Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Расчет болтов крепления матриц в блоках пресс форм для литья алюминия.

Тема в разделе "Литейное производство", создана пользователем titan, 8 янв 2020.

  1. titan

    titan

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    360
    Симпатии:
    0
    Други, возник интересный вопрос нужно рассчитать количество и размер болтов крепления матриц к блокам пресс-форм для литья алюминия. Прикрепляю рисунок чтобы было понятно о чем речь. 
    Может кто видел в литературе такой расчет или какие либо рекомендации по выбору этих болтов. 

    [​IMG]
     
  2. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    так как всё равно крепление получается с запасом, количество можно взять то же самое, что и для стали. А вот длину резьбы в алюминии обычно берут побольше. Если для стали - до полутора диаметров, то для алюминия - 2...2,5 диаметра. Можно добавить, что в пластике уже идет 3...3,5.
     
    Моменты, связанные с "отрывом" плоскости, уже надо рассматривать по ситуации. Нагрузки разные бывают. Может вообще крепление резьбой не подойти (но это уже к пресс-формам отдаленное отношение имеет).
     
  3. Samgorodok

    Samgorodok

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Вам надо обеспечить такую затяжку чтобы стык не раскрывался. Есть справочник Биргера, Шорра, Иосилевича. На стр. 52 все написано. Или к какой- нибудь другой книжке по деталям машин посмотрите.
    http://techlib.org/books/birger-raschet-na-prochnost-detalejj-mashin-spravochnik/   страница может быть и другой если издание другое
     
  4. Samgorodok

    Samgorodok

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Все зависит от числа витков, нагрузка снижается от витка к витку. Есть формула Жуковского о том как понижается нагрузка от длины болта и ее продляют на витки обычно . Формулу можно найти в книжках по Деталям машин ...
     
  5. coszachok

    coszachok

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
     Если я правильно понял, то вопрос о креплении стальных матриц в блоке формы для литья алюминия. Народ почему-то отвечает на вопрос как крепить алюминиевую матрицу в блоке. Или я неправильно понял, а народ правильно?
     
  6. titan

    titan

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    360
    Симпатии:
    0
    Вы все правильно поняли! Это я не очень правильно выразил мою мысль... 
    Тут как бы немного специфичный случай. С одной стороны на болты действует тепловой изгиб матриц - литье алюминия происходит при высоких температурах, с другой стороны есть сила трения при отрыве детали и при раскрытии прессформы и при последующем сталкивании детали толкателями. Поэтому я ищу более конкретных рекомендаций именно для этого случая. 
     
  7. coszachok

    coszachok

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    75
    Симпатии:
    0
     Если я правильно понял, то... на самом деле размер и количество винтов ничем не отличается от крепления вставок в формах для литья пластмасс - нагрузки примерно равные, но в формах для литья алюминиевых сплавов есть одна проблема связанная с высокой температурой формы и разной скоростью прогрева формы и винтов крепления. Из-за этого при большой длине винта происходит его разрыв, и бороться с этим увеличивая диаметр или количество винтов бесполезно. Для того что бы винты не рвало их головки надо заглублять как можно глубже.

    [​IMG]
     
     
  8. TiesTo

    TiesTo

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    это да, распределение по виткам не зависит от материала. Но тут уже идет то, что чем податливее металл (материал), тем быстрее витки сдеформируются/срежутся. И запас по длине делается с учетом этого. 
     
  9. BRAT1

    BRAT1

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4.462
    Симпатии:
    0
    Неужели помимо болтов с ДИН 912 класса 12.9 никто не использует "медянку" или подобную высокотемпературную смазку/пасту?