Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Работа с G-кодом, коэффициен mm/pulse

Тема в разделе "Программы исполняющие G-код", создана пользователем Борис22, 9 окт 2017.

  1. Борис22

    Борис22 Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Gluyk , спасибо, проверю, только у меня по осям Х и Y это,
    всё равно проверю IRF540N 100V 33A
    Проверил, живые
     
  2. Gluyk

    Gluyk Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    111
    Симпатии:
    0
    вы вероятно прочитали плохо...
    транзистор в Yako сгорел. и пока я его ремонтировал поставил китайский CW8060, который глючил так же как у вас.
    а с Yako вообще никогда проблем не знал )
     
  3. Борис22

    Борис22 Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Gluyk , извините, невнимательно прочитал, понял
    я о том же, китаец CW250 балдеет, Вы подтверждаете факт, спасибо
    и дополнительно, в подтверждение, задаю прямую линию 1000 мм/мин, но по осциллографу вижу, что импульсы валяться не стабильно, а с какими-то дерганиями, этого не должно быть
    и когда рукой пытаюсь оценить, как крутиться винт при 1000 мм/мин, субъективно кажется тоже неравномерно крутит

    так и где же взять "чистый" драйвер,
    Yako, как всегда много, у Вас какой ?
    контроллер внутри Yako не знаете какой ?

    http://en.ofweek.com...11-1233716.html
    http://yako123.en.ma...-in-china.com/
     
  4. Борис22

    Борис22 Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
  5. Борис22

    Борис22 Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
  6. Борис22

    Борис22 Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
  7. Борис22

    Борис22 Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    вот как раз приехал к станку, начал разбирать
    литой портал с фрезеровкой
    направляющие - фрезеровка
    линейки вот нет, попробую подкладками в местах с мах отриц погрешностью


    Прикрепленные изображения
    [​IMG]
     
  8. nibel

    nibel Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    635
    Симпатии:
    0
    Судя по муфте и креплению винта можно ожидать неграмотную конструкцию посадки направляющих.
     
  9. Борис22

    Борис22 Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    спасибо за комплимент, что есть, тем и режем
    nibel , а подскажите, какие лучше, я понял, экструзионные, это на будущее, знать, ну и если есть фото, или ссылки
    Спасибо

    вот прилепил подставку 0,3 мм алюминий посмотрим, что выйдет
    подставка на верхней и нижней направляющей


    проверил ход суппорта - в том месте - где подкладки - слегка затруднение ( с открученной гайкой ШВП)
    проверяю расстояние между направляющими - в тех местах, что не трогал - 70,2 мм
    в том месте, что подкладки - 70,1мм
    подтягиваю сильнее нижнюю направляющую - получаю 70.15 мм между ними, ход суппорта свободный
    промерил перемещение по оси Х + 400 мм, там, где раньше была погрешность: - 1,15 мм
    теперь погрешность: - 0,4 мм - подкладки тонковаты 0,3 мм требуется 0,4 мм



    это конечно всё грубые настройки, надо брать линейку для проверки плоскости, и по ней выставлять направляющие
    причём как по оси Х, так и по Y



    теперь остаётся разобраться, почему переключателем на драйвере CW250 мы не можем увеличиваем ток,
    скважность остаётся 50/50, частота 50 кГц, ток средний 2 Ампера, момент слабоватый, двигатель холодный
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  10. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    1.089
    Симпатии:
    0
    Выставляйте расстояние между направляющими не по линейке, а по каретке, т.е одна из направляющих в зависимости от конструктива станка (обычно ставится в угловую канавку) берется за базовую, а вторая выставляется по следовательно, подгоняя каретку к каждому из крепежных винтов... Потом проверяется ход каретки, и, если местами еще остается заедание, то процедуру повторяют... И тут безразлично сделан портал экструзией или фрезерован.... А по линейке ловить сотки бесполезно...
     
  11. Борис22

    Борис22 Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    Анатолий , у меня обе направляющие - угловые канавки, вторую выставлять придётся тоже в угловой канавке, конечно, подгоняя каретку
    по линейке я увижу волну, а по другому как ?
    сотки конечно не поймать, а десятку можно
     
  12. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    1.089
    Симпатии:
    0
    А десятка для параллельности направляшек мало, а по методике, предложенной мной вы получите параллельность, обеспеченную шириной каретки...
     
  13. Борис22

    Борис22 Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    0
    вторая направляющая тоже в угловой канавке, не понял, что значит "подгоняя каретку к каждому из винтов" всё равно это подкладками,
    У меня угловая направляющая первая, базовая оказалась криво лежит как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной
    линейкой для проверки плоскости (повезло нашли 750 мм, они обычно 600), вначале прикинули, куда двигать, подкладками с двух сторон каждого крепёжного винта установили базовую направляющую, потом от неё промеряя межосевое ( в вертикальной плоскости) и линейкой в горизонтальной плоскости вначале прикинули, куда двигать, и подкладками .... т.д.
    каретка в одном месте заедала, подкладками устранили.

    теперь доделаем драйвер, как Вы Анатолий и советовали, увеличить момент
    предположение, что IR2113 в управлении ключами отсекает по току, 13-й pin - SD - Logic input for shutdown,
    поскольку есть два датчика тока - это большие проволочные резисторы на плате драйвера (фото слева)
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. Sash2000

    Sash2000 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    0
    Классика монтажа направляющих. Один рельс, который будет служить базовым, выставляется с идеальной точностью (любыми доступными способами - обычно для этого и делается канавка или буртик на опорной плоскости) и намертво крепится. Второй только наживляется на крепеж, без протяжки болтов полным моментом.
    Теперь ставим на рельсы портал (каретку, или что еще там по ним ездит) с жестко закрепленными на нем линейными подшипниками. Прокатываем его на один конец - затягиваем крепеж рельса там. На противоположный конец - и там притягиваем (пока все еще не намертво, все равно придется поправлять). На середину, на четверть с того и другого конца, и так далее...
    Портал/каретка в этом случае служит "предельной скобой".
     
  15. trusty

    trusty New Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Такой портал литой из алюминия или чугуна?