Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Требуется помощь по гравировке композита

Тема в разделе "Инструмент", создана пользователем uri2006, 18 окт 2017.

  1. uri2006

    uri2006 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Всем привет, требуется срочная подсказка. Я прекрасно понимаю что композит  это совершенно не тот материал который надо гравировать но заказчик хочет мы пляшем.
    Суть такая, привезли листы Rexbonda и видимо они хранились на улице у поставщика, так как все листы были покрыты ледяной "глазурью" ( на днях в Москве похолодало )
    И при выборке гравёром ( 0.3 угол 15 ) выбивает все средние части. На обрезках, что хранятся у меня такой картины не наблюдается, так что есть подозрение отхождения клеящего слоя из-за перепада температур.
    Посоветуйте что делать, на замену листов нет времени.
     
  2. кар

    кар Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Что значит "средние части"? На какую глубину гравируете? Достиг ли материал комнатной температуры?
     
  3. uri2006

    uri2006 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Средняя часть к примеру треугольник у буквы А
    Глубина выборки 0.4 мм
    3 день пляшу над этим композитом так что согрелся по любому, тем более другие куски тут же стоящие замечательно себя ведут.
     
  4. кар

    кар Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    По идее, ести получили стандартный лист, то при хранении с ним не должно ничего произойти. Случай экстремальный, видимо, при перепаде температур все таки произошло расслоение между пластиком и алюминием. Попробуйте максимально уменьшить подачу и глубину врезания за проход. Лист заказчика или свой? Если заказчика, то объясните ему популярно, в чем причина (не перепад температур, а заводской брак), а если свой, то там где покупали, требуйте замены, опять же по причине брака. Про перепад не говорите.
    Если есть возможность (надпись не на всем листе и остается нерабочий кусок, годный под те же нужды), попробуйте гравировать в другом месте листа.
     
  5. uri2006

    uri2006 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    От поставщика приехали листы во льду. Вот разница гравировки: Там все 4 листа надо плотно панелями заполнить с текстами.
    Плюсом в "плохих" листах ворс остаётся в выборке.
    [​IMG]
     
  6. кар

    кар Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Есть ли у вас в запасе другие фрезы? Я недавно пробовал плоской конической, результат достойный, хотя делал выборку фигурных отверствий насквозь, но грани получились ровные.
    Попробуйте поменять инструмент на фрезу коническую с аналогичным кончиком, круглая или плоская, без разницы.
     
  7. uri2006

    uri2006 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Есть прямой гравёр 0.6 но он вязнет в алюминиевом слое и ломается ... хотя сталль и латунь гравирует на ура, может дело в том что там было 0.05 глубина а тут надо до пластика выбрать чтоб чёрным надпись стала.
     
  8. кар

    кар Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Какая стратегия? 2д выборка или гравировка по средней линии? Попробуйте по средней с ограничением глубины 0,4мм тем же гравером. Вам нужно удалять слой внутри всех букв, как на второй фотографии? Угол гравера маловат для быстрой обработки. Нужны V-образные граверы градусов 60 и больше.
    Да, ещё, шаг уменьшите, правда время вырастет.
    Есть ещё V-образная сгибочная для композита.
     
  9. uri2006

    uri2006 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Выборка, по средней идёт искажение углов букв. И радиусы в засечках должны отсутствовать. Дело в том что это не первый заказ и раньше всё норм было. А вот на именно этих листав всё вкривь и вкось. Шаг и так уже 0.1 сделал при радиусе площадки гравёра 0.3. Это одна фотография) ... одним файлом с одинаковой стратегией резалось.
     
  10. кар

    кар Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Может гравер подсел? Инструмента должно быть достаточно.
    Попробуйте уменьшить глубину выборки, алюминия там 0,2мм.
     
  11. uri2006

    uri2006 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Гравёр нульсовый, да и если бы затупился то тогда на всех материалах была бы плохая выборка.
     
  12. кар

    кар Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Если вы режете по защитной пленке, попробуйте снять её на участке резки. И, попробуйте заменить лист из той же партии.
     
  13. Tverd

    Tverd Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Попробовать прогреть проблемный лист строительным феном. Может напряжения внутренние снимет
     
  14. fishman_01

    fishman_01 Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    867
    Симпатии:
    0
    Если есть возможность,попробуйте с СОЖ или просто с водой.
     
  15. Протон

    Протон Member

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    0
    Была подобная проблема. Лучше всего, конечно заменить лист. Мы вышли из положения тем, что прогревали лист феном до такой степени, что защитка начинала немного пузыриться, затем прокатывали лист валиком, который применяли при глянцевании фотографий. Конечно, это танец с бубном и шаманство, но помогло. Гравер я применял 60 градусов с пяткой 0,2, подача 8мм, обороты 21000.
    Удачи!
     
  16. saimon8585

    saimon8585 Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    0
    Мы тоже нагревали феном... Гравер 0,15 был... Обороты 18000.... Кое как сдали заказ
     
  17. uri2006

    uri2006 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Спасибо за советы но прогреть целиком листы не получиться, написал письмо-претензию поставщику и заказал в другой фирме новую партию.
     
  18. кар

    кар Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Сочувствую.
     
  19. Протон

    Протон Member

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    0
    Сегодня ко мне зашел мой знакомый, который занимается композитом постоянно (я им занимаюсь от случая к случаю). Я ему рассказал об этой проблеме. Его это не удивило. Он дал несколько советов.
    1. не брать самый дешевый, т.к. пластик в нем вторичной переплавки. Он мне сказал, что иногда из-под фрезы даже искры выскакивают, что говорит о наличии песка и прочего мусора.
    2. Фрезеровать только в отапливаемом помещении. Если композит занесли с холода, то дать ему несколько часов отстояться в тепле.
     
  20. plasticmax

    plasticmax Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    0
    Это на мой взгляд и причина и решение. Знакомый занимается вентилируемыми фасадами и кода закупкой материала занимается на дешевый даже не смотрит, качество важнее. А зимой всегда прогревает несколько суток , не зависимо от температуры. Как объясняет при сгибе очень часто расслаивается после фрезеровки