Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Трубогиб гидравлический самодельный

Тема в разделе "Механика станков CNC, самодельные проекты", создана пользователем djcrazy, 27 дек 2017.

  1. djcrazy

    djcrazy Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Гидро цилиндр титановый от самолета, плунжерный двух ходовой насос и кран тоже от туда же, остальное все самодельное, еще не красил, и не доделал поворотное основание. башмаки сделал на 3 диаметра труб, очень сильный, один раз пробовал гнуть перо от мотоцикла, так рама из 2х швеллеров прогибалась, так что еще нужно усилить раму, а так гнет замечательно, без гофр и складок.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. djcrazy

    djcrazy Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Сейчас переделываю на автоматику, так как от ручного труда производительность не высокая, и повторяемость углов скачет, поэтому будет мотор, насос, эл. клапана и концевики.
     
  3. foundry

    foundry Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    0
    Рама работала на изгиб, а не на растяжение. У трубогиба "фирменного" ("Спрут") конструктив иной:
    [​IMG]
    Может, какую идейку из этой конструкции возьмёте.
    (У меня такой некомплектный лежит, думаю пресс из него сладить).
     
  4. djcrazy

    djcrazy Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Спасибо, такую конструкцию видел, мне она не подходит, долго менять детали, я просто усилю швеллера, и изгибались они когда я гнул вилку от мотоцикла, от обычной трубы трубогиб не деформируется .
     
  5. foundry

    foundry Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    0
    Когда юзал его, не замечал. В штоке имеется пружина, при открытии запорного винта (на 0,5 об) шток отходит за секунду - две, освобождая деталь. Её я вынимал, не разделяя пластины. Максимальный диаметр труб, какие я гнул - дюйм с четвертью (для отопления).
    Но вам, конечно, виднее, как усилить раму.
     
  6. djcrazy

    djcrazy Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    мне нужна открытая верхняя часть, для вот таких углов как на фото, и такую деталь не получиться вытянуть не разбирая пластины.
    [​IMG]
     
  7. foundry

    foundry Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    0
    Именно поэтому:
    Успехов в доводке "до ума"!
     
  8. djcrazy

    djcrazy Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Спасибо, сделаю автоматику - выложу фото. Когда начинал его делать, все бывалые "знатоки" вокруг когда видели, говорили, что у меня ничего не выйдет, что это не все так просто и, что трубу придется греть или набивать песком, иначе она будет гофрой и, что на заводах станки совсем не такие, и как видно на фото готового изгиба, на заднем плане первые неудачные попытки изгиба, труба шла гофрой, руки опускались все ниже и ниже, но потом решили переделать башмаки, и сделать бортики более длинными, и все получилось, как было приятно смотреть в лица тех которые говорили, что ничего не получиться. Так что никогда не опускайте руки.
     
  9. foundry

    foundry Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    0
    Да, работу вы немалую проделали! Главное - цель достигнута. Не зря же про терпенье и труд пословицу сложили.
    Буду ожидать фото "с автоматикой". Возможно, что-нибудь перейму у вас (если свой девайс таки соберусь делать).
     
  10. Devilish

    Devilish Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    А ролики вращаются, в них стоят подшипники или просто они приварены к пальцу, который под усилием вращается в раме из швеллера?
     
  11. djcrazy

    djcrazy Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    ролики вращаются, в них просто плотно вставлены пальцы ( штоки от амортизаторов), думали в начале сделать неподвижные ролики, чтобы труба как бы вытягивалась, но и так хорошо гнет.
     
  12. DMS

    DMS New Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Обычно на такие вещи подшибы не ставят и пальцы к роликам не приваривают.
     
  13. DMS

    DMS New Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    djcrazy , А сами ролики до половины проточены по диаметру трубы? Или тоже дальше чёт на фото не видно как
     
  14. djcrazy

    djcrazy Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Тоже проточены чуть дальше от центра, но на роликах это сильно не влияет на качество и чистоту изгиба, в отличии от башмака, они были проточенны под заказ, круглые болванки и потом разрезаны, так что еще есть второй комплект запасных.
     
  15. DMS

    DMS New Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Ну да по любому запасной вариант башмака получаеться.Собираю тоже инфу о прессах и трубогибах.Думаю со временем потом изготовить что то наподобии.Вот такой вариант изготовления роликов на форуме выставлен был.Что тоже неплохо [​IMG]
     
  16. Fedor

    Fedor Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    0
    Пуансоны давно продаются и не дорого.Качество,правда,мне не известно.Может не стоит тратить время,силы и материал на самостоятельное изготовление.Могу ссылку дать,если за рекламу не посчитают.
     
  17. djcrazy

    djcrazy Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Да, я знаю что продаются, но во первых тогда нужно строить трубогиб вокруг пуансонов, так как это уже готовая деталь, во вторых по параметрам не подходили, они почему то все широкие, в третих качество ниже среднего, так как все из Китая , и последнее, цена, мне они вышли очень дешево, болванка с металлолома, точил токарь по 100 грн за шт, метал попался очень хороший, осталось только слегка термообработать.
     
  18. djcrazy

    djcrazy Member

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    0
    Нужен совет, как думаете нужна ли термическая обработка пуансонам?
    Не лопнет ли? вроде метал и так не плохой, и стенки толстые.
     
  19. DMS

    DMS New Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    В своё время на прессе давил кожуха на болгарки в кол-ве 50 шт.Инспекция по ТБ должна была приехать и по участкам походить посмотреть.Матрицу и пуансон не калил.Единственное что было для просечки диаметра заготовки внутренняя обойма с подшипника и ответная часть с конусного подшипа .Ну мне хватило вполне.А вообще если много заказов. На заводе наверное калят Скорей всего с инструментальной стали делают потом термичка
     
  20. uri2006

    uri2006 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Тоже в ближайшем будущем горю желанием обзавестись гидравлическим. Пока пользуюсь вот таким приметивным.
    Хотел узнать, с каким давлением подбирать гидростанцию? Максимальный диаметр 60 толщина стенки 2
    [​IMG]
    [​IMG]