Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Создание электронной системы управления

Тема в разделе "Электронные компоненты станков и бытовой техники", создана пользователем Gio, 19 дек 2017.

  1. Gio

    Gio Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    628
    Симпатии:
    0
    День добрый.
    Для очередной "игрушки", надо разработать действующую систему управления газогенератора от ДВС.
    Вот и возник вопрос: на базе чего можно разработать "мозг" позволяющий управлять кучей датчиков и клапанов на самом газогенераторе и стандартными датчиками на инжекторном ВАЗ-21083 с возможностью самостоятельной корректировки показателей и переписывания программ?
    Я не силён в электронном "железе". Могу написать прогу для ЧПУ по дереву. Могу обучится, но пока не представляю в какую сторону плыть.
    Хотелось бы что-то доступное и простое.
     
  2. sania

    sania Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    1.422
    Симпатии:
    0
    Gio , А сколько входов и выходов надо?
     
  3. ATM67

    ATM67 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    на мой взгляд оптимально по затратам и мощность процессора stm8 по мере развития stm32. Заказываете stm8 или 32 дискавери, включает прогроматор на stm32 и сам процессор , качаете компилятор например iar (бесплатную версию) подключаете по юсб , правда придется освоить с++ но без него никуда в любых системах , далее сами МП покупаете от 20 $ в зависимости от мощности и программируете при помощи дискавери.
    У стм есть спец. автомобильная серия по моему с индексом L, выходы если мало расширяем сдвиговыми регистрами до бесконечности,хотя при такой цене на каждый датчк можно отдельную 20 ножечную поставить.
     
  4. _NC_

    _NC_ Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    122
    Симпатии:
    0
    где то видел мозги от инжектора на stm32.
     
  5. ATM67

    ATM67 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    ошибся, stm8 от 40руб
     
  6. carabus

    carabus Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    0
    Для игрушки берите какие-нибудь кар-дуины, вроде бы там все должно быть на борту.
    С stm8/32 проблем будет на порядок больше. Но и возможностей тоже побольше конечно.
    Но вообще яб всерьез подумал о каком-нибудь raspberry или планшете, уже давно не мониторил,
    возможно есть готовые решения с аппаратной поддержкой различных датчиков.
    Лучше 100-200$ переплатить, чем три года разбираться в тулчейнах итп.
    Если, конечно, нужен результат, а не процесс.
     
  7. ATM67

    ATM67 Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    140
    Симпатии:
    0
    И какие конкретно проблемы, с другими МП я так понимаю их нет. Не надо путать новичка, если есть глюк опишите и не надо огульно сразу на порядок.
     
  8. Gio

    Gio Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    628
    Симпатии:
    0
    Спасибо за советы.
    Есть теперь куда двигаться, особенно С++
    В общей сложности, вместе с ДВС, будет примерно 30 входных параметров, а выходных примерно 20.
    До конца ещё не ясно, т.к. всё новые параметры возникают по мере изготовления.
    Сейчас используется карбюраторный ДВС и с него снимаются показатели с помощью 6+1 канального осциллоскопа.
    Уже по уму не хватает для снятия всех параметров, а ещё есть газогенератор...
    У него очень большой разброс по выходным показателям: газы всех мастей, температура, производительность и т.д.
    Проблема с датчиками концентрации газа.
    Как дёшево и сердито анализировать состав.
    Кстати, всё это на голом энтузиазме и чуть ли не в гараже. Да, есть 4 патента, но поддержки от государства нет...
    Но эта другая история
     
  9. carabus

    carabus Member

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    0
    В добрый путь, 7 футов под килем как говорится.
    Нет так нет...
    Посмотрим за какое время ТС освоит полные тулчейн по работе с STM.
    Ставлю на пару лет.
    Да, всякого рода "кортексы" демпингом смогли отжать существенную часть рынка.
    Но до сих пор, для простых случаев они увы не самое лучшее решение.
    Особенно при освоении с нуля.
    Иногда это необходимо, но не факт что в случае ТС.
    Намекну в последний раз. Сэкономив 100-200$ на аппаратной части можно легко
    "влететь" в полгода-год чтения даташитов и общения с мягко говоря "не вполне здоровыми"
    людьми занимающимися вплотную эмбеддед.
    Важно не только количество датчиков, но и то, как часто вы хотите получать с них информацию.
     
  10. Gio

    Gio Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    628
    Симпатии:
    0
    Вами правильно подмечено:
    -лучше заплатить 200$, чем потерять время и нервы. Хочется что-то простого и доступного для понимания.
    Пройденный нами этап
     
  11. Gio

    Gio Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    628
    Симпатии:
    0
    Опрос датчиков должен происходит каждые 0,5 секунды, то есть примерно 100 Гц, можно выше.
    Пока ещё чётко не сформировалось представление.
    "Мозги" автомобильные получают сигнал 1 раз за 1 оборот коленвала, т.е. как раз 100 Гц при 6000 мин-1
    И этого хватает, тем более ДВС будет работать в паре с электрогенератором с номинальныым числом оборотов в 3000 мин-1 .
    Принципиальная схема работы установки: генератор получает нагрузку от сети - двигатель нагружается генератором - двигатель получает газ в необходимом количестве и качестве мгновенно от газогенератора, для преодоления возросшей нагрузки.
    Данная схема устраняет главную проблему внедрения газогенераторов - огромная инерционность системы.
    Если говорить об электростанциях с питанием от газогенератора, при классической схеме (проверили экспериментальным путём), при резкой нагрузке током, напряжение упадёт ниже всех допустимых и не только пределов, т.е. не работоспособна для стабильных сетей.
    Вот этот процесс надо завязать на электронику, т.к. механика не справляется с задачами