Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Режимы для обработки винипласта (НПВХ)

Тема в разделе "Расходные материалы и вспомогательные компоненты", создана пользователем korol, 15 окт 2017.

  1. korol

    korol Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Бегло порылся по форуму, сразу не нашел, а завтра может выберусь порезать, знать бы хоть от чего плясать.
    Раньше пластики не резал, подскажите, у кого опыт есть:
    Нужно выкроить детальку. Винипласт 11мм, фреза быстрорез вроде как, 2мм однозаходка 17мм режущая. Пойдет она вообще?
    Рабочая подача доступна 950 мм/мин. Сколько оборотов ставить? Сколько за проход резать можно?
    [​IMG]
     
  2. sergey_litvyakov

    sergey_litvyakov Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    468
    Симпатии:
    0
    С такими параметрами фрезы и по дереву некомфортно работать, если вообще получится. Не стоит выбирать фрезы с длиной рабочей части более 4D (оптимально 3D).
     
  3. korol

    korol Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Ну фрезой ф2 трудно прорезать паз в материале толщиной 10.7 :) Можно и по 0,5 грызть же... Деталька небольшая...
    А если серьезно, то работа разовая, поэтому что уж есть... Есть еще кукурузы, хотя как по мне они не совсем по пластикам :) Или ими нормально?
     
  4. garri2

    garri2 Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    5.648
    Симпатии:
    0
    Твердые пластики режу фрезами по алу, 3 зубыми
    Каких то негативных моментов не замечал
    плотность 1.1-1.5, такие были
     
  5. Sergii

    Sergii Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    0
    если пластик не пластичный, а хрупкий, то кукуруза подойдет, в противном случае залипнет и сломается.
     
  6. korol

    korol Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Вот и я этого боюсь... Короче похоже без экспериментов не получится...
     
  7. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.948
    Симпатии:
    0
    с винипластом не работал, по этому не скажу ничего. а с АБС работаю постоянно - режу корпуса под приборы. тока фреза с рабочей частью 6мм вроде. или 8.. но не больше. диаметр - тоже двойка. однозубая. подачу ставлю 30м/сек и обороты 15-16 тыс. снимаю по миллиметру за проход. общее правило простое - обороты поменьше, подачу побольше. иначе пластик будет плавиться и наматываться на фрезу..
     
  8. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Ой! :)
     
  9. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.948
    Симпатии:
    0
    ага.. :) миллиметров естественно..
     
  10. korol

    korol Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Ну так сказано же:
    :D
    Nukry MAX, спасибо, буду попробовать...
     
  11. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    По твердым пластикам - есть рекомендации Михаила
    По винипласту - тут самому надо пробовать. я как-то обрабатывал полипропиленовые корпуса - не слишком приятный материал. Даже с острыми фрезами - "волосит" (оставляет заусенцы). Пришлось даже идти на такую хитрость - корпуса выдерживались сутки в морозилке, после чего ставились на станок. Замороженные до -18 градусов, они становились тверже и нормально обрабатывались. А оседающий конденсат еще и играл роль СОЖ :)
     
  12. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.948
    Симпатии:
    0
    Владимир - винипласт вроде по своим свойствам чем то похож на АБС.. в смысле - такое же г..но.. :) Скажите - а где такую фрезу взяли ? я чет длинее 8мм не встречал.. а иногда нада в какой нибудь заднице глубокой поковыряться.. :( Рекомендации Михаила - примерно то же и есть. он для двойки 2000мм/мин пишет. получается 33мм/сек..
     
  13. SNIKERS

    SNIKERS Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    7.923
    Симпатии:
    0
    Для однозаходной нужна подача вдвое меньше, чем для двухзаходной, или обороты вдвое выше.

    Но такой фрезой как на фото я бы не рискнул резать.
    То что на фото больше похоже на сверло, а не на фрезу.
     
  14. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Только он двухзубыми фрезами пользуется. Подача на зуб для двойки где-то 0,05. У тебя раза в два побольше, раз фрезы однозаходные. я, кстати, тоже часто делаю 0,1-0,15 мм для АБС для двузубой фрезы 2мм.
    АБС-у полезно вылежаться на складе пару месяцев. То ли полимеризация должна довершиться, то ли пластификаторы лишние испаряются, но после такой выдержки обрабатывается гораздо лучше.
    Пришла как-то партия Gainta-вских корпусов - никак не могли к ним приноровиться - стружка плавилась, наматывалась на фрезу. А через несколько месяцев они же пилились без проблем.
    — Старший помощник Лом, вы какой лес поставили на борта?
    — Самый лучший — только что спиленный!
    — Теперь понятно, почему яхта пустила корни.[/B]
     
  15. NccSeerewec

    NccSeerewec Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    0
    Это совершенно нормальная фреза по пластику. Если острая. Я такими фомекс в стружку перевожу.
    Самые ходовые 4 мм. Миллиметров по пять нормально. Если больше - есть риск наплавления.
    Режимы - 10 000 об/мин, скорость подачи 2,5 м/мин. Обработка только встречная.
     
  16. korol

    korol Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.626
    Симпатии:
    0
    Брал у Славы-китайца вместе со шпинделем, так на посмотреть... http://kitaez-cnc.com/index.php?route=p ... y&path=113
    Одну с режущей 17мм, вторую вообще 22... Кстати пригодились: резал глаза/рты в тыквах ручной прямой шлифмашинкой - песня просто... Шаблон на принтере распечатал, налепил и вперед :D
    Ну а в станок так и не ставил, и задач не было, и выглядят слишком длинными для своего диаметра, не на каждый день, я фанеру в основном режу, кукуруза вне конкуренции... Но видимо наконец все же попробую...
     
  17. kotbayoun

    kotbayoun Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.788
    Симпатии:
    0
    Фомекс - это дальневосточное название вспененного ПВХ? :)


    2017-03-20_131629.png (3.82 Кб) Просмотров: 180

    Просто я первый раз такое название услышал. Хотя ВПВХ тоже довольно часто перевожу в стружку.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  18. Nukry MAX

    Nukry MAX Active Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    1.948
    Симпатии:
    0
    кто такое сказал ?? или вы по количеству зубьев судите ??? однозаходная прекрасно работает на тех же режимах что и двухзубая. снизив подачу или повысив обороты вы получите расплавление и наматывание материала.. на 30мм/сек то не всегда хорошо. особенно летом.. поднимаю до 40..
     
  19. SNIKERS

    SNIKERS Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    7.923
    Симпатии:
    0
    Т.е. у нее торец все же плоский?
    Мне показалось, что конический.
    Т.е. это китайский твердосплав?
    Ну тогда пойдет для такой задачи.
    Но из за того, что она длинная - придется быть аккуратнее, не нагружать ее значительно.
     
  20. SNIKERS

    SNIKERS Active Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    7.923
    Симпатии:
    0
    Я сказал.

    Можно и так выразиться.

    Да, разница не большая. Всего лишь в два раза, не более.

    А превысв подачу или снизив обороты - некачественный рез и сломанную фрезу.

    Поливаю мыльной водой.