Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Сальники

Тема в разделе "Детали машин и механизмов", создана пользователем Glaver, 27 июн 2012.

  1. Glaver

    Glaver Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Сконструировал гидравлический демпфер. Естественно применял сальники... Ранее с сальниками дел не имел. Конструкция показала очень неплохие результаты, за исключением... :( через 1000-2000 циклов сальник течёт (требуемое кол-во выдерживаемых циклов 1 000 000). Разборка конструкции показала, что на шейке вала остается чёрные дорожки (по всей видимости имеет место стирание сальника). Поверхнось шейки не полирована, но шлифована.

    Хотел бы услышать мнение специалиста по поводу всех требований к сопрягаемым поверхностям. Сборке непосредственно конструции (рекомендации перед сборкой, во время и после неё). Выбор сальника. А также все сопутствующие нюансы.

    Режимы работы узла:
    Скорость вращения - до 60 об/мин
    Демпфирующая среда - очень вязкая жидкость (извиняюсь больше сказать не могу :))
    Давление внутри демпфера - атмосферное
     
  2. Дмитрий_

    Дмитрий_ Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    В 3-м томе Справочнике машиностроителя Анурьева приведены полные, на мой взгляд, рекомендации по использованию различных видов уплотнений. Шейку вала надо бы и термообработать (можно использовать втулку) и чем ниже шероховатость, тем сальнику лучше - я бы полировал. Обратите внимание на устойчивость материала сальника по отношению к используемой рабочей жидкости, мало того, что сальники изначально выпускаются для разных сред, а в "духе современности"- насколько этого придерживаются производители?
    Успехов!
     
  3. Glaver

    Glaver Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    180
    Симпатии:
    0
    Спасибо... только вот как оценить воздействие рабочей жидкости на материал сальника?...
     
  4. Finist

    Finist Member

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    0
    Рекомендации одного из ведущих проихводителей :
    для вала:
    Допуск - в общем случае h11, с кассетными и комбинированными сальниками h9
    Круглость - IT8
    Шероховатость Ra - 0.2-0.8 мкм; Rz - 1.0-5.0 мкм; Rmax - <= 6.3 мкм
    Твердость - 45-60 HRC
    Свойства - без поверхностной микроструктуры

    Если сообщите материал сальника и состав жидкости - приведу характеристики совместимости.

    По запросу в ПМ могу порекомендовать пару-тройку производителей.

    Кстати - конструкций этих самых сальников (радиальные уплотнения вала) только в одном из каталогов я насчитал около 30. Рекомендации по сборке самые разнообразные - зависит от конструкции сальника. Я думаю подобрать то что Вам необходимо из этих каталогов труда не составит.
     
  5. valentine

    valentine Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    0
    Шейка должна быть полированной, а материал сальника-полиуретан.
     
  6. Galant

    Galant Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    0
    А эта среда смазывать умеет вообще? может она как абразив и идет?
    Оена с сальником в контакт входит? Думаю, да..
    Полировать необязательно, а иногда и вредно... Ra 0.8 хватит за глаза, если твердость больше 55 HRC.
    Скорее всего тут несовместимость жидкости и материала сальника или его несмазка.
    Может имеет смысл перед ним поставить лабиринтный..
    Сорри, но без чертежа места и точного описания движения более сказать не могу..
     
  7. hard

    hard Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    0
    Жастко запереть вал, дабы не нагружать радиальными нагрузками сальник. Да и полировка не повредит.

    ПОДПИСЬ: Если ты обманываешь, то будь готов к тому, что обманут и тебя
     
  8. Protos

    Protos New Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    0
    А что собственно имеется ввиду под термином сальник? В моей практике под ним подразумевали достаточно различные по конструкции уплотнения. По поводу шероховатости поверхности вала- по моему чем она меньше -тем лучше(в пределах возможного разумеется). Есть вариант, который в вашем случае сработает наверняка -это торцовое уплотнение. По стоимости конечно больше получится, но то что не потечет при ваших оборотах - это наерняка.
     
  9. ber2004

    ber2004 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Гляньте на www.elcont.ru и им подобных, может более современные конструкции окажутся более стойкими?

    ПОДПИСЬ: Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь [Еккл.1, 18]
     
  10. Himik77

    Himik77 New Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    цитата
    товарищь наверняка имел ввиду манжеты резиновые.

    цитата здесь мы работали! культура производства - совковая. химия - так себе, на 4. зато маркетинг на 5 !!!

    зы а полуоси у автомобиля - вовсе не полуоси, а валы!

    подпись: fortuna non penis, in manus non recipe
     
  11. Alisa

    Alisa Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Цитата
    По смачиванию. Если смачивается - по набуханию. Положить на недельку в жидкость и проверить массу. Если набухает - финиш, меняйте либо материал, либо жидкость.

    Сообщение отредактировал Alisa - Jul 23 2006, 16:26

    ПОДПИСЬ: Людей позвали к звёздам...
    А они предпочли колбасу...
     
  12. Alisa

    Alisa Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Цитата
    Кстати, а почему Вы решили, что это естественно? Манжеты, как предлагает Himik77, может быть и дороговато (хотя держат они хорошо), зато резиновые кольца... Если уж резина гептил держит...

    Сообщение отредактировал Alisa - Jul 23 2006, 21:47

    ПОДПИСЬ: Людей позвали к звёздам...
    А они предпочли колбасу...
     
  13. ber2004

    ber2004 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Цитата(Glaver @ Apr 4 2006, 11:49)Скорость вращения - до 60 об/мин
    Демпфирующая среда - очень вязкая жидкость
    [/URL] [/QUOTE]Старая рекомендация: делать наклонную канавку (неперпендикулярную оси вала), иначе невозможно обеспечить смазывание кольца. Наступает быстрый перегрев и т.д.
    Шероховатость подвижной детали - Ra0.20 и полировать, чтобы не было острых вершин, зазор - не более 0.03 мм на радиус и края канавки обработать (R0.05max).
    Убедиться, что кольцо не прокручивается в канавке (что бывает, если к подвижной детали сила трения больше, чем ко дну канавки). От этого - износ сильный будет.

    ПОДПИСЬ: Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь [Еккл.1, 18]
     
  14. a_schelyaev

    a_schelyaev Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Небольшое отступление: отчетик на английском, посвященный моделированию утечки масла через манжетное резиновове уплотнение - http://www.flowvision.ru/downloads/seminar...oil_leakage.zip

    ПОДПИСЬ: С уважением
     
  15. mongol oleg

    mongol oleg Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    0
    найдите сайт Национальной гидравлической компании. Уних есть таблицы допусков, форм,предельных
    откланений и пр. Мы сталкивались с такай проблемой. очень многое зависит от профессионализма
    токоря расточника
     
  16. ZaBull

    ZaBull Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    0
    Никто не упомянул про температуру жидкости. Если она держится при работе на уровне 75 хотя бы постоянно, то возможно пригары появятся, отчего со временем течь и появится. Но главное, думаю, это стойкость материала сальника к данной жидкости. А конструкция, скорее всего, и разработана, и изготовлена нормально. Иначе бы течь появилась где-то уже после 50-100 циклов

    ПОДПИСЬ: Век живи, век учись - ...
     
  17. trurl

    trurl Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Цитата(Alisa @ Jul 23 2006, 20:14)
    Там не очень простая резина, и в совоковое время, насколько я в курсе, изготавливалась только у нас в городе для всего сссра... Тут, я не совсем понял, речь идет не о "сальнике" - в смысле манжета, а в смысле "уплотнение сальниковое" - уплотнение с сальниковой набивкой. Ну так оно и не предназначено для длительной работы без обслуживания. Т.е. периодически его нужно подтягивать. И вал оно истирает очень значительно - недавно видел вал (предположительно из 20Х13) с нехилой канавой от сальника.

    ПОДПИСЬ: symptom of the universe
     
  18. Alisa

    Alisa Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    Цитата(trurl @ Jun 21 2007, 9:41)
    Вот и предлагается не подбирать материал для сальниковой набивки, а сменить тип уплотнения. Это самое, по-моему, разумное.

    ПОДПИСЬ: Людей позвали к звёздам...
    А они предпочли колбасу...
     
  19. LYAN

    LYAN Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    А объясните пожалуйста чем отличаются сальниковое уплотнение от манжеты? и если можно в картинках или сылками...
     
  20. Mikhail33

    Mikhail33 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Цитата
    Цитата
    И мы работали... Стабильность от образца к образцу - никакая + чтобы такие давления держать, соответственно радиальное усилие очень велико, получаются жуткие мех. потери. Сами смотрите, если у вас потери критичны, то однозначно "нет", а если главное уплотнить, то можно попробовать...

    ПОДПИСЬ: Помогли тебе - помоги другому!