Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Решил сам сделать восковки и что из этого получилось

Тема в разделе "Ювелирное литье", создана пользователем Sag, 31 мар 2018.

  1. Sag

    Sag

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    0
    Вопрос к спецам. Я недавно стал заниматься ювелиркой. Купил восковки колец, сам сделал опоки, сам отлил-качество было очень хорошее. Решил сам сделать восковки.Купил в ювелирном магазине (СПб) воск инжекционный гранулированный, дата изготовления 07.2016г.
    Сделал восковки, получились не плохо, такая отливка меня бы устроила.
    http://s020.radikal.ru/i720/1701/bd/3b64501b734ct.jpg
    http://s018.radikal.ru/i509/1701/d1/d1420fb98f6at.jpg
    Дальше в опоку а потом отливать, так же как и кольца.
    Но вот отливки меня озадачили....Сделал 4 отливки и все вот такие.
    Вопрос: От чего это может быть? Предполагаю, что это из-за воска.
    Правда, я его много раз перетапливал. Может он потерял свои какие-то свойства? Сколько раз можно растапливать воск? Может воск плохого качества, у него много пигмента, который не выгорает полностью? Но опоку я прокаливал так же как и с кольцами-2 часа при температуре 730 град. Она была белая. Металл не мог быть холодным - он пролил все самые мелкие детали. В общем жду вашей помощи!! Проверю любые предположения.
    http://s020.radikal.ru/i715/1701/19/89e70f6fbd73t.jpg
    http://s019.radikal.ru/i616/1701/f3/4d68eedc2686t.jpg
     
  2. _cNc_

    _cNc_

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    1.686
    Симпатии:
    0
    Что воск какие то свойства потерял маловероятно.А для полноты картины нужно былобы описать на чём и как лилили.
    Если всё делали как и с кольцами(из поста предполагаю что Вы ранее кольца отлили),то ищите что поменяли в действиях или ингридиентах или в технологии.Чудес к сожалению не бывает.
    Как пример был случай открыли новый мешок из той же закупки той же формомассы.Она оказалась переморожена,влаги хватанула как потом ктото сказал-результат обсыпание формомассы-нечто похожее как у вас.
     
  3. Sag

    Sag

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    0
    Из ингредиентов поменял только воск. Восковки колец были покупные, а на крест воск покупал сам. Формомасса хранится в гараже в фирменном пластиковом контейнере, а в нём в полиэтиленовом мешке, завязанном. Влаги набрать не могла , а промёрзнуть возможно. Хотя порошок без комков и сухой на вид. А отливал так, как все - поставил восковку, накрыл опокой, залил формомассой , высушил 4 дня(до выходных). Потом в муфельной печи по графику -час 149 гр для вытапливания воска, час 378гр. для сушки формы, 2часа 738 гр. прокалка, час остывание до 538гр. Далее кладу на опоку кусок серебра и плавлю горелкой. Сразу после расплава задавливаю глиной. Всё проливается, но в раковинах.
     
  4. _cNc_

    _cNc_

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    1.686
    Симпатии:
    0
    Купите чуток другой формомассы для исключения её из уравнения.
     
  5. Sag

    Sag

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    0
    Купить чуток формомассы не получится (я бы и рад)-она продаётся у нас в Питере коробами по 47 кг за 5 т.р. Я весь в расстройстве - похоже я всю свою формомассу 47 кг загубил. Она стоит у меня в гараже и конечно замерзала. Первый раз, когда я привёз формомассу домой, я отсыпал в пакет некоторое количество и отнёс домой. Из неё я и делал отливки колец нормальные. А потом , когда дома кончилась масса, я взял в гараже ещё, но она уже побыла на морозе. После этого я ещё и воск сменил.
    Сегодня буду делать контрольную опоку. Возьму покупную восковку (деталь кольца) и свою восковку. Вместе их помещу в одну опоку, потом отолью. Если одна деталь будет плохая а другая хорошая - виноват воск. Если обе будут плохие- виновата формомасса (и я, дурак).
     
  6. p1p1

    p1p1

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    0
    я, далек от ювелирки, но слышал
    "серебро" бывает капризным !
    1. то в сплав - чтото лишнее попадет (нельзя смешивать из разных кусков
    (хорошое из юбилейных монет в СБ покупают)
    2. то вроде Кислородом - переНасытится - пока плавите в очередной раз
    надо вроде каждую плавку - что-то добавлять (и под флюсом )
    вроде "рафинирование" называется - могу ошибаться!
    покурите Ювелирные форумы - там много тем об Этом
     
  7. Sag

    Sag

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    0
    Спасибо! И над этим подумаю!
     
  8. BRAT1

    BRAT1

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4.462
    Симпатии:
    0
    отливались на вакуумном стакане?
     
  9. Sag

    Sag

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    0
    BRAT1 , нет, но в разовых опоках в вакууме не отливают, по-моему. Как отливать в вакууме на удар?
     
  10. Shale2006

    Shale2006

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    1.838
    Симпатии:
    0
    Воск, на мой взгляд, последнее, на что нужно смотреть. За жизнь приходилось отливать из таких "восков", что жуть просто... Могу накапать горящего полиэтилена, заформовать получившуюся "блямбу" и отлить - всё отольётся без проблем.
    Причины вижу две.
    1. Маловероятная, но всё же бывает.
    При недостатке кислорода при прокалке в гипсе происходят какие-то хим. реакции и получается что-то серное, точно не помню, как оно называется. В момент соприкосновения расплавленного металла с поверхностью гипса это "серное" преобразуется в пары серной кислоты, которые дают пористость поверхности.
    Я об этом много лет не знал, да и проблем с пористостью особо не было. Даже, помню, спорил до усрачки на ювелирном форуме по этому поводу, пока мне сам владелец (химик по образованию) не выложил весь расклад хим. реакций. А почему меня это никогда не касалось? Да потому, что всегда были кое-как сделанные самодельные печки со щелями в палец, вот кислорода и хватало.
    2. Более вероятная.
    Серебро в расплаве поглощает до 22 объёмов кислорода, а при кристализации выделяет его, получаются поры, иногда как губка. ПО виду отливки как раз похоже на это. Если не прикрывать во время плавки серебро хорошим слоем флюса, то получается лотерея - то ли будут поры, то ли нет. Для надёжности ещё кидал поверх расплава кусочек угля, придерживая проволочкой - а то сдувает пламенем.
    Насчёт формомассы - ничего такого, что может дать именно поры, ни в каком гараже с ней произойти не может. Максимум - наберёт влаги (т.е. частично гидратируется), снизит прочность, но это даст трещины, а не поры.
     
  11. pvasar

    pvasar

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    0
    перегрев опоки, и как следствие большое время на застывание металла, о которых говорят недоливы по периметру распятия
    кроме того перегрев провоцирует образование очень сильного оксидного слоя на отливке, НО!!!!!!
    соглашусь с мнением о качестве металла ,,,
    не раз такие бока наблюдал после плавки пыли или сборной солянки разных ломов
     
  12. pvasar

    pvasar

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    0
    решил добавить--
    предполагаю что метал был не догрет либо не хватило металла на отливку (эт по недоливу)
    а по пористости перегрев никто не отменял
     
  13. BSV

    BSV

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    0
    Заформуйте восковку, просушите, прокалите, все как вы делали, а затем разбейте ее и посмотрите внутри какова поверхность, может поможет определиться в чем причина.
     
  14. Sag

    Sag

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    338
    Симпатии:
    0
    Спасибо всем, друзья! Я пошёл по другому пути. Я все свои проблемы с фото описал на почту магазина, продавшего мне воск. Они проанализировали и пришли к выводу, что это была действительно экспериментальная партия и не удачная. Предложили мне поменять воск на другой, что я и сделал. Сделал отливки из нового воска и все проблемы кончились! Хочу ещё показать фото кружки в которой плавил воск - там на стенках одна грязь, которая видимо и не выгорала.
    http://s018.radikal.ru/i509/1702/ef/52f59e8970b3.jpg
     
  15. yohooo

    yohooo

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    0
    Афигеть!! Вы пчелиным воском нефильтрованным, прямо с улья что ли разбавляли литьевой воск??? Очень сомневаюсь что даже захудалый ИПешник поставит такой воск на полку своего магазина...