Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Универсальное противопригарное покрытие для ЛГМ

Тема в разделе "Литейное производство", создана пользователем IG@REH@A, 6 янв 2020.

  1. IG@REH@A

    IG@REH@A New Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Приветствую товарищей литейщиков!
     
    Я уже написал рецепт универсального противопригарного покрытия в теме "Участок литья по ЛГМ", но т.к. тема большая, а вопросов по приготовлению и использованию покрытия может быть много, решил создать новую тему.
     
    По себестоимости противопригарное покрытие (делее ППП) выходит на порядок дешевле зарубежных ППП, например того же DISOPAST 7061.
     
    Собственно рецепт:
    Дистенсиллиманит - 88,5%
    Декстрин - 4,5%
    Бентонит - 4,5%
    ЛСТ - 2,3%
    Железный сурик - 0,2%
     
    И небольшое пояснение:
    Дистенсиллиманит - огнеупорный наполнитель Al2SiO5+SiO2, обладает высокой газопроницаемостью.
    Декстрин - полисахарид, получаемый из крахмала, в ППП играет роль загустителя.
    Бентонит - связующее.
    Лигносульфонат техничесекий (ЛСТ) - побочный продукт переработки древесины, также связующая добавка.
    Железный сурик - оксид железа Fe2O3, используется для повышения качества поверхности отливок на основе Fe.
     
    Приготовление ППП:
    Замочить в теплой воде декстрин на несколько часов, затем смешать все компоненты, разбавить водой и очень хорошо перемешать до вязкости 12...18 с по ВЗМ-6. Через час перемешать снова и ППП можно использовать.
    Если ППП покрывает модель не полностью - добавляем немного ПАВ в виде жидкого мыла до полного покрытия модели. Если есть необходимость долгосрочного хранения готового ППП, то необходимо добавить 10 г формалина на 50 л готового ППП во избежание брожения.
    Красим обливом или окунанием, толщина слоя покрытия - 0,3...0,6 мм.
    Важно! ППП можно наносить только ОДИН раз! Покраска в 2 и более слоев приводит к образованию газовых раковин в отливках!
     
    На производстве данное ППП показало себя как универсальное средство борьбы с пригаром для ВСЕХ видов черных и цветных сплавов, обладающее отличной газопроницаемостью и низкой себестоимостью.
     
  2. deser

    deser Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    147
    Симпатии:
    0
    а воды то сколько лить? Дистенсиллиманит какой фракционный состав?
     
  3. IG@REH@A

    IG@REH@A New Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
     
    Ну написал же - разбавить до вязкости 12...18 с по ВЗМ-6
     
     
    Пылевидный (КДСП от Вольногорского ГОКа)
     
  4. ИванДаг

    ИванДаг New Member

    Регистрация:
    29 сен 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Очень полезная тема!
     
  5. mage

    mage Member

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    947
    Симпатии:
    0
    Кто то попробовал на практике?
     
  6. Formconsult

    Formconsult New Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    @A , хочу попробовать сделать краску по вашему рецепту.
    Собственно рецепт:
    Дистенсиллиманит - 88,5%
    Декстрин - 4,5%
    Бентонит - 4,5%
    ЛСТ - 2,3%
    Железный сурик - 0,2%
    _________________
    Дистенсиллиманит не могу понять в каком виде он продается??
     
  7. IG@REH@A

    IG@REH@A New Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
     
    Дистен-силлиманитовый концентрат порошкообразный, марки КДСП.
    (Другое название: Кианит-силлиманитовый порошок, дистен-силлиманит молотый).
    Вид: Сухой порошок светло-серого цвета.
    Конечное применение: Сырье для производства огнеупоров для металлургической, стекольной и литейной промышленности, производства стекла и керамики, муллита, обмазки литейных форм.
    Отгрузка: одноразовые мягкие контейнеры типа МКР-1 (биг-бег) по 1тн. нетто.
     
  8. vbolhov

    vbolhov New Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Захотел попробовать. Но сначала жду комментариев от тех, кто уже испробовал на практике.
     
  9. IG@REH@A

    IG@REH@A New Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
     
    Все ждут, поэтому комментарии будут не скоро :)
     
  10. kanol1

    kanol1 New Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    а можно контакты поставщиков составляющих данного покрытия, очень хочется попробовать
     
  11. IG@REH@A

    IG@REH@A New Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Гугл в помощь, я же не могу территориально верно указать каждому поставщиков. Сложнее всего достать дистенсиллиманит, в Украине я знаю один ГОК (Вольногорский), в России видел в интернете несколько.
     
  12. Бельгиец

    Бельгиец New Member

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
     
    нормально там все, полгода полет нормальный :)...
     
    большое спасибо за рецепт !...
     
    долго искал что-то похожее, интуитивно чувствовал что копать нужно в указаном вами направлении... а увидев, рецеп окончательно решился, закупися, пользуем теперь :)
    увельчили правда в 1,5-2 раза бетонит и декстрин, а ЛСТ не искали... подгонял состав (по тактильно-визуальным ощущениям) под краску которую ранше покупал готовой...
     
    на стали присутствуют газовые раковины но проблемы думаю не в краске а в сушке моделей (после спекания специально не сушим)
     
    и в формовке... никто не подскажет есть ли какой норматив - сколько рекомендуется моделей формовать на 1л (1 м куб.) опоки...
     
    а то мы по своей жадности на 1 куб м примерно 380-400кг заливаем, из них литники 80-100кг все остальное заготовки...
     
    опока 1м х 1м х 1м, печь на 400кг, вакуум ВВН-6, при заливке 0,4-0,5 атм
     
  13. Геннадьевич

    Геннадьевич New Member

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    А по аналогии с ЛВМ, краски на основе этилсиликата для мелких изделий сложной формы не пройдет?
     
  14. Бельгиец

    Бельгиец New Member

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Геннадьевич ,краска нужна чтоб боротсь с пригаром... одним из вариантов покрытия для ЛГМ является применение в качестве огнеупорного наполнителя маршалита, (молотый кварц, как я понимаю основное составляющее в покрытии для ЛВМ)
     
    было... пробывал... потом начал боротся с пригоревшей краской... :)
    еще та хрень..., даже галтовка не всегда отдирала...
     
    с дистен-силиманитом такого нет, краска сама сходит, при удари или просто облущивается. Если дать детали остыть не тревожить по горячему, то вобще получается металический блеск поверхности (как нержавейка...) ни с перлитом, ни с маршалитом такого не получается...
     
  15. IG@REH@A

    IG@REH@A New Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Этилсиликат нынче дорогое удовольствие, то ли дело обычная вода :)
    И я не знаю, как этилсиликат себя с пенополистиролом поведет в плане смачиваемости.
     
  16. grey

    grey Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте. Испытали универсальную антипригарную краску по технологии ЛГМ.
    В одной опоки куст моделей заливали температурой 1400 градусов ( IMG 8211), пригар сильный.
    Во второй опоке куст моделей заливали металлом с температурой 1290 градусов (IMG 8206), пригар немного есть.
    Заливаемый материал - серый чугун.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  17. rulik

    rulik New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    ПП по данному рецепту не является универсальным, для сталей с содержанием марганца более 1% не подойдет.
     
  18. grey

    grey Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    67
    Симпатии:
    0
    rulik , как краска для технологии ЛГМ она себя хорошо показала, и конечно не мало важно, стоимость компонентов, намного дешевле готовой краски.
    Может быть увеличить декстрин, чтобы уйти от пригара?
     
  19. rulik

    rulik New Member

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    grey , надо менять , Дистенсиллиманит - огнеупорный наполнитель Al2SiO5+SiO2,менять на диоксида циркония или в целях экономии природный цирконовый песок (силикат циркония, ZrSiO4).
    Этот вопрос уже подымался на форуме, используйте поиск!
     
  20. IG@REH@A

    IG@REH@A New Member

    Регистрация:
    21 янв 2013
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
     
    Не надо менять, вся соль именно в нем - он обладает очень хорошей газопроницаемостью, что очень важно для ЛГМ. И да, это ППП лучше всего подходит именно для литья СЧ и ВЧ.
    Я не приверженец литья любых сталей методом ЛГМ (разве что совсем неответственное литье), дорого выходит.
     
     
    Уменьшить температуру заливки и плотность моделей.