Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Строительство станка. 900 х 600 х 150

Тема в разделе "Сотрудничество.Совместные проекты", создана пользователем Argo-cnc, 22 авг 2017.

  1. Argo-cnc

    Argo-cnc

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    0
    Всем доброго времени суток!

    Вот, решил построить себе станок с рабочим полем 900 х 600 х 150. Размеры в миллиметрах
    Т.к. я не станкостроитель и это мой первый станок, то хотелось бы помощи и советов участников этого форума. Так что критика, тыканье меня в ошибки и т.п. очень даже приветствуются.

    Какой станок я хочу получить в итоге? Думаю, что таких станков в природе не бывает и быть не может, чтобы и точность и повторяемость и скорость и всё и сразу , но я всё таки попробую это сделать
    Станок в первую очередь планируется использовать для собственных проектов, а это самые разнообразные материалы и режимы обработки.

    Представление о конструкции будущего станка имею, но завершенного дизайна пока нет. В основном из-за того, что выяснилось, что в нашей деревне большие траблы с материалом, даже с самым казалось бы простым :confused:, а заниматься и переделывать дизайн по много раз не очень хочется. Так что дизайн будет выкладываться по мере готовности.

    На данный момент вроде как определился с тем, из чего буду делать ось Х. С тем как это делать ясности пока нет.
    Итак. Ось Х. Выглядеть она будет примерно так :

    Станина


    Сделать планирую из стального квадратного профиля 80 х 80 х 5 мм. Профиль планируется попилить, отшлифовать, рассверлить и нарезать резьбу, сварить, подготовить к покраске и покрасить. Сверху будут приделаны профильные направляющие Hiwin HGR20. Направляющие и каретки на всём станке будут H класса. Соостветственно будут 2 двигателя, два винта (2010) и т.д. Винты и всё прилагающееся на всём станке будут С5.

    Но вот в чем загвоздка... Я не только не станкостроитель, я ещё и не сварщик . В связи с чем возникает масса вопросов :

    1. При сварке профиль может вроде как повести. Понятно, что если варить тонкий листовой металл, этого будет сложно избежать. Здесь же вроде как не очень тонкий профиль. Или поведёт/не поведёт зависит в основном от криворукости сварщика и соблюдения технологии сварки? Просто смотрю буржуйские форумы, так там народ по первому разу варит и ничего у него не ведёт. Правда не электродами, а TIG (хз как это правильно по русски) в углекислом газе. Какие будут рекомендации по подготовке поверхностей, сварке и т.п.? По подбору сварщика? Покупать аппарат и осваивать самому ещё и сварку мне не очень хочется.

    2. Понятно, что если делаешь для себя, то провозишься тучу времени, выставишь всё как надо и только потом сваришь. Иллюзий, что какой-то левый сварщик будет ради меня очень-очень стараться, у меня нет. В всязи с чем вопрос. Как лучше сделать? Сварить всю конструкцию? Или сделать три части - основание и две боковины. Боковины потом скрепить с основанием болтами. Сомнений в том, что даже криворукий сварщик справиться с плоскими деталями у меня нет. А вот на счёт объёмной конструкции у меня сильные сомненья. Понятно, что с болтами нужно будет повозиться, выставляя всё (хотя плоскости будут шлифованые, так что всё проще), но если сварщик ошибётся, то это хрен исправишь и туева хуча денег и времени на выкид . Если крепить болтами, не будет ли потери в прочности и стабильности конструкции (по сравнению со сваркой)? Ну и я так понимаю надо будет чем-то залить трубы, чтобы не деформировало болтами при закручивании?

    3. Стоит ли чем-нибудь заливать трубы? Эпоксидка + кварцевый песок к примеру. Понятно, что прочности это не добавит, но и звенеть станок при работе уже не будет. Можно ещё полиуретановой пеной залить, но что-то я в её эффективности не очень уверен. Поможет ли заливка эпоксидкой избавиться/уменьшить возможные деформации при сварке?

    4. Как варить? Стыки после сварки, по крайней мене на основании, надо будет шлифовать. Там как, детали для сварки предварительно подготовливать надо? Ну т.е. снять фаску на концах, или сделать детали на пару миллиметров меньше и т.д. Как лучше? Уменьшает ли съём шва выше плоскости материала прочность сварного соединения?
    [​IMG]
     
  2. Argo-cnc

    Argo-cnc

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    0
    Итак, едем дальше... Cоздание дизайна осложняется ещё и тем, что я не могу въехать в симуляцию сварных конструкций в CAD. Понятно, что не хватает знаний, но для этого CAD и был установлен Сначала пробовал курить Solidworks. Ужос... Если вдруг при создании сварной констркуции профиль идёт не по осевой линии или используется разный профиль то появляются соединения зелёного цвета, которые ну никак не исправить . А если добавить сварные швы, то всё, финиш, комп не тянет, а мощи и ресурсов у моего компа хоть отбавляй.

    Вчера установил Inventor. Приколы тоже есть, но этот хоть вразумительные данные (по сравнению с солидом) выдаёт. Но вот чего я понять не могу. По симуляции получается не устраивающее меня смещение (хотелось бы меньше сотки).

    Симуляция 1
    [​IMG]

    решил, что если по бокам приварить дополнительный профиль, то станет лучше... Ага, два раз, по симуляции стало хуже...

    Симуляция 2
    [​IMG]

    расстояние от конца и в том и другом случае одинаковое. C соединениями вроде всё правильно... От чего так? Хз... Мож я много хочу от профиля... Или перестарался с прилагаемой силой, взяв слишком большой запас . Я приложил 1000N. Люди добрые, помогите, подскажите, какую силу использовать в симуляциях, а то у меня уже ум за разум с этими вычимслениями заходит :p.
     
  3. immortal

    immortal

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    0
    После сварки отжигать и шлифовать/фрезеровать. Без увода не сварить. Хоть TIGом, хоть чем.
    Можно и вручную поверхность довести, но наверное не стоит.
    Винты С5 для такой конструкции как бы совсем не к лицу.
    Высоту по Z я бы увеличил до 250. Аппетит придет, а станок уже не переделаешь.
     
  4. Argo-cnc

    Argo-cnc

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    0
    А вот готовую конструкцию шлифовать негде :confused:

    Почему?

    Хм... Можешь привести примеры для чего нужна такая высота? Может быть и вправду надо, но в голову мне ничего не приходит :confused:
     
  5. immortal

    immortal

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    0
    А до сварки шлифовать только для блеска
    Это избыточно для данной конструкции. Или собрались сотки на нем ловить :D Если так, то класс точности винтов не на первом месте.
    Поворотка. Высота тисков. Длина инструмента. Если прибавить это к габаритам детали, то высота набирается.
     
  6. Argo-cnc

    Argo-cnc

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    0
    А на сколько минимум и максимум может повести подобную конструкцию при сварке?
     
  7. rw666

    rw666

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    20.631
    Симпатии:
    2
    зависит от умения сварщика
    Нужно все вначале схватить на прихватках, и при сварке думать куда сядет металл после остывания и куды потянет металл.
     
  8. Argo-cnc

    Argo-cnc

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    0
    Ну так я же и спросил про возможный минимум и максимум. Хотя про максимум я наверное зря спросил и так понятно что бесконечность
    Т.е. на какой минимум можно рассчитывать при хорошем сварщике?
     
  9. green44

    green44

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    0
    я варил в кондукторах, приваривая сам кондуктор точками к "почти поверочной" плите.Кондукторы получились раз в пять тяжелее и габаритнее чем сама станина и балка. Все равно водит, приходилось гнуть по месту и ставить доп. косынки...

    Да ! перед снятием из кондуктора отжигал, снимал напряжение горелкой, иначе выстреливает из кондуктора как пружина и кривое все
     
  10. Argo-cnc

    Argo-cnc

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    0
    Ну хз... Я понимаю, что теория и практика вещи разные, но... Теоретически не составляет труда предположить возможное направление отклонения при сварке и компенсировать это выбором стратегии и техники сварки. Я не говорю, что уводов не будет вообще, но они будут минимальными. А если отстреливыает из кондукторов, это какой увод дожен быть? Это ведь если такую конструкцию на шлифовку отдать, то там от стенок трубы не останется ничего :confused:
     
  11. Argo-cnc

    Argo-cnc

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    0
    Вот собственно по этому меня и интересуют возможная величина уводов при нормальном сварщике.
     
  12. green44

    green44

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    0
    уводы большие. Если варить с одной стороны трубу 30х30 может (на метр ) покривить и на 5мм...
    А если варить на стальной плите надо учитывать и магнитную массу, балланс металла, выкладывать "магнитный противовес"
    поэтому никакой сварщик вам этого делать не будет, а многие и не сумеют!
    И мне было проще подогнуть по месту. промерить диагонали и прихватить косынками
     
  13. Argo-cnc

    Argo-cnc

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    378
    Симпатии:
    0
    Тогда я не могу понять, как люди, варящие второй раз в жизни, умудряются варить ровные конструкции? 5ю миллиметрами там и не пахнет. 1 миллиметр и меньше :confused: Или дуракам и новичкам везёт?!
     
  14. green44

    green44

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    0
    бывает все! Какая труба, какие плечи, какой размер вообще.
    Я имел ввиду вот что: одну трубу привариваешь перпендикулярно к другой- ее ведет в ту сторону где сварка,
    кладешь рядом две трубы впритирку , свариваешь их по середине -тоже кривость.
    ...Это как затягивать болты на движке автомобиля - в нужном порядке , не затягивая сразу болт насмерть
    ...Как припаивать ножки микросхемы паяльником- через одну ножку и с разных сторон, но навстречу друг другу
    ...Это как красить лестницу в многоэтажке- красишь ступени слева и справа, а посередине оставляешь узкую дорожку- как высохнет закрашиваешь дорожку, а ходишь слева-справа
    ... Это как секс с двумя женщинами, когда одна бере...
    Короче система
     
  15. immortal

    immortal

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    650
    Симпатии:
    0
    Меньше слов. Берешь и пробуешь. Если все устроит, то вперед.
    Я много варил и аргоном и дугой и полуавтоматом. Аргоном (TIG) приятнее всего, но уводки всегда большие. Такие конструкции после сварки приходится рихтовать, вытягивать домкратами. И не забывайте, что без последующего отжига, раму будет вести где то в течении года. Хотя последующие уводки будут небольшие, но мы же о станкостроении говорим
    Лучше раму сварить, а трубы, подготовленные для установки рельс прикрутить.
     
  16. sergtimo

    sergtimo

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.544
    Симпатии:
    0
    Кстати, у нас в конторе всякие маллоконструкуии сварщики греют автогеном по сварным швам через некоторое время после сварки. Имеет смысл?
     
  17. green44

    green44

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    0
    ну вот, совет вам от двух практиков.
    Нужно купить инвертор в Леруа Мерлене на электрод 2-3 мм, тысячи за 3-4 купишь, зато навсегда независим.
    Почему инвертор? Ну дык, маленький, легкий, режимы, форма тока , мощность- от розетки бытовой , потребляет при том же электроде раз в... незнаю сколько меньше.
    Поварить всякой дряни и научишься варить не хуже многих, которые называют себя гордо СВАРЩИК.
    Чтобы быть СВАРЩИКОМ надо закончить Патоновку, поработать на оборонке, газом, дугой, под шлаком ,ручками, автоматом. И не забывать теорию сварки металлов. И применять её везде , не взирая на мелочность заказа.
    А мы, простые люди, смогем варить не хуже гаражных сварных. Плюс только в том , что сам будешь выполнять свои требования, ловить сотки, переделывать, подваривать к листу, делать кондуктор.
    Большинство сварщиков будут кивать вам головой, поддакивать, а сделают кое-как, думая :
    " Чудак, ничего не понимает, придумал тоже " кхвандуктер" ему подавай...И так сойдет!"

    хорошо так греть, только по швам греть мало- если много в конструкции мяса - массы метала, то прогревать нада исключая терминатор
     
  18. zund

    zund

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    987
    Симпатии:
    0
    Так и есть, лучше сварить станину, а направляйки и базу прикрутить.

    Можно предварительно нагреть и варить на горячую.
     
  19. Genadij

    Genadij

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    187
    Симпатии:
    0
    Приветствую! Извиняюсь за преждевременный вопрос, а вы где будете брать электронику для Вашего проекта? Какая мощность шпинделя планируется под данный размер рабочего поля?
     
  20. green44

    green44

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    0
    да нет,что вы ! Вам тогда придется варить в мартене. Ну нагреете вы на 300 гр (сомневаюсь), ну сможете вы поддерживать температуру эту минут 30 (сомневаюсь)
    Но разница между плавлением и вашими 300 гр намного выше нижних границ пластичности металла