковременный сброс.
    Лично я бы попробовал увеличить диаметр шлангов, уменьшить их длину, и установить на редукторе меньшее значение. Если не поможет, то проверил бы редуктор.
     
  5. kurnosy

    kurnosy Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Sid_200,
    Шланг резиновый? Попробуйте трубку полиамидную, её не раздувает
     
  6. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Так о том и речь, что импульс подается примерно на 2-й секунде во время этого сброса и переставив жиклер время сброса сокращается до 0,5сек примерно и сварка происходит уже в равномерном потоке газа(выставленном и контролируемом ).
     
  7. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Да шланг резиновый выс. давл. армированный. Сброс из всей трубки то же будет!
    Я просто переставил жиклер и проблема исчезла!Пусть раздувается (в пределах разумного)теперь на "скорость полёта" это не влияет! А написал об этом вдруг кому пригодится. :)
     
  8. polger

    polger Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.561
    Симпатии:
    0
    Sid_200,
    ну не знаю, по мне, так проще пару метров шланга отчехвостить, чем модернизировать заводские изделия в непонятную сторону. :eek: Просто вы лечите не причину, а следствие.
    имхо.
     
  9. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Да в том и дело, что шланг у меня Может конечно и ошибаюсь, но мне кажется положительный эффект от "модернизации" есть! Время покажет...
     
  10. polger

    polger Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.561
    Симпатии:
    0
    Sid_200,
    да я не настаиваю, просто с моей точки зрения нужно было бы в начале проверить шланки на диаметр, длину и число местных сопротивлений (вдруг в бухту скручен или куча изгибов или перегибов), потом исправность редуктора. Был бы ацетилен, тогда бы настаивал, а аргон штука хоть и вредная, но быстро от него не умирают. Поэтому можно и поиграться, как хочешь, тем более, что помогает. :)
     
  11. COOL

    COOL Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.443
    Симпатии:
    0
    Всего 2 метра.... у PUK-а трубка жесткая, маленького диаметра и длиной сантиметров 70, а то и меньше. А ваш шланг, хоть и армированный, всё равно раздувается, а на такой длине и диаметре получается довольно приличный объем газа в шланге. Думаю что ваши сложности именно от этого.
     
  12. kurnosy

    kurnosy Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    Sid_200,
    С трубкой вместо шланга этих проблем нет
    COOL,
    Да у пука трубка полиамидная и её не раздувает, даже более двух метров
     
  13. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    У Вас наверное ПАК стоит впритык к баллону...
    Или мы про разные трубки говорим?
    Я про шланг соединяющий баллон и сварку.
     
  14. COOL

    COOL Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.443
    Симпатии:
    0
    И я про него. Чем короче шланг, тем стабильнее работает сварка и меньше расход аргона...
     
  15. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Согласен! Но если по разным причинам нет возможности подключить шлангом в 70см, то переставляем жиклер и получаем ту же стабильность и экономию!
    Даже если шланг 5 м-будем иметь эффект от шланга около 15см(примерное расстояное от жиклера до газового клапана).
    Как то так.
     
  16. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Экономию уже ощутил! Заметно медленнее расходуется газ (особенно когда баллон на 5 литров это ощущается).
     
  17. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    Если нет ротаметра-танцы с бубном как отрегулировать аргон.
    В продолжении темы, может кому пригодится.
    Вчера сделал жиклер из иглы инсулинового шприца(на форуме здесь кто то советовал)
    загнал целиком её в шланг перед входом в аппарат и термоклеем зафиксировал.
    Дальше на наконечник сварочный надел трубку, что бы его в воду не опускать (в моем случае подошла термоусадочная по диаметру, другой не было) и зафиксировал её изолентой что бы не соскочила.
    В тазик и 0,5л бутылку набрал воды бутылку перевернул её под водой и вставил трубку снизу в горлышко.
    Включил секундомер и подачу аргона. отрегулировал что бы бутылка заполнилась газом за 15 сек(0,5 л) соответственно 2 литра будет в минуту(рекомендация немцев для Пака).
    И то как газ пошел отрегулированный и как он валил до этого - небо и земля!!!
    На редукторе сделал метки на вентиле, хотя может быть разница полупустого баллона с полным. Но ,думаю, что она будет не велика, по сравнению с тем как газ улетал раньше(5л баллона хватало примерно сварок на 10!!!!)
    Как то так
     
  18. builder

    builder Member

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Sid_200,
    Привет! А на сколько должно хватать 10 литрового балона , для пака , за две недели использования было отремонтировано штук 10 очков , собрано две цепи Бисмарк и лисий хвост , и где-то по 3-4 не значительных ремонта в день, сейчас манометр показывает ровно половину
     
  19. kurnosy

    kurnosy Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    0
    у меня баллон 40 литров, хватает на 6-8 месяцев.
    10 литров должно хватить на 1.5-2 месяца, при условии что все соединения герметично сделаны и редуктор правильно регулирует
     
  20. Sid_200

    Sid_200 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    392
    Симпатии:
    0
    builder , привет.
    У меня Пак совсем недавно. И точно сказать не могу, да и интенсивность использования у всех разная. Но после регулировки расхода звук выходящего газа из наконечника стал еле слышим, а было, мягко если сказать, то по другому совсем и расход был поэтому бешенным, да и качество сварки от перерасхода то же сильно страдает. Особенно когда варится титан. Турбулентным потоком в зону сварки заносится воздух...
    Как сказал kurnosy примерно так и должно быть.