Уже давно вышел "в свет" микросамолёт Yak-54 Micro 3D (http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...w/_Motor_&_ESC ). В общем неплохой 3D- самолёт. Сделан из мягкого EPP, поэтому практически "неубиваем". По- моему, он хорош не только для опытных пилотов, но и для новичков. Но у него была серьёзная проблема избыточного веса, поэтому не получался на нём "пешеходный" полёт. Его штатный вес около 50 грамм. С помощью начинки на базе приёмника AR6400L,серво-машинки AS2000L и питания от 3,7- Вольтового LiPo аккумулятора можно достичь веса- порядка - 35 - 38 грамм! Это существенное снижение веса позволит насладиться неспешным и безопасным (для новичков) полётом. В качестве мотора предлагаю следующие варианты- 1. D1400-4500 (тяга около 55 грамм при U=3,5 В) (купить можно в E-Fly- http://www.efly.ru/ ) 2. MM 13/3/12T (тяга около 65 грамм при U=3,5 В) (купить можно в http://www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840 ) 3. G15 12W 3.6V Bronco (тяга около 90 грамм при U=3,5 В) (купить можно в http://www.gasparin.cz/?show=frames&...hatsnew&lng=en ) 4. БК мотор с самодельным редуктором (тяга около 75 грамм при U=3,5 В)- Этот вопрос уже подымался на форуме, используйте поиск! Не советую устанавливать коллекторный мотор с редуктором от микро- самолётовМустанга и "сушки" (см. на фото). Будет как всегда - хронический недостаток тяги. В качестве регулятора могу рекомендовать только- 1. YGE 4 S (http://www.yge.de/artikel.php?search=yge4s ) Купить его можно здесь- http://www.slowflyworld.de/index.php...ucts_id=114248 2. ТММ 0703-3 EXPERT ( http://mgm-compro.com/index.php?tid=...-0703-3-expert ) Регуляторы XP-3A и XP-7A очень не рекомендую, на них "теряется" 10 - 20 грамм(!) тяги. В качестве АККа наилучший вариант - Hyperion 240 мА/ч 25С (http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7301 ) или 240 - 350 мА/ч 20С с ХС (http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._single_cell__ http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._single_cell__ ) Пример установки приёмника на самолёт показано на фото с форума RC Groups.
Владимир, в E-Fly есть мотор тойже серии D1400-2000. Он менее оборотистый, значит можно поставить пропеллер большего диаметра, что наверное не плохо для тихоходного самолета. К стати ссылка теперь такая http://www.eflyclub.ru/products/Elec...ors/D1400-2000 или такая http://www.eflyone.ru/catalog/detail...&SECTION_ID=97 По второй ссылке регулятор PILOT-1S-3A. Внешне похож на XP-3A. Я заказал его для пробы, еще не прислали.
Александр, к сожалению не получится компенсировать недостаток тяги при 3,7 Вольтах увеличением размера винта. Проблема заключается в том, что у низкооборотных моторов повышенное сопротивление обмотки и когда вы их начинаете нагружать винтом (а в итоге током) с какого -то момента электрическая энергия в основном тратиться не на вращение, а на нагрев двигателя. Критерий выбора двигателя по сопротивлению обмотки следующий- на этом сопротивлении при максимальном токе не должно быть напряжения больше половины напряжения питания, в данном случае при питании от 3,6 вольт- соответственно 1,8 Вольт. При статической тяге не менее 50 - 60 грамм развивается ток мотора не менее 3 Ампер. Соответственно для выполнения условия, о котором я писал, сопротивление обмотки (по закону Ома) должно быть меньше 0,6 Ом. А у вашего двигателя сопротивление - 1,46 Ом! Вот данные по сопротивлению обмотки разных моторов- D1400-2000 , R - 1.46 Ом D1400-3000 , R - 0.585 Ом D1400-4500 , R - 0.382 Ом Данные по моторам я взял из сообщений уважаемого Сергея Сдобнова, он же впервые изложил и теорию о которой я написал. Этот вопрос уже подымался на форуме, используйте поиск! PILOT-1S-3A-это клон XP-3A, с вытекающими последствиями. На нём вы не получите тягу с любым мотором выше 40- 45 грамм (при 3,5 Вольтах), плюс будут большие тепловые потери на нём.
Спасибо Владимир, что напомнили, я читал эти сообщения. Там уважаемый Flysnake пишет: "К сожалению, это - "теория", а практически надо все подбирать и пробовать". Сегодня замерил тягу D1400-2000 на разных винтах винт 4х2,5- 39-40 гр. винт 4,5х3- 45-46 гр. винт 5х3- 30-32 гр. на последнем и более тяжелх винтах уже не развивались обороты. Правда подключал через регулятор ХР-7. Владимир, предлагаю Вам несколько изменить направление темы и обсуждать в ней не только реанимацию Yak-54, но и создание других моделей на базе AR6400. Согласен, что сегодня трудно найти альтернативу этой начинке в размере моделей 30 - 40 грамм.
Такая тема уже есть- Есть такая тема на форуме, используйте поиск! А насчёт практики, я скажу, что перепробовал очень много моторов (в весе до 10 грамм) при питании 3,5 Вольт и не смог получить статическую тягу более 50 грамм, кроме вариантов, о которых я написал в первом сообщении. На XP-7 теряется не менее 10 грамм тяги, что тоже является существенным значением. На практике я давно убедился, что реальное удовольствие и комфорт при полётах получаетсяпри тяго-вооружённости не менее 1,5. Соответственно при весе самолёта- 35-40 грамм нужна тяга не менее 55-60 грамм.