Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Фрезерование двусторонних печатных плат

Тема в разделе "Программы исполняющие G-код", создана пользователем Beitar, 12 окт 2017.

  1. Beitar

    Beitar Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Делимся опытом кто, как совмещает двусторонние платы.
    Сейчас есть нужда изготовить 50 плат размером 7мм*15мм двусторонные.

    Физически легко и просто берем большой лист размером допустим 175мм*30мм (грубо говоря) в углах сверлим дырочки диаметром 1мм, крепим на фальшстол (деревянный) в дырочки забиваем гвоздики центровочные (без шляпок), получается сможем четко перевораживать плату не "теряя" координаты"
    А вот как "совместить" управляющую программу - пробовал в coppercam делать - почему то съезжает плата.
    Слой второй зеркалил относитель Х. почему так - не понятно.

    Подскажите кто уже испытывал.
    И как проверить "совмещенность" ?

    Вообщем давайте делиться опытом, тестами и так далее :)
    Сам буду позже тестировать, пишу для того, что бы может - кто уже делал и подскажет что-то интересное, что бы не тратить время и текстолит :)
     
  2. Axel

    Axel Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.459
    Симпатии:
    0
    В visolate это делается просто, из сообщения #31 (этой темы) по инструкции пункт 2.
    Если конечно gerber корректно сформировался из проекта ПП, без каких либо смещений.
    Делал результат уже выкладывал.
     
  3. Beitar

    Beitar Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Не совсем ясно какой именно темы. да и вообще конкретики маловато =(
    Но хочу для начала попробовать для этого копперкам - ибо там все наглядно.
     
  4. Axel

    Axel Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.459
    Симпатии:
    0
    Сори вот линк download/file.php?id=4571&mode=view[/URL]
     
  5. Beitar

    Beitar Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Спасибо, читал.
    Попробую вечером в копперкаме - если не выйдет буду качать визолейт, спасибо еще раз.
    В случае если пойду по пути визолейта - можно ли рассчитывать на ваши подсказки?

    если до визолейта не доберусь обязательно сделаю выкладки по копперкаму.
    Хотя впринципе тут просто нужно все в уме как следует продумать... чем еще не занимался, руки как говориться не доходили. =(
     
  6. Axel

    Axel Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.459
    Симпатии:
    0
    Безусловно да!
     
  7. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    ИМХО лучше на столе закрепить две направляющие (рейки), чтобы можно было фиксировать угол и две его стороны, потом когда переворачиваем плату, переворачиваем так, чтобы угол остался на месте (т.е. переворачиваем по-диагонали). Тогда можно не парится по поводу того на каком расстоянии расположена сама плата от краев листа.
     
  8. Beitar

    Beitar Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    PRO59, не совсем уловил идею с рейками, гвоздики тоже не плохи =)
    Вопрос в ПО =)
     
  9. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Главная суть в переворачивании, смотри если делаем с гвоздиками, то тяжело рассчитывать координаты и дырки надо сверлить обязательно на станке.

    А так, перевернули плату и сделали замену координат с (X,Y) на (Y,X).
    [​IMG]
     
  10. Anton_S

    Anton_S Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    340
    Симпатии:
    0
    По собственному опыту, самые лучшие штыри - шлифованные хвостовики от твердосплавных сверел. 3мм или 3.175 дюймовый вариант. У всех промышленных сверлильно фрезерных станков для плат базовые отверстия были по оси симметрии по длинной стороне заготовки. Расстояние между штырями меньше , чем при диагональном варианте, зато нет жесткой привязки к размеру заготовки. Один штырь крепился неподвижно, другой двигался в т-образном пазу, т.е. был плавающий.
     
  11. Beitar

    Beitar Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    518
    Симпатии:
    0
    Толи я тупой, то ли лыжи не едут =(
    Как поменяв координаты Х и У местами мы добъемся обработки противоположной стороны то?

    Да и трабла так сказать не в этом.
    "идеально" перевернуть не проблема, сверлим станоком - и нон проблемо как говориться :)
    А вот что бы совместить УП и той и другой стороны... вообщем нужны гвоздики, время и поставлю эксперимент =)
     
  12. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.229
    Симпатии:
    0
    не получится так
    Поменяв оси просто на 90градусов обработка повернется и все.
    Не понимаю, что мешает сделать так
    1 сторона. Закрепляешь плату, фрезеруешь, сверлишь в ней отверстия. Выбираешь 2 максимально удаленных друг от друга.
    2сторона. Закрепляешь плату, базируешься по первому отверстию, едешь ко втрому, смотришь на сколько у тебя повернулась плата, виртуально доворачиваешь заготовку и фрезеруешь как обычно.

    Ник, в ЕМС можно виртуально повернуть ось?
    Например добавляем ось А, которая вращает деталь в плоскости ХУ на 360 градусов.
    Можно ли ЕМС объяснить что базовая плоскость повернута на опредленный угол и что прежде чем производить обработку надо ось А повернуть на этот угол и дальше уже проводить обработку забыв о том, что осьА повернута?
     
  13. Darth Vader (ARDI)

    Darth Vader (ARDI) Active Member

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    2.229
    Симпатии:
    0
    Мы так делали на hedenhain c 5 осевым станком. Как попало, можно сказать, ставили тиски на стол , мерили ренишоу угол между осью Х и шлифованныой частью губок тисков.
    Затем поворачивали стол на этот угол, таким образом тиски стояли идеально относительно оси Х и У.
    Затем говорили, что ось С в нуле при этом угле.
    Дальше как обычно по программе.
     
  14. PRO59

    PRO59 Active Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    20.080
    Симпатии:
    0
    Интересный вопрос.... Чтобы это все сработало, нужна специальная кинематика... надо в них смотреть, что там есть...
     
  15. Axel

    Axel Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.459
    Симпатии:
    0
    Пожалуйста нарисуйте схематично что и как именно вы делаете (как переворачиваете плату, где и как ее крепите, и как при этом располагается рисунок, к чему "базируетесь"), а то не совсем понятно где и как у вас съезжает плата.
     
  16. Jester

    Jester Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    0
    Постоянно приходится делать двухстороннюю обработку. делаешь две уп с привязкой к одному углу и зеркалиш одну из горизонтальный осей. еси надо будет скрины, покажу. Только действительно желатьельно побольше конкретики.
     
  17. George164

    George164 Member

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Люди, что-то я не въезжаю, как совместить две стороны. К чему привязывать отверстия? Программки Sprint-Layout_5.0 + CNC_Converter_v1.72.
    Одну сторону понятно, делать могет, а вторую к чему привязать не разумею. Собственные отверстия, хоть и правильной геометрии и по осям станка, но они не привязаны к печатке, а где в Sprint-Layout вывести такие отверстия не знаю. Есть там центровка отверстий, но делается она из гравировки контура и, естественно, только кернит направляющие конической фрезой. А сверлить это как? тыкаться вручную в надежде точно встать в отверстие сверлом?
     
  18. Kirieshka

    Kirieshka Active Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    1.234
    Симпатии:
    0
    Я пользуюсь CopperCam. В ней всё заточено для двухстороннего фрезерования. На вход принимает герберы.
     
  19. George164

    George164 Member

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Спасибо, уже юзаю, с английским только плохо.