Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Фигурный рез кафельной плитки

Тема в разделе "Сотрудничество.Совместные проекты", создана пользователем Аэробус, 26 окт 2017.

  1. Аэробус

    Аэробус

    Регистрация:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте форумчане!



    Приобретать гидроабразив не вариант.

    Подскажите кто в курсе - можно ли приспособиться делать фигурный рез кафеля на чпу-фрезере? Какой инструмент использовать? Какие режимы? Какие ньюансы?
     
  2. Аэробус

    Аэробус

    Регистрация:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    0
    Ндя... странно... 30 человек посмотрели, но ни один ничего не ответил...
     
  3. italiano

    italiano

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    4.201
    Симпатии:
    0
    Это потому,что все,злобно похихикивая , режут кафель и не хотят секреты открывать).

    А если серьёзно,то можно,конечно.Режимы будут зависеть от самой плитки(попадаются турецкие шедевры,которые НИЧЕГО не берёт).Хз из чего они её делают... Режет алмаз и твердосплав.Тут советовать сложно,всё очень индивидуально.Но то,что это возможно - ФАКТ.
     
  4. egor45

    egor45

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    3.144
    Симпатии:
    0
    2334 человека зарегистрированы на форуме. Фигурно кафель режут фрезером ЧПУ я, думаю, максимум 2-3 мастера. А скорее всего гораздо меньше! Осталось подождать просмотра темы 2331 человеком, и все станет ясно..
     
  5. italiano

    italiano

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    4.201
    Симпатии:
    0
    Неа,ясности не прибавится.Только круг подозреваемых расширится.

    Резал я кафель.Простой атаковской фрезой 6мм.Нормально получилось(фото,увы,нет).Но кафель кафелю рознь... и поэтому,ещё раз повторюсь,всё индивидуально.
     
  6. Аэробус

    Аэробус

    Регистрация:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    0
    тем не менее 2 два человека (подозреваю что 2333-й и 2334-й) ответили...
     
  7. egor45

    egor45

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    3.144
    Симпатии:
    0
    Меня можно не считать! Я как представлю звук при обработке, у меня авансом челюсти сводит.. Да и станочек жалко на кафель-та..
     
  8. Dmitry 905

    Dmitry 905

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    0
    Хм, и не подумал бы что его вообще резать можно.. )

    Есть у меня пара фрез для печатных плат которые не жалко, попробовать чтоли...

    А какой режим вышел примерно?

    И интересно, у гидроабразива какой порядок цифр на скорость реза?
     
  9. italiano

    italiano

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    4.201
    Симпатии:
    0
    Кафель был для стены.Большой(примерно 500х250).Возникла срочная необходимость сделать в плитке вырез хитрой формы(что-то там крепить надо было,вроде ).Покумекали(типа "мозговой штурм )... Сверлом простым сверлится - значит твердосплавом точно порежется . Ну и "бахнули"! Толщина что-то около 6мм. В три прохода по 2,5мм - со свистом и поливанием водой.Страшно,конечно было не очень(не тот адреналин),если фрезу и сломает - не жалко(старая и копеечная).Оборотов 12000,подача 3м/мин.Прорезало нормально(я и не ожидал,честно говоря).Даже без сколов на слое эмали(или как это правильно называется?на лицевой стороне,короче).

    Но! При резке плитки для пола,проблем будет поболее - 100%.Она крепкая - пипец! Наверно надо инструмент для камня использовать(а я его в глаза не видел).

    Вот,как-то так...
     
  10. Dmitry 905

    Dmitry 905

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    560
    Симпатии:
    0
    3м/мин это сильно ) я текстолит на 1м/мин режу )

    В общем суть понятна - плитка плитке рознь )
     
  11. lxmVoid

    lxmVoid

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Алмазной пилой/фрезой должно резаться, конечно. Под обильной водой. Удовольствие ниже среднего.
     
  12. Аэробус

    Аэробус

    Регистрация:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    0
    по ходу обсуждения возник вопрос. Насколько сильно будет "убиваться" механика станка при резке кафеля/камня? Стоит ли оказывать эти услуги в небольших объемах?

    Или при использовании норм. инструмента, охлаждении, отсосе пыли, нахождении в воде самой плитки это терпимый режим? Станок большой, механика вроде приличная, шпиндель 4квт...

    Просто люди имеющие магазин керамической плитки задали вопрос сможем ли мы им фигурный рез делать...
     
  13. lxmVoid

    lxmVoid

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Воды надо очень много. Чтобы стекала аж. На камнеобработке так оно и есть - все в резиновых сапоках ходят. Отсос не актуален, актуальен оборот воды и ее фильтрация.

    Имхо, довольно специфичная область.
     
  14. italiano

    italiano

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    4.201
    Симпатии:
    0
    Ну,если вдумчиво подойти к энтому вопросу,то,наверное,надо понять объёмы "люди имеющие магазин керамической плитки",предоставить могут которые.От этого и думать.Если мало и нерегулярно(вероятный наиболее вариант),то не надо нырять в это болотце.А если много и регулярно... тогда так:
    1.Резать можно и не поливаючи водой,а в ванне с водой(блого не велик размер).
    2.Подобрать нормально фрезы и режимы,для разных типов плитки и от этого сформировать ценник.
    3.Всерьёз заморочиться приобретением станка для камня.
    А механика будет убиваться прямо пропорционально желанию её(механику) убить.
    Режимы подбирать надо.
     
  15. &Rey

    &Rey

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    можно вставить в тему свои три копейки??? знаю эту проблемку.. у самого знакомые "люди имеющие магазин керамической плитки".. В основном идёт заказ на рез криволинейный..узоры всяческие..На пол идёт керамо-гранит.. Порезать сложно ..оч..в отличии от стеновой плитки..напольная прочнее в разы..Поэтому при более менее стабильных заказах надо думать о гидрорезе.. .Купить..стоит не дёшево.. У нас на судоремонтном есть станина..гидрорез..на ней и режут.. дорого выходит.. но клиент платит.. качество реза конечно идеальное..
     
  16. цти

    цти

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    мастера эту плитку укладывающие , режут её простым лобзиком но с алмазной струной пилкой... Если не рез , а гравировка с заполнением например узора двухкомпонеетной краской то шикарно справляется твердотельный лазер с любым камнем... Я ребятам гранитогрес гравировал с логотипами завода... на Твердотеле. И ещё из своего опыта сверлил её на ура полыми цилиндрическими фрезами покрытыми алмазом ...скорость 300-400 оборотов.. Для того чтобы не было сколов наклеивал обычную мокрую газету.
     
  17. Timoxa

    Timoxa

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Столько интересного узнал о резке плитки.. Спасибо!
     
  18. techies

    techies

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    3.268
    Симпатии:
    0