Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Цветовая палитра в CorelDRAW

Тема в разделе "CAD-системы", создана пользователем cherry, 17 окт 2017.

  1. cherry

    cherry Member

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    0
    как подобрать цветовую палитру в CorelDRAW,чтоб цвета были точно как у Oracal 641.

    заказчик хочет в CorelDRAW посмотреть как будет выглядеть рекламный щит,а цвета в кореле не совпадают с Оракал
     
  2. newsky

    newsky Active Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    1.731
    Симпатии:
    0
    В ручную подбирать цвета (CMYK), печатать пробники! Другого варианта нет!
     
  3. Анатолий

    Анатолий Active Member

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    8.693
    Симпатии:
    0
    Конечно, можно нарисовать точную цветную палитру,соответствующую Oracal-у, воспользовавшись спектрофотометром, или на худой конец хорошими сканером с ранее построенным цветовым профилем сканера, НО!!!! Есть несколько проблем при дальнейшем общении с клиентом:

    - подавляющее количество мониторов НЕ передают точно цвет, т.к. не откалиброваны, а многие - экономической серии - в принципе не могут верно отображать цвета из-за нестабильности параметров используемых деталей ( дешевые детали - большие технологические разбросы и плохая температурная и временная нестабильность), а особенно это касается современных жидкокристаллических мониторов, у которых отображаемый цвет меняется даже от угла обзора (посмотрите прямо на монитор и под углом слева, справа, сверху , снизу - и увидите, что в этих 5 случаях один и тот-же цвет будет разный). Т.е. не только разные мониторы будут отображать цвет по разному, но и один и тот-же монитор может показывать по разному, если конечно у Вас не редкостный случай, когда утверждение цветов и сравнение изделия с выбранным изображением осуществляется не на отстроенном мониторе, например - "BARCO-calibrator" стоимостью не менее 1500$, или на худой конец "Mitsubishi" некоторых серий, но их надо постоянно калибровать, и изделии, лежащем на специально освещенном пюпитре и все это в правильно освещенной комнате - такое себе могут позволить мало какие издательские дома, по крайней мере в Новосибе о таких случаях на 2003 год, когда пресытился полиграфией, знал о 4-х случаях;

    - человек один и тот-же цвет при разных условиях освещения воспринимает по разному, а это значит, что если заказчик утверждал проект при освещении монитора (даже идеально настроенного) лампами накаливания и выставленным цветовым балансом под такое освещение, то это не исключает того, что заказчик не придет в ярость, когда получит изделие и посмотрит на него при прямых солнечных лучах (или что еще более разительно - при рассеянном солнечном освещении - небо своей голубизной еще задерет температуру цветового баланса).



    Правда здесь я загнул в очень крутом виде для очень привередливых заказчиков (печать буклетов косметики или печать альбомов с репродукциями картин очень высокого уровня), а в жизни про конкретный монитор (если, конечно, он не экономического класса) и резку на плоттере:

    суньте каталог Oracal-а в сканер и получите его скан, далее откройте его в Corel на том мониторе, на котором будете демонстрировать, нарисуйте квадратики. Далее, беря цвет пипеткой со скана, заливаете соответствующим цветом квадратики из ковша (лучше потом подправить оттенок, глядя на живой оригинал), а далее через редактор палитр можно просто создать новую палитру под этот Оракал и каждому цвету присвоить даже свое фирменное название.... И в дальнейшем пользоваться на этом мониторе этой палитрой, но если клиент будет говорить: "Мне надо взять файл и утвердить у себя в конторе у начальства", - огорчать его тем, что в этом случае вы НЕ гарантируете попадания цвета с тем монитором, на котором он будет смотреть, т.к. не можете гарантировать его ( то бишь монитора) калибровку.... Такой подход удовлетворит более 90% заказчиков....
     
  4. dok1

    dok1 Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    0
    Полностью согласен с 3D Big. А от себя добавлю, что если проект меньше 50000 д.р. то этот гемор того не стоит. Проще объяснить клиенту, что такой подбор не возможен, аппелируя изложенным в предыдущем посте! Если у клиента хорошее цветовосприятие и воображение, то покажи Оракал нужного цвета, а там пусть сам соображает, как он будет выглядеть в конечном варианте. В противном случае - все объяснения бесполезны.... Прими мои соболезнования.
     
  5. cherry

    cherry Member

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    574
    Симпатии:
    0
    просто думал что существует особая палитра для Oracal

    спасибо за ответы
     
  6. Sakhalin_cat

    Sakhalin_cat Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    0
    охохооо....

    бывает,бывает и ко мне приходят со своими брэндбуками (банкиры всякие) в лицо тычут и говорят,что надо "вот такое вот".

    гуру уже все сказали по поводу цветопередачи монитора.

    да вот из личного опыта-большое значение еще имеет и настройка оборудования.

    работаю со стареньким Роландом SJ-645ex,так на нем добиться нужного оттенка очень проблемно.дело в настройках профилей,да только я простой печатник

    так что зачастую приходится тупо подгонять цвет в файле так,чтобы при печати на пробнике вышло "вот такое вот".
     
  7. cubeyes

    cubeyes Member

    Регистрация:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    272
    Симпатии:
    0
    Чем дешевле заказ, тем больше геморроя с его утверждением. Иногда проще отказаться от такого заказчика...
     
  8. lks

    lks Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    0
    Есть, скачивал, надо порыться в файлозалежах.
     
  9. Posvenchuk

    Posvenchuk Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    0
    По евро палитре несогласие. Тут очень много факторов, с самого простого начну. Монитор искажает цвета, то что ты видишь на экране при печати может выдать другое. Совет ставить монитор с трубкой. Надо печатать макет на максимальном качестве печати. Если макет подан в РЖБ, то ЦМИК явно отличается на таких цветах как синий, розовый, салатовый. Для печати черного чтоб он был натуральный или природный надо ставить следующие параметры С-50%, М-50%, Y-50%, К-100% (контур). Попросту скажу хороший монитор это 70% попадание в цвет, меньше гемора, ну а остальное на сколько вы владеете и понимаете цветовую палитру. Это я скажу за себя, я столько раз на этом отлавливался, покаместь не поставил монитор себе с кинескопом. Эта проблема у меня ушла. Мягче и лучше передаёт цвета.

    И ещё сканируя изображение вы получаете РЖБ цвет, а в печать подаётся только ЦМИК. В этом случае многие советуют иллюстратор, он хорошо работает и с растром, и с вектором. Я настолько приловчился к корелу что мне лишних телодвижений не требуется.