Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Термообработка пружины

Тема в разделе "Термическая обработка металлов", создана пользователем Rony, 8 дек 2019.

  1. Rony

    Rony Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Изготавливаем пружины сжатия из стали 70 для своих нужд. Имеется электрическая печь в цехе. Пружины используются в изделиях работающих и в помещениях и на открытом воздухе. Не удовлетворяет качество пружин. После небольшого цикла сжатий пружина не сохраняет первоначальных свойств. Будьте добры, подскажите технологию термообработки пружин после навивки. Диаметр проволоки 2,5-4 мм.
     
  2. Герцог

    Герцог New Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Я так понял вы сейчас их вообще не калите?
     
  3. Rony

    Rony Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Сейчас закладываем в холодную печь, нагреваем до 320 градусов (примерно 2часа),выдерживаем час при этой температуре и остужаем не выгружая из печи.
    Сталь 70 после навивки требует только отпуск. Еще вопрос какая из сталей более качественная для таких целей?
     
  4. xemyl

    xemyl Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Так вы документацию на проволоку отпишите - в состоянии поставки какая там термообработка? И зачем отпуск после навивки до 320 градусов вообще не понятно.
     
  5. Rony

    Rony Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Сталь70, проволока. Закалка 920, охлаждение в масле 40, выдержка 1 мин.
     
  6. xemyl

    xemyl Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    То есть она поставляется только в закаленном состоянии, без отпуска вообще? Что-то мне как-то сомнительно - мотать пружины из такой проволоки...
     
  7. Rony

    Rony Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Отпуск идет после навивки, вот с отпуском и вопросы....
     
  8. xemyl

    xemyl Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Хотя тогда становится понятно - для чего отпуск в 320 градусов.
    Как то все наоборот :p
    Я на своем токарничке мотал из 65Г , что-то в районе 300 единиц по бриннелю кажется поставляется - хорошие пружинки получались
     
  9. Rony

    Rony Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    У нас закаливать не где, а Вы какую термообработку применяли?
     
  10. xemyl

    xemyl Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Никакую.
    Пружины изготавливаемые из проволоки с такой твердостью не нужно термообрабатывать
    А вот в вашем случае совсем непонятно что там со структурой металла произойдет, если его навить в таком жестком состоянии. Отпуск конечно напряжения сбавит в какой-то степени, но тут при такой жесткой навивке и до трещин недалеко.
     
    Вообще первый раз щас от вас вот слышу чтоб пружины таким способом навивали. Либо мотается не термообработанная и затем закалка-отпуск, либо мотается закаленная и отпущенная до скольки точно не помню единиц без последующей термообработки.
     
    Это в гостах все написано
    Можете вот здесь например поискать:
     
    http://www.mc.ru/page.asp/gost/gost
     
    Там слева госты и ТУ на проволоку в том числе
     
  11. Eugenich

    Eugenich Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    А с чего Вы взяли что она вообще будет пружинить без закалки? Да еще после хорошего отпуска?
     
  12. Rony

    Rony Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Спасибо за советы. Исходим из возможностей, вообще пружины работают и при таком способе (закалка в наших условиях не возможна), но ищем, пробуем. :p
     
    Проволока уже закаленная поставляется, выше писал... только отпуск делаем после навивки...
     
  13. xemyl

    xemyl Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    Так вы попробуйте тогда уж сделать отпуск не после навивки а до нее и мотать уже в отпущенном состоянии
     
  14. Rony

    Rony Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Передам совет в производство. :p
     
  15. Eugenich

    Eugenich Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    Дык проволока марки не очень для пружин, это всеравно что из зубил пружины крутить (там кстати металл покачественней).
     
  16. Rony

    Rony Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    68
    Симпатии:
    0
    Сталь 70 не очень для пружин????? Это что-то новенькое. :p
    А какая очень?
     
  17. Eugenich

    Eugenich Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    117
    Симпатии:
    0
    50ХГА, 50ХГФА, 60С2А, 65Г.
     
  18. Codex

    Codex Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Deesser-да простят менявсе кто высказывался выше-но советы окромя обращения к гостам не подходят-первое конструктив-т.е. пружину надо посчитать -верняк где-тоесть справочникигде в соответствиями с гостами рекомендуется простейшие расчёты-у меня не спрашивайте как,не интересовался и на глазок получалось,ну и второе(кстати на этом сайте уже много раз всё это описывалось): не грузите в холодную печь и не держите 2 часа ориентируйтесь лишь на побежалость(начало перехода в синий),снизьте температуру до 300 не выше-наверняка можно не выше 230,но тогда несколько часов выдержки,следите чтоб масло на пружинах не загорелось,окалибруите термопару и осмотрите печь,ну и последнее,отпуская не очень большими партиями(по пол ведра) выбрасывайте по ,,посинению,, сразу в воду, масло на край на воздух и не охлаждайте с печью ,,ничто и никогда ,, если это особо не оговорено в технологии и не противоречит здравому смыслу 8)и лишь после этого переходите к гораздо более сложным в отработке процессам горячей навивки и закалки-по опыту не часто-очень такое необходимо-наши конструктора не давали таких требований руководствуясь стандартамипочти никогда для ваших диаметров и в 85% наша продукция проходила лабу.Да и не забывайте снять вод.хрупкость а так-же помните что не все партии металла соответствуют требованиям-найдите где-нить ещё немного проволоки,любой патентовки и попробуйте с неё.
     
  19. xemyl

    xemyl Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    101
    Симпатии:
    0
    сергей7
    Я так и не понял - почему по вашему мнению нельзя навивать эту проволоку уже в отпущенном состоянии без последующей ТО ?
    Еще раз повторяю - когда интересовался этой темой никогда не слышал чтоб пружины навивали из проволоки с твердостью порядка 60 HRC и уже потом делали отпуск. Даже чисто с логической точки зрения - это не правильно.
     
  20. Codex

    Codex Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    128
    Симпатии:
    0
    Речь идёт о патентовке-отпуск её уменьшит ту упругость которая заложена пд волочения ,патентовку навивают и снимают напряжения возникшие при навивке -без этого она гораздо хуже работает,разумеется нет речи о навивке свежезакалённой пружины,чисто теоретически можно думать о деформации в период мартенситного превращения и после отпуска на допускающую деформацию твёрдость-но и тут потребуется снятие напряжений-промышленного и практический выход этого вобсуждаемом мал-проще говоря не применяется.