Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Хитрый куб, или куб в кубе, который в кубе, который в кубе.

Тема в разделе "Готовые изделия", создана пользователем Stratatomster, 27 окт 2017.

  1. Stratatomster

    Stratatomster Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Абсолютно так. 3D модель показывает предпоследнюю стадию. Точкой над i является подрезание перемычек, в результате чего все внутренние кубики весело болтаются, меньший в большем, больший в еще большем. Что вызывает позитивные эмоции, но только у публики и людей посторонних. У инструментальщиков, судя по сообщениям в теме - нет)
     
  2. avas1

    avas1 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.932
    Симпатии:
    1
    рисуем несколько векторов:

    внутри кругов - выборка, глубина равна длине отмеченного отрезка.
    если материал прочный, глубину ставим на 0,2 - 0,5 мм меньше.
    я резал сначала большой круг, потом меньшие. это потому, чтобы гайка, которой зажимаю цангу, ходила внутри выбранного.
    тогда можно использовать короткую фрезу и делать выборку за 1 проход.
    а по поводу "велосипеда", для чего создавать модель если достаточно фото. на нем прекрасно видно что и как...
    [​IMG]
     
  3. Stratatomster

    Stratatomster Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Да, в первой модели перемычки действительно тонкие, я подправил. При этом стало ясно, что с увеличением перекрытия кубов тоже важно не переборщить. Если глубина перемычки больше 3 мм, то фрезой, предложенной Вован44, то кубики уже не отрезать.

    ...А вы уверены, что их вообще можно подрезать, не сломав при этом фрезы? Вот умелец из видео-ссылки на которое дал Вован44, заливает кубик расплавленным парафином, дает ему застыть, и потом похоже палочкой и молоточком отделяет. Для этого перемычки должны быть, конечно,  тоньше, чем на моем наброске.
    [​IMG]
     
  4. Stratatomster

    Stratatomster Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    avas1,
    Хорошо, вот вам фотки законченного кубика. Вам, конечно, на нем прекрасно видно что и как. Только вы уж оставайтесь верным своему подходу, никаких там велосипедов моделей. С нетерпением ждем фотографии вашего кубика.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  5. avas1

    avas1 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.932
    Симпатии:
    1
    не вопрос, к концу недели сделаю. придется клеить кубик из остатков дубового щита...
     
  6. Stratatomster

    Stratatomster Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    А мне сегодня удалось выкроить пару часов и распечатать черновой вариант. Внутренние кубики пока не подрезаны.
    [​IMG]
     
  7. kya

    kya Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    0
    Фреза от Вован44 всего лишь показать каким типом фрез нужно делать отрезку. Таких фрез великое множество.

    Вот по этой картинке можно посмотреть, что при внешнем кубике 50х50мм и толщине стенок 5мм следующий кубик можно сделать не больше чем 40х40мм при диаметре окружности отрезки 56.57мм, и это без учета толщины дисковой фрезы. При скажем толщине фрезы 2мм кубик придется делать 40-2-2= 36мм


    Не забывайте что это делается на токарном станке, там вращается заготовка (причем не слабо), при фрезеровке все проще.
    Если у вас есть 3D принтер почему бы сразу не напечатать готовую деталь с крошечными перемычками столбиками и потом надфилем убрать?



    Уважаемый повторюсь вы не разобрались в вопросе. Ваша картинка не правильная, в этом случае кубы вывалятся друг из друга.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. Stratatomster

    Stratatomster Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    То есть дисковой фрезой (2 мм) снимается вся боковая плоскость внутреннего кубика и одновременно осуществляется подрезка перемычек, если я правильно понял. Прекрасно. Логика отделения кубиков понятна, спасибо! .....Напечатать с перемычками на 3д принтере - хороший ход мысли. Потом, если выйдет удачно, на Shapeways распечатаю в металле.
     
  9. kya

    kya Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    0
    Именно так... подрезка и формирование уголков последующих кубиков которые скрыты под внешним кубом... Посмотрите еще раз видео про токарную технологию, канавочный резец делает тоже самое, только в этом случае вращается деталь
     
  10. Stratatomster

    Stratatomster Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
    Ясно! А в очередности подрезания граней кубика есть тонкости? Понятно что начинать нужно с самого внутреннего кубика. Заготовка не вращается, но при подрезке последней, шестой грани внутреннего кубика исчезает сцепление с внешним кубиком, не возникает проблем при этом?
     
  11. kya

    kya Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    0
    У меня не возникло. К тому же всегда можно оставить чуточку материала и доработать руками... ведь никто не узнает
     
  12. avas1

    avas1 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.932
    Симпатии:
    1
    прочитайте внимательно что я писал. на пробнике, я резал внешний круг выборка 12 мм. а по схеме, чтобы вывалился, нужно 14,6.  на видео, в конце токарь говорит что осталось только выломать перемычки. (если я правильно понял) он тоже чуть - чуть не дорезАл
     
  13. kya

    kya Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    0
    Смысл в том чтоб внутренние кубы были как можно больше, и не выломать а именно аккуратно отрезать для получения четких граней. Обычной концевой фрезой такое сделать нельзя... Прикиньте по моей картинке наружный куб 50х50 при толщине стенок 5мм, внутренний 36х36мм и все станет ясно
     
  14. avas1

    avas1 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.932
    Симпатии:
    1
    извините, у меня нет сейчас времени искать Т образную фрезу. по моей схеме можно вырезать и ровные грани внутренних кубиков, только надо добавить несколько векторов и пустить подрезку по вектору с учетом диаметра фрезы. если резать концевой, то оставить перемычки и подрезать вручную дремелем что я и хотел сделать.
     
  15. Stratatomster

    Stratatomster Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    0
     
  16. serge

    serge New Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Делаем куб в кубе без сверлильного станка
     
  17. Ivan_r3292c

    Ivan_r3292c New Member

    Регистрация:
    1 май 2019
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Все делается и на ручном станке, и на ЧПУ


    Здесь гайка в гайке делается, но не суть

    Деревянный кубик фрезеровать можно
     
  18. Ivan_r3292c

    Ivan_r3292c New Member

    Регистрация:
    1 май 2019
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    DSC_3161.JPG

    B2_5.jpg

    Заготовка 63мм
    b2p5_5.jpg

    А остается
    b2p5_6.jpg

    Ну, и мешок поделок "на деревню дедушке"
    IMG_20190321_163123068_HDR.jpg