Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Технология изготовления вставки в штамп

Тема в разделе "Сотрудничество.Совместные проекты", создана пользователем ssa, 29 сен 2017.

  1. ssa

    ssa

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    757
    Симпатии:
    0
    Необходимо изготовить вставку в штамп. Сталь45. Размеры 120х70мм. Метод - ЧПУ гравировка на одной из сторон бруска. Выпуклые буквы высотой порядка 1мм.

    Прикрепленные изображения
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. miha1985

    miha1985

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    0
    Делал штамп из Ст.45 для чеканки подарочных медных монет.

    Я так понимаю- буквы должны быть выпуклыми?

    Т.е. это всё потом будет калиться и вдавливаться в штампуемый материал?

    А Вы уже гравировали Ст.45?
     
  3. ssa

    ssa

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    757
    Симпатии:
    0
    буквы выпуклые. насчет калиться - не знаю, вдавливаться будет в жесть.

    ст.45 пока не пробовал. пробовал У8 - думаю, что режимы будут примерно те же.

    я так понимаю, диаметр монет был значительно меньше 12х7см и материал был не сталь?
     
  4. miha1985

    miha1985

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    0
    Диаметр был 28мм., штампов-2штуки(аверс и реверс), глубина каждого штампа- 0.8мм, глубина рисунка макс.-0.3мм., материал штампа- Сталь45.

    Делал твёрдосплавными фрезой 1,5мм. и гравёром 0.1х60град.

    СОЖ- керосин+трансмиссионное масло(3/1)
     
  5. ssa

    ssa

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    757
    Симпатии:
    0
    спасибо! будем пробовать.

    гравер был твердосплавный тоже?
     
  6. miha1985

    miha1985

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    0
    Разумеется.

    С Р6М5 там нечего делать...
     
  7. Кузнецов Дмитрий

    Кузнецов Дмитрий

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Сколько времени ушло на изготовление одной половинки штампа и сколько фрез ( в смысле сколько переломанно было ) ?
     
  8. miha1985

    miha1985

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    0
    На каждую половину ушло 2 часа, фрезы не ломал.

    Выборку металла делал фрезой Guring, не подрасчитал режим вреза, как результат- мелкие сколы на режущих кромках.

    Гравировку делал на щадящих режимах, съём по 0,05мм. скорость- 250мм/мин.
     
  9. ssa

    ssa

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    757
    Симпатии:
    0
    Режимы выборки не подскажете примерные? С гравировкой вроде приноровился, а вот черновая выборка пока особо не освоена.
     
  10. Кузнецов Дмитрий

    Кузнецов Дмитрий

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Ну вот , Вы делали 2 часа . А я 5 клейм ( они по плошади и элементам равны вашей одной половинке штампа , примерно ) , с чистовой и черновой обработкой делал 40 мин . Работал фрезами из Р6М5 ... так что не будте столь категоричны .
    [​IMG]
     
  11. egor45

    egor45

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    3.144
    Симпатии:
    0
    Что сравнивать по времени обработки изготовление цифры "2" и штамп сувенирной медали.. Я так полагаю, есть разница.. Как минимум- мелкие детали при гравировке, как максимум- 3D обработка..
     
  12. Кузнецов Дмитрий

    Кузнецов Дмитрий

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Там пять цифр а не одна , дело то не во времени обработки , время я привел так , для примера . Я просто сказал человеку что так категорично про Р6М5 , мне кажется перебор . Да , Р6М5 не позволяет делать больших оборотов , за то хорошо держит удар и позволяет делать большие подачи на зуб , что иногда имеет больший смысл при обработке стали , чем геморой с твердым сплавом , который постоянно наровит сколотся на станках малой жесткости и при обработке стали .
     
  13. egor45

    egor45

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    3.144
    Симпатии:
    0
    Тады да.. Беру свои слова обратно:))
     
  14. miha1985

    miha1985

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    0
    Это я знаю, на форуме у AlexSpb уже обсуждалось.

    У меня шпиндель ELTE, у него минимум- 3000об/мин.
    Поэтому Р6М5 там делать нечего, у меня были советские фрезы- не выдержали, СОЖ само собой, но сгорели.
     
  15. Кузнецов Дмитрий

    Кузнецов Дмитрий

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Что на форуме AlexSpb можно обсуждать и с кем , с людьми которые в жизни не одной путной железки не сделали , не смешите мои я...а , и к чему вы тут его форум вспоминаете ?

    Насчет того какой шпиндель у создателя темы , мы не знаем , поэтому и рассуждать какими фрезами можно работать а какими нет пока рано , вам не кажется ?
    И кстати , гравером из Р6М5 или Р18 с пяткой 0.1 мм , можно вполне работать на 10000 об в мин , и не чего гореть не будет , посчитайте какая скорость резания получается при таком маленьком диаметре инструмента и вы поймете что и Р6М5 вполне сгодится для работы , а если у вас горел то или заточка была плохая или материал фрезы плохой.
    На каком станке будете делать ?
     
  16. ssa

    ssa

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    757
    Симпатии:
    0
    У меня шпиндель китаец 800Вт. Минимум 7200об. Так что, наверное, Р6М5 - не вариант для меня. Есть родной тихоходный шпиндель для силовой обработки но его ставить геморройно так как все настроено под китайца, да и цанг для него нет. Станок - модернизированный лф250, так что жесткости и всего остального за глаза. Станок-то справится, все упирается тольков кривизну рук того, кто им управляет.

    А твердосплав без СОЖ работать не будет? Купил сегодня керосина на всякий случай. Капать шприцом время от времени или нужно какой-то постоянный поток организовать?
     
  17. Кузнецов Дмитрий

    Кузнецов Дмитрий

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Твердый сплав был специально разработан для высоких температур так что может работать без СОЖ , но я всегда охлаждаю воздухом.
     
  18. miha1985

    miha1985

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    0
    Вспоминаю- потому, что уже видел фото Ваших штампов именно там.
    Соответственно и обсуждение читал.
     
  19. Кузнецов Дмитрий

    Кузнецов Дмитрий

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    110
    Симпатии:
    0
    Что там обсуждалось ? Вы называете обсуждением , когда нормально сделанные клейма называют , отвратительными и полным браком , вы это называете обсуждением ?
    Для тех кто не в курсе вот фото тех клейм
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  20. miha1985

    miha1985

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    0
    Мен, успокойтесь- я ни слова не сказал о качестве Ваших клейм.

    Вам на том форуме неприятных вещей наговорили, было дело, но я в этом не участвовал. Да и здесь обсуждать Ваши клейма не собираюсь.

    Тут человек интересуется способами изготовления штампов из Ст.45. и у него высокооборотный шпиндель, который не даст нормально работать инструменту из Р6М5.

    Я поделился своим опытом, Вы- поделитесь своим, глядишь человеку помощь какую-нибудь окажем.



    Да и, насколько я понимаю, тут у большинства ЧПУ зарубежного производства предназначенные не для тяж.маша, а потому использующие высокооборотные шпиндели. И инструментов для таких машин не так много, а уж по металлам- однозначно твёрдый сплав.

    Если у Вас есть статистика и опыт использования твёрдосплава для высокооборотной обработки металлов- поделитесь- какая марка сплава, производитель, диаметр, подача, врезание, СОЖ. Какие лучше, какие хуже.

    Все будут благодарны.