Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Стратегия Выбора Привода

Тема в разделе "Детали машин и механизмов", создана пользователем Goodween, 27 июн 2012.

  1. Goodween

    Goodween Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    0
    Прочитали на работе статью из американского журнала.

    Явно заказная статейка, но все же...

    Авторы сравнивают проектирование приводов (двигатель, механика; без электроники):
    1) купить готовый отлаженный модуль (скажем, линейный привод)
    или
    2) сделать собственный аналог из покупных комлектующих (со всеми вытекающими затратами
    на проектирование, производство и сборку, наладку)

    Сравнение стоимости готового модуля и стоимости набора комплектации для создания аналога не привели.
    Зато представили табличку, где расписано сколько часов инженеру (с одной ЗП) думать и проектировать, отделу
    закупок (с другой ЗП) все это закупить, рабочему - сделать, инженеру - отладить и т.д. Все это сравнили с аналогичными
    затратами времени при использовании готового модуля. Насчитали экономию 85% в пользу готового модуля.

    Что думаете про такое?


    И еще любопытный факт (а может вовсе и не факт, кто их знает).
    В этой табличке время на разработку КД на собственный привод указано 8 (!!!) часов. Плюс еще часов 5-6 на выбор комплектухи
    по каталогам.

    Понятно, что ЗП тамошних инженеров такая высокая, что их время нужно весьма ценить. Но насколько реально
    за день-два сделать нормальный привод?
    Культурный шок!!!
     
  2. ЛеГа

    ЛеГа New Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    0
    Скорее всего речь шла о разработке линейного координатного модуля на базе линейного двигателя.
    Ко всем упомянутым преимуществам применения готовой оси добавлю затраты времени на поставку комплектующих и отсутствия (обычно) опыта в проектировании таких модулей.
    Сталкивался с ситуацией, что механики забывали (!) о линейном энкодере! - ведь для обычного двигателя он является встроенным.

    Сбросьте ссылку на статью или ее название и авторов.
     
  3. Goodween

    Goodween Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    0
    Да, Вы правы. Примеры (и фото) приводились - координатные системы для медицины, роботы-перекладчики.

    Завтра поищу первоисточник.
     
  4. Goodween

    Goodween Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    0
  5. mongol oleg

    mongol oleg Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    0
    Конечно на счет 8-ми часов они загнули,
    но проходя повыщение квалификации на "Festo",
    хочу заметить, что время на проектирование действительно сокращено до минимума.
    Хотя если нужно нестандартное решение,
    то у "ихних" инженеров времени уходит куда больше.
    У них у всех очень УЗКАЯ специализация.
     
  6. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    0
    Цитата(Goodween @ Jan 18 2008, 14:50)
    Судя по картинке, этот механизм для демонстрационных целей (хуиз -system for laboratory automation?) , точность и скорости будут неудовлетворительными для реальных приложений. Ляминь, однако.
    Если под КД понимать только инструкцию по сборке, то и для этого часов нужно больше.
     
  7. Baribal

    Baribal Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Покупать готовый дешевле при штучном или мелкой серии.
    1. Комплектующие для самодельного падают в цене только при крупных партиях закупок
    2. Производственные ресы не задействованы в изготовлении самоделок
    3. Гарантийное обслуживание дешевле в разы.
    4. В принципе поставщик может в качестве бесплатной услуги и расчитать привод т.к. продать его в его же интересах. - экономия на конструкторских разработках.
    5. Не надо париться над КД - разработка, апдэйты и т.д.

    Вопрос о собственной разработке актуален при крупной серии.

    Судя по фоткам оси от Bosch-Rexroth. По механике одни из самых дешевых на рынке. Но система управления оставляет желать лучшего. Ну да можно ведь другой мотор-драйвер приделать.

    ПОДПИСЬ: Arbeit macht Spass!