Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Серые пятна,литейное серебро 925

Тема в разделе "Ювелирное литье", создана пользователем goldi, 29 мар 2018.

  1. goldi

    goldi

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    0
    Столкнулись с проблемой:
    на литейном серебре,после полировки становятся особо видны серые пятна,которые приходится убирать механически,а это довольно затратно по времени,да и толщина изделия становится неравномерна.
    Я так понимаю эти пятна-это места,где серебро имеет низшую пробу.
    Может кто-то знает как этого избежать?
    Проблема в литейном процессе?
     
  2. tubox

    tubox

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    0
    Это оксид меди.
    Проблемы могут возникать на разных этапах производства, расписывайте весь процесс подробно, особенно литейку. Как, на чем, в какой среде, температуру и с какой лигатурой работаете.
     
  3. mrvcf1

    mrvcf1

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    622
    Симпатии:
    0
    Сколько оборотки? лигатура? как перемешиваеться металл?
     
  4. Spektor

    Spektor

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.752
    Симпатии:
    0
    goldi писал:
    - а хотя бы в 10кратную лупу пробовали на пятна глянуть?
     
  5. mif

    mif

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    622
    Симпатии:
    0
    Мож надо в лимонке покипятить?
     
  6. Spektor

    Spektor

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.752
    Симпатии:
    0
    А смысл кипятить после полировки? Даже если кислота съест посторонние включения - останутся микропоры, пятна станут не серыми, а матовыми. Здесь другая фишка - либо вариант указанный НИКОЛАЕВИЧЕМ (на мой взгляд весьма вероятный), либо еще какая-то хрень в расплав попадает. По внешнему виду хотя б приблизительно нужно определить, что это, а потом искать когда и откуда лезет и как не допустить. Однако, если процесс был налажен и пятна появились не на первой партии, а позже - надо проверить, что изменилось(температура, лигатура, металл, отбел, форма изделия и литниковой системы и т.д. и т.п.) и, по возможности, вернутся к проверенным параметрам. Если это первая партия - то НИКОЛАЕВИЧ уже все сказал.
     
  7. Timujin

    Timujin

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    503
    Симпатии:
    0
    Еще может паста полировальная втирается в пористую поверхность после литья - такое бывает если не правильная литниковая система.
     
  8. tubox

    tubox

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    0
    Неа :) Просто в полировке оксид меди при нагреве (трение греет) реагирует с оксидом хрома и железа, от этого получаются еще более интересные и стойкие пятна.
     
  9. Spektor

    Spektor

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.752
    Симпатии:
    0
    to tubox:
    Хм... а если полировать не пастой ГОИ? а чем-нибудь белым? типа Dialux или Fabulustre ? в какой цвет оксиды должны покраситься?
     
  10. 19andrey67

    19andrey67

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    538
    Симпатии:
    0
    Пятна на литых изделиях - это такая большая головная боль. Причем не важно, льешь ты из чистоты с лигатурой (можно предположить, что не перемешали), или из обрезков с литниками (тут уже такого предположить нельзя) - все равно на некоторых изделиях они появляются. Николаич хоть и грамотный человек, но тут он не прав. Нагрев при полировке - это не те температуры, при которых окисляется медь. У меня такое подозрение, что это следствие неравномерного нагрева изделия при пайке. Не помню кто и по какому поводу здесь на форуме недавно уже советовал воизбежание этой беды перед пайкой кипятить все изделие в р-ре флюса, чтобы ограничить контакт атмосферного кислорода с металлом, как это делается с изд. из золота. Теоретически правильно. Попробовать самому пока не довелось, не было случая. Так что попробуйте вы. Я иногда делаю, ложки, там с этим просто жопа, так мне приходится выводить эти серые разводы американским средством "Mr. Metal". Работает прекрасно. Но у меня мало ложек, а на большом производстве кто будет этим заниматься? Упаковщицы? Маловероятно. Скажут: доплачивай!
     
  11. Timujin

    Timujin

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    503
    Симпатии:
    0
    Откуда у вас на полировке оксид меди на поверхности? Вы после пайки не отбеляете?
     
  12. tubox

    tubox

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    381
    Симпатии:
    0
    Можно хоть утобеливаться до расстворения изделия, но если закись объявилась в сплаве, то от нее вы не избавитесь никакими отбелами.
    Оксидные слои образуются почти по всей толщине сплава, по причине возникновения химической реакции. Можете смеяться, но именно так он и появился у ТС.
    Причины.
    1 Грязь в металле или лигатуре
    2 Не соблюдена технология, "подсосало" кислород или выхлоп из примесей.
    3 Нет защитной среды.
    Это все.
    При полировке и совсем небольшом нагреве, окиси становятся "пластичными" и цепляют на себя всю грязь.
    У меня таких пятен не бывает, так как от "детских" болячек давным-давно избавились.
    Покупайте чистый металл в банке или заводе спец сплавов
    Используйте хорошую готовую лигатуру
    Соблюдайте технологию
    И никаких пятен у вас не будет.
     
  13. Alex_vit

    Alex_vit

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    710
    Симпатии:
    0
    Работал в компании как-то, лили на Индутерме из чистого металла с проверенной лигатурой, под аргоном с соблюдением всего техпроцесса. На больших поверхностях пятна все равно были. Единственный выход - перед финишной полировкой подержать изделия в 5% азотной к-те, теплой, минут 5-10, промыть, и на финиш.
     
  14. Helga

    Helga

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    1.841
    Симпатии:
    0
    to Alex_vit:
    На Индутерме всегда были и есть проблемы с защитной средой, процедура загрузки металла в тигель в этих установках не рациональна. Кислород всегда попадает в зону плавки, если вы не подносите к тиглю коптящую горелку в момент, когда открываете камеру для загрузки металла. Но это вряд-ли кто-то делает.
     
  15. Marius

    Marius

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста советом. Купила для ребенка серебряную ложечку. Через пару часов заметила на ней пятно. Это плохое качество товара? Что делать вернуть или можно почистить? Спасибо.
     
  16. Parker

    Parker

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    610
    Симпатии:
    0
    Вот с этим согласен полностью...
    И еще добавлю ..
    .используйте предварительное легирование сплава ....
    При использовании оборотного металла добросовестно отнеситесь к его очистки, лучше всего гранулирование ..
    Соблюдаете соотношение оборотного металла и чистого сплава 50/50
     
  17. Parker

    Parker

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    610
    Симпатии:
    0
    Загрузка шихты на индутерме производится так же как и на 99%литеек других производителей (ну конечно кроме ньютека :D :D :D )
    На индутерме проблема с защитной атмосферой заключается в следущем ...оператору необходимо почитать и понять инструкцию по работе с литейной машиной ...и настроить параметры которые отвечают за подачу аргона в плавильную камеру ...
    задается минимальная темпераура от которой начинается обдув аргоном
    И задается переодичность впрыска
    И настраивается обьем впрыскиваемого аргона
    На мой взгляд этого более чем достаточно для избавления от кослорода ...
    Serg поясните мне
    Допустим тигель горячий 800 градусов , открываем крышку литейной машины заваливаем очередную партию шихты..
    Закрываем крышку начинаем плавку металла ...в этот момент начинается подача аргона для промывки плавильной камеры...
    Плавка идет скажим 3 минуты ....температура 1050 градусов
    Вопрос в следущем.....
    .неужели аргон не вытеснит кислород за то время пока металл еще не расплавился????
    И разве кислород не сгорит от горячего тигля до того момента как металл перейдет в жидкое состояние? Даже без подачи аргона???
     
  18. Hesha

    Hesha

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    826
    Симпатии:
    0
    уже пробовали что-то кушать ложечкой? или просто на воздухе пятно появилось?
     
  19. Marius

    Marius

    Регистрация:
    14 апр 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Hesha, на воздухе.
     
  20. jepotay

    jepotay

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    645
    Симпатии:
    0
    серебро всегда периодически чистили