Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Технология изготовления резьбовой футорки

Тема в разделе "Возможные неисправности и способы их устранения", создана пользователем ИванИва, 20 мар 2020.

  1. ИванИва

    ИванИва Member

    Регистрация:
    29 сен 2012
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Приветствую всех!
     
    Создалась необходимость сделать мелкую партию казалось бы примитивных деталей. Но как выполнить эту работу рациональней?
    Деталь представляет собой "резьбу в резьбе" - циллиндр с наружной резьбой М14х2 и внутренней М8х1.25. Длина его 20 мм. Допуск на непараллельность осей резьбы 2-3 десятки на длину детальки.
    Материал- Ст. 45 или Ст. 40Х
    Нужно таких штук 60-80
    Токарник -с рмц 500. Есть плашкодержатель в ЗБ с ходом 90мм
     
    Сразу говорю-варианты "отдать на чпу" или "заготова-шпилька из хозмага" не рассматриваю
    Мне пока видятся 2 варианта:
    Точу/нарезаю лёркой полметровых шпилек М14. Потом в резьбовой втулке выпускаю шпильку на 1 детальцентрую/сверлю/режу внутреннюю/отрезаю. Потом ослабляю патрон/ выкручиваю шпильку/зажимаю и цикл пошёл снова. Мне кажется так будет наилучшая соосность. Но насчёт скорости вопрос...
    Другой вариант-классический
    За одну установку(один выпуск прутка с патрона) обтачиваю/режу М14 на длину 22. Центрую/сверлю/режу внутренюю/отрезаю. Но в таком варианте мне кажется много времени потеряется на смену инструмента.
     
    Подскажите, как выполнить эту работу с минимальными телодвижениями.
     
  2. uraldiamant

    uraldiamant Member

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    80
    Симпатии:
    0
    После этого наверняка получите "поросячий хвостик"... Классическим видится вариант обработки за одну установку длины на две детали (и отрезка двух, далее - перезажимать)
     
  3. ИванИва

    ИванИва Member

    Регистрация:
    29 сен 2012
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Пробовал на 2 детали:
    Во второй внутреннюю резьбу уже ощутимо косит. Причём видимо происходит это ещё на этапе сверления. Списываю это на старый поношеный станок. Хотя конечно сверло точено не в заточном станке. Может и несимметрия режущих кромок сказывается..
    Получилось это при порядке операций: центрую/сверлю Ф4 L35/рассверливаю-досверливаю Ф6.7 L55. Если сразу свелить в размер, думаю косина станет ещё больше.
     
    Насчёт поросячего хвостика два варианта:
    1. накидать полупрофиль резьбы резцом, откалибровать лёркой в держателе с направляющей.
    2. Сразу резать лёркой (держатель с направляющей) а на остаточный поросячий хвост забить, поскольку вряд ли он будет сколь нибудь заметен на деталях линой 20мм.
     
  4. Tibi

    Tibi New Member

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Сдвигается центр отверстия или отверстие становится шире?
     
  5. Sakikal

    Sakikal Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    При нарезаной внутренней резьбе отрезка детали гарантировано ведёт к поломке отрезного(скол кромки ) не на первойтак на третьейдетали точно. Плюс заусенец в полвитка резьбы или более.Делаем втулки с наружней резьбой любым способом хоть по одной хоть из длинной шпильки.Снимаем фаски по отверстию и зажав в разрезной резьбовой оправке нарезаем внутреннюю резьбу.