Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Чем заполнить (затереть) гравировку?

Тема в разделе "Сотрудничество.Совместные проекты", создана пользователем egor45, 23 окт 2017.

  1. egor45

    egor45

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    3.144
    Симпатии:
    0
    Имеется вот такой вот свежеструганный брелочек. Это макет из латуни Л-63, если угодим клиенту, будем делать из драгметалла. Но вот такая вот закавыка- нужно заполнить чем-то цветным типа эмали, и самое гнусное- это буквы наверху "PORSCHE". Там канавка под цвет где-то под 0,3 мм. Разве что залить все поле, скажем, подкрашеной эпоксидкой и потом шлифануть?


    [​IMG]
     
  2. TopTop

    TopTop

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    1
    В ювелирных магазинах есть холодные и горячие эмали. Мы пользуемся дешевыми автоэмалями, руками и тряпочкой (тиражи бывают несколько тысяч).
     
  3. fillet

    fillet

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    348
    Симпатии:
    0
    Монетка удачно получилась.... Прям как настоящая
     
  4. Бора

    Бора

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.160
    Симпатии:
    1
    Сообщения по различию марок латуни для механической обработки выделены в тему
     
  5. egor45

    egor45

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    3.144
    Симпатии:
    0
    Опять двадцать пять! Нужно ключи из обожаемой мной латуни ваять- несколько десятков, длинной под 300мм. Дело привычное- но заказчик требует заполнения выборки черной краской. Это нужно совместить полировку выступающей части, черную краску и завершающее покрытие лаком. Вообще близок к тому, чтобы отдать лакокрасочные дела дядькам, которые авто красят.
    TopTop Ну нет в наших ювелирных магазинах эмалей. Токо опоки и воск.. Еще инструменты типа "пьяный дядя Вася".. Можно популярнее насчет автоэмалей?:)

    Прикрепленные изображения
    [​IMG]
     
  6. TopTop

    TopTop

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    1
    Не обижайся, что на ты. Автоэмали существуют разные, мы из дешевизны пользуем однокомпонентные (да и работать с ними в недорогих работах удобней-намазал, подтер лишнее и дал неспешно полимеризоваться), но вспомни свою армейскую бытность (я про старые значки класности, гвардейские и пр. выполненные из латуни в горячей эмали, согласись покруче выглядели ляминьки и даже дешевого эрзаца из латуни с недорогим полимером-ну типо автоэмалей).

    ПС Да Финишная лакировка хорошо делается автоэмалью, посмотри технологию покраски металликами, там лак обязателен и обычно 2К. С мелочевки пузырьки обычно нормально уходят, на край погрей локально, а крупные убери иглой, при нормальной темпиратуре (лучше повышенной-быстрее полимеризуется) меньше дефектов от пыли (вообще под такую мелочевку несложно смастерить покрасочную камеру).
     
  7. stamiks

    stamiks

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Автоэмали плохи тем, что слой получается тонкий. Нормальные кузовщики всегда сначала готовят поверхность шпатлёвкой, потом-грунтом. Если гравировку заполнять автоэмалью, нужно очень чисто делать выборку. Только что делал латунные таблички с выпуклой гравировкой, фон заливал эпоксидкой с чёрным красителем. Получилось неплохо, только

    краситель надо замешивать тщательнее, и следить, чтобы не было пузырьков воздуха.
     
  8. egor45

    egor45

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    3.144
    Симпатии:
    0
    Интересная мысль, сам об этом подумывал..
     
  9. mafru

    mafru

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    280
    Симпатии:
    0
    Пробовал заливать эпоксидкой. Но на больших площадях, как правило эпоксидка ложится не ровно - слишком густая! Вместо красителя использовал цветную пасту от шариковых ручек. Пробовал разбовлять эпоксидку ацетоном - все равно поверхность не очень.
     
  10. TopTop

    TopTop

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    1
    Большие таблички из дюрали отдаю на покраску порошковой краской и посте сошлифовки отдаю туда же на покрытие лаком.
     
  11. Serge09

    Serge09

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    0
    В эпоксидку добавляю художественные масляные краски в тюбиках только лишнее масло из них надо отжать,например выложить краску на промокашку В принципе внешне ничем от эмали не отличается.
     
  12. stamiks

    stamiks

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    0
    Да, надо поэкспериментировать с красителем. Вообще-то, можно использовать нитрокраску.
    А с алкидной эмалью у меня получился симпатичный фон, типа молоткового покрытия. Сыпать
    в эпоксидку сухие красители не получилось. В жидком состоянии всё нормально, а после отвердения получается неравномерный муар. Также, добавляя краситель, можно регулировать
    текучесть эпоксидки.
     
  13. Virtuoz79

    Virtuoz79

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    0
    Прочитал много форумов по сему вопросу, ответа толком не нашел, решил спросить тут=)



    Суть следующая - имеет панель прибора, изготовленную из Д16Т, покрашенную порошковой краской в мелкую шагрень светло серого цвета.



    Необходимо нанести надписи и затереть их краской в черный цвет.



    Пробовали много вариантов, пока лучшым оказался такой - гравировка до алюминия, далее наносим краску(водорастворимый акрил) сплошняком на надпись, далее ждем пока слегка подсохнет и пытаемся оттереть с панели.



    Проблемы такие - надписи в целом получаются хорошо, но остаются точечные участки, где краска не стерлась, кроме того иногда смывается краска внутри надписи(широкие линии).



    Пробовал так же масляную краску - воопще какая-то ерунда получается.



    В инете полно описаний кто и как это делает, правда про варианты с шагренью никто не пишет.

    Раньше эти же панели отдавали гравировать, нам делали это лазером и далее чем-то затирали. Краска, который затирали первое время мазалась, как будто это долгосохнущая масляная краска.



    Может кто имел подобный опыт. Буду раз усышать варианты=)
     
  14. BONE

    BONE

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    2.636
    Симпатии:
    0
    Попробуйте перед гравировкой заклеить место гравировки малярной лентой, и просто снять её после затирки и подсыхания краски (полного высыхания не дожидаться). Опять же, всё зависит от размера гравируемых символов - если мелкие, то не пойдет такой способ.

    То, чем вам затирали раньше, вполне могло быть типографской краской. У неё очень большая укрывистость, т.е. даже очень тонкий слой не будет "просвечивать". А стирается она уайт-спиритом.
     
  15. Apollon

    Apollon

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    521
    Симпатии:
    0
    Проконсультируйтесь у продавцов материалов для трафаретной печати. Подобный заказ был несколько лет назад, использовали то ли "SUPRAFLEX"с (поставщик "Итрако"), то ли "MANOUKIAN" (одноименный поставщик), точнее не напишу - не помню. У этих производителей есть краски и добавки с разными характеристиками. Грамотный консультант сможет подобрать "комплект" для Вашего случая. Да, в нашем случае, окончательная полимеризация происходила под инфракрасной сушкой, ~ 200 С, 10 минут.