Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Прямой привод от двигателя на шпиндель через зубчатую передачу?

Тема в разделе "Механика станков CNC, самодельные проекты", создана пользователем FLatch, 13 янв 2018.

  1. FLatch

    FLatch New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Приветствую всех! Нужен совет. Можно ли сделать прямой привод от двигателя на шпиндель через зубчатую передачу, примерно 1/3, модуль 3,5., шестерню на двигателе из капролона, для уменьшения шумности, двигатель 1,5кВт, 950об. По габаритам вроде проходит. Делается с целью уменьшения габарита узла, двигатель-передняя бабка один узел. Выдержит ли подшипник на двигателе?
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. Mrovinger

    Mrovinger Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    0
    Сделать то можно, только зачем? На двигателе уже есть шкив под клиновый ремень, на шпиндель поставить клиновый побольше и все проблемы.
    При перегрузках клиновый просто буксонет, а на зубчатом сорвет зубья. Посмотрите на ТВ-16, уже более полувека работает на клиновом ремне. Мало одного ремня? Просто добавь воды поставьте двухручейные шкивы. Или на поликлиновый ремень можно замахнуться. А зубчатый, в даном случае, пошабашит от ударных перегрузок.
     
  3. StarPOM

    StarPOM Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    0
    Хм, а что тогда не прямой привод по-вашему?
    Подшипник выдержит, но выдержит ли капролон? Лучше шкив на пару ручьев.
     
  4. FLatch

    FLatch New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    StarPOM , Не прямой привод, я так понимаю, через коробку, промежуточные валы и тд.
    Хотелось использовать имеющеюся шестерню от шпинделя.
     
  5. el-ge

    el-ge New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    FLatch , Мотор бы спрятать от шпинделя, чтобы температурный режим последнему не нарушать. Зубчатая передача даст только осевую нагрузку на подшипники двигателя. Они там выбраны не по нагрузочной способности, скорее всего, а по толщине вала, которую выбирали по изгибающему моменту. Так что подшипники выдержат, натяжение ремня же выдерживают.
    Кроме лишней печки у шпинделя, двигатель на ремень посадить стоило бы в расчете на будущую замену. Ведь придется опять выставлять межосевое расстояние, которое кстати тоже меняться при нагреве будет.
    А с поликлиновым поди и ещё меньше габарит можно поиметь.
     
  6. Smirnov Alex

    Smirnov Alex Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Всё верно. Двухручьевой шкив,- самое то!!! :cool:
     
  7. StarPOM

    StarPOM Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    0
    Возможно, но считал прямым - вал-к-валу через муфту или шпонку. Хотя, термином не интересовался, да и не важно сейчас.
    Не припомню на виденных станках такое решение на шпинделе, чтобы шестерня на моторе. Вроде везде муфта, шпонка, ремень.
     
  8. vapus

    vapus Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    0
    Поддержу мнение StarPOM , что прямой привод - это когда обороты шпинделя совпадают с оборотами
    двигателя и оси двигателя и шпинделя совпадают .
    И , как верно заметил Mrovinger, подумайте , что будет с двигателем , когда при выкрошенном зубе
    шестерни заклинит . Если есть ПЧ , он в защиту уйдёт . Если тепляк на асинхронник - надейтесь ,
    что он вовремя сработает .
     
  9. FLatch

    FLatch New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Всем спасибо за высказаное мнение, доводы убедительные, буду искать другое решение.
     
  10. antonioTln

    antonioTln Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    368
    Симпатии:
    0
    У меня 2 станка так работают.Только шестерни нужно каленые ,а то зубья вылетают.
     
  11. ВикторСобака

    ВикторСобака New Member

    Регистрация:
    22 мар 2018
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    195256, Науки пр., 24 к2 кв 164
    Вообще-то то, что описывает ТС - это НЕ ПРЯМОЙ привод. Прямой - это когда вал двигателя жёстко сопряжён с приводимым шпинделем НЕПОСРЕДСТВЕННО. А в данном случае - это зубчатая передача. Которая будет колбасить весь станок - тем больше, чем больше мощность движка. Это всё равно, что вывесить в воздухе (на валах) угловой редуктор - без опоры на концевые подшипники. Ременная передача потому и используется, что позволяет гасить паразитные колебания, возникающие в таком случае.
    ТС - попробуйте осуществить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прямую передачу, а после отпишитесь - как оно... Если в лоб что-то не прилетит, конечно...