Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Реанимированный Yak-54 Micro 3D от TechOne

Тема в разделе "Конструирование электролетов", создана пользователем bozzest, 16 окт 2020.

  1. bozzest

    bozzest

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Уже давно вышел "в свет" микросамолёт Yak-54 Micro 3D (http://www.hobbycity.com/hobbycity/s...w/_Motor_&_ESC ).
    В общем неплохой 3D- самолёт.
    Сделан из мягкого EPP, поэтому практически "неубиваем".
    По- моему, он хорош не только для опытных пилотов, но и для новичков.
    Но у него была серьёзная проблема избыточного веса, поэтому не получался на нём "пешеходный" полёт.
    Его штатный вес около 50 грамм.
    С помощью начинки на базе приёмника AR6400L,серво-машинки AS2000L и питания от 3,7- Вольтового LiPo аккумулятора можно достичь веса- порядка - 35 - 38 грамм!
    Это существенное снижение веса позволит насладиться неспешным и безопасным (для новичков) полётом.
    В качестве мотора предлагаю следующие варианты-
    1. D1400-4500 (тяга около 55 грамм при U=3,5 В) (купить можно в E-Fly- http://www.efly.ru/ )
    2. MM 13/3/12T (тяга около 65 грамм при U=3,5 В) (купить можно в http://www.bsdmicrorc.com/index.php?productID=840 )
    3. G15 12W 3.6V Bronco (тяга около 90 грамм при U=3,5 В) (купить можно в http://www.gasparin.cz/?show=frames&...hatsnew&lng=en )
    4. БК мотор с самодельным редуктором (тяга около 75 грамм при U=3,5 В)- Этот вопрос уже подымался на форуме, используйте поиск!
    Не советую устанавливать коллекторный мотор с редуктором от микро- самолётовМустанга и "сушки" (см. на фото). Будет как всегда - хронический недостаток тяги.
    В качестве регулятора могу рекомендовать только-
    1. YGE 4 S (http://www.yge.de/artikel.php?search=yge4s )
    Купить его можно здесь- http://www.slowflyworld.de/index.php...ucts_id=114248
    2. ТММ 0703-3 EXPERT ( http://mgm-compro.com/index.php?tid=...-0703-3-expert )
    Регуляторы XP-3A и XP-7A очень не рекомендую, на них "теряется" 10 - 20 грамм(!) тяги.
    В качестве АККа наилучший вариант - Hyperion 240 мА/ч 25С (http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=7301 )
    или 240 - 350 мА/ч 20С с ХС (http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._single_cell__
    http://www.hobbycity.com/hobbycity/s..._single_cell__ )
    Пример установки приёмника на самолёт показано на фото с форума RC Groups.


    [​IMG]



    [​IMG]

     
  2. ExtraRight

    ExtraRight

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Владимир, в E-Fly есть мотор тойже серии D1400-2000. Он менее оборотистый, значит можно поставить пропеллер большего диаметра, что наверное не плохо для тихоходного самолета. К стати ссылка теперь такая http://www.eflyclub.ru/products/Elec...ors/D1400-2000 или такая http://www.eflyone.ru/catalog/detail...&SECTION_ID=97
    По второй ссылке регулятор PILOT-1S-3A. Внешне похож на XP-3A. Я заказал его для пробы, еще не прислали.
     
  3. bozzest

    bozzest

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Александр, к сожалению не получится компенсировать недостаток тяги при 3,7 Вольтах увеличением размера винта.
    Проблема заключается в том, что у низкооборотных моторов повышенное сопротивление обмотки и когда вы их начинаете нагружать винтом (а в итоге током) с какого -то момента электрическая энергия в основном тратиться не на вращение, а на нагрев двигателя.
    Критерий выбора двигателя по сопротивлению обмотки следующий-
    на этом сопротивлении при максимальном токе не должно быть напряжения больше половины напряжения питания, в данном случае при питании от 3,6 вольт- соответственно 1,8 Вольт.
    При статической тяге не менее 50 - 60 грамм развивается ток мотора не менее 3 Ампер.
    Соответственно для выполнения условия, о котором я писал, сопротивление обмотки (по закону Ома) должно быть меньше 0,6 Ом.
    А у вашего двигателя сопротивление - 1,46 Ом!
    Вот данные по сопротивлению обмотки разных моторов-
    D1400-2000 , R - 1.46 Ом
    D1400-3000 , R - 0.585 Ом
    D1400-4500 , R - 0.382 Ом
    Данные по моторам я взял из сообщений уважаемого Сергея Сдобнова, он же впервые изложил и теорию о которой я написал.
    Этот вопрос уже подымался на форуме, используйте поиск!
    PILOT-1S-3A-это клон XP-3A, с вытекающими последствиями.
    На нём вы не получите тягу с любым мотором выше 40- 45 грамм (при 3,5 Вольтах), плюс будут большие тепловые потери на нём.
     
  4. ExtraRight

    ExtraRight

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Спасибо Владимир, что напомнили, я читал эти сообщения. Там уважаемый Flysnake пишет: "К сожалению, это - "теория", а практически надо все подбирать и пробовать".
    Сегодня замерил тягу D1400-2000 на разных винтах
    винт 4х2,5- 39-40 гр.
    винт 4,5х3- 45-46 гр.
    винт 5х3- 30-32 гр.
    на последнем и более тяжелх винтах уже не развивались обороты. Правда подключал через регулятор ХР-7.
    Владимир, предлагаю Вам несколько изменить направление темы и обсуждать в ней не только реанимацию Yak-54, но и создание других моделей на базе AR6400. Согласен, что сегодня трудно найти альтернативу этой начинке в размере моделей 30 - 40 грамм.
     
  5. bozzest

    bozzest

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Такая тема уже есть- Есть такая тема на форуме, используйте поиск!
    А насчёт практики, я скажу, что перепробовал очень много моторов (в весе до 10 грамм) при питании 3,5 Вольт и не смог получить статическую тягу более 50 грамм, кроме вариантов, о которых я написал в первом сообщении.
    На XP-7 теряется не менее 10 грамм тяги, что тоже является существенным значением.
    На практике я давно убедился, что реальное удовольствие и комфорт при полётах получаетсяпри тяго-вооружённости не менее 1,5.
    Соответственно при весе самолёта- 35-40 грамм нужна тяга не менее 55-60 грамм.