Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Раскрой ЛДСП

Тема в разделе "Модернизация и самодельные проекты", создана пользователем Prutik, 14 окт 2017.

  1. Prutik

    Prutik Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте!
    Последнее время Google работает на мой компьютер, но все без толку!
    Вопрос собственно заключается вот в чем.
    Заказали станочек MULTICUT™ 5000-2040-8,0HSD- ждем должен приехать в упаковке.
    Будет использоваться на 80% для криволинейного реза по ЛДСП, фрезу тоже купили, алмазная 12х38х12 (германия)
    КАК раскроить деталь не задев вакуумный стол без дополнительный приспособ, то есть положил лист ламината, его присосал вакуумный стол, включил программу с фигурой, и вся резина на вакуумном столе полетит в пылесос?. Объем 100 фигурных деталий за смену.
    Есть ли вариант без дополнительной подложки под заготовку, раскроить ЛДСП непосредственно на вакуумном столе?
     
  2. Prutik

    Prutik Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Неужели никто не раскраивал фанеру или листовой пластик, пересмотрели весь youtube и форумы, ну нет там информации, как раскроить листовой материал без ущерба для вакуумного стола.
     
  3. reductor

    reductor Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    0
    Это практически не реально, если вакуумный стол резиновый, значит он немного промнется под ЛДСП. И если даже удастся с микронной точностью выставить ось Z то на выходе будет зацеп за в.стол. Так что без подложки ни как.
     
  4. REMU

    REMU Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    93
    Симпатии:
    0
    Я-бы не рисковал на вакуумнике резать. Если листы стандартные то сделать оснастку или крепления можно за пару часов.Еще вопрос-при сквозном резе герметичность вакуума нарушается,прижим ослабевает,чем больше реза,тем слабее прихват,как вот с этим боротся будете? Подложка+ фиксация лучший вариант.
     
  5. Knee

    Knee Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    801
    Симпатии:
    0
    Можно попробовать с подложкой из МДФ в качестве жертвенного слоя, главное чтоб производительности вакуумника хватило.....
     
  6. kriguran

    kriguran Member

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    0
    Действительно, дырок в мдф насверлить побольше и притянет. А есть ещё вакуумники в виде таких бобышек,которые оператором подкладываются под дсп в тех местах, где скорее всего фреза не зацепит.
     
  7. david1984

    david1984 Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    270
    Симпатии:
    0
    Если у вакуумного стола хороший насос, то можно положить на стол лист тонкого ДВП, а на него уже ложить ЛДСП. При хорошем насосе ЛДСП будет притягиваться прямо через прослойку ДВП... Опять же, если планируется резать мелкие детали, то лучше всётаки сделать прижимы, как написали выше.
     
  8. Prutik

    Prutik Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Спасибо, за ответы. А где посмотреть, как эти прижимы лучше сделать. Опыта в этом деле нет, буду премного благодарен за дельные советы.
     
  9. maxim161

    maxim161 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Есть ли возможность крепления тонкой кривой как пропеллер фанеры 6 мм., для раскроя мелких деталюшек? Если просто на стол крепить, то посередине горб до 15 мм высотой.
    Всю голову сломал, стоит ли заморачиваться с вакуумным столом, учитывая, что прорезка на всю глубину будет уменьшать разряжение воздуха, да и предлагаемую подложку нужно будет очень часто фрезеровать по плоскости?
     
  10. eljose

    eljose Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    235
    Симпатии:
    0
    Делаю тривиально, без вакуума.
    Оставляю на раскрое места под саморезы (можно програмно наметить на шаблоне из более прочного материала).
    Лист фанеры на жертвенный стол, на фанеру шаблон с разметкой под саморезы, прикручиваю фанеру, шаблон в сторону, и вперед... Как-то так...
     
  11. maxim161

    maxim161 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Да, у меня тоже только такой вариант остался или еще с клеем, но там можно не успеть.
    Очень жаль - много обрезков и усложнение разработки программы, а еще можно не попасть, точнее, попасть фрезой в саморез. Может все-таки есть еще, что-то, ведь ИКЕА делает много деталей для своей мебели из тонких материалов (фанеры в т.ч.).
     
  12. solaris-s

    solaris-s Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    0
    МДФ 3мм - отличная подложка, иногда пользуюсь двусторонним скотчем - тоже тема, но бывает сложно отодрать)

    можно просто фанеру на куски помельче порезать, а вообще вакуумный стол экономит массу времени. на счет разряжения - если детали резать не вплотную друг друг, а оставлять хотябы 5мм между резами фрезы заготовки почти всегда нормально держатся, можно сначала все заготовки прорезать на 5,5мм, а последним проходом фреза пойдет почти без сопротивления, заготовки будут на месте, если есть калибровально-шлифовальный станок - можно 0,5 мм недорезать, а потом сошлифовывать.
     
  13. KMP

    KMP New Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Люди добрые помогите чайнику в деле раскроя ЛДСП криволинейные детали на каких оборотах резать и на каких подачах и т.д хотел бы узнать по подробнее за ранее спасибо
     
  14. Sergik1980

    Sergik1980 Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    395
    Симпатии:
    0
    KMP
    режу ЛДСП при тех же параметрах, что и 16 МДФ.
     
  15. Gora77

    Gora77 Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    0
    В таких случаях использую для раскроя фрезу с удалением стружки вниз, все горбы хорошо к столу прижимает.
     
  16. KMP

    KMP New Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Sergik1980 можете написать точные цифры плиииз
     
  17. SAN

    SAN Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    фреза 12 мм, 18000 об/мин, 1000-1500 мм/мин
     
  18. Axl Rose

    Axl Rose Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    ЛДСП режу алмазной фрезой. Скорость 4-5 м/мин за два прохода. Обороты на максимум. Фреза D12 мм.
     
  19. SAN

    SAN Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    260
    Симпатии:
    0
    Смысл резать за два прохода?
    При таких скоростях у меня ламинат скалывает, и ресурс фрезы намного меньше.
     
  20. Axl Rose

    Axl Rose Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    У меня шпиндель 2 квт. Резал за один проход, как то тяжеловато ему. При уменьшении скорости горит фреза, поэтому выбрал такой режим. Сколов вообще нет.