Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Чем нарезать резьбу в твердой детали?

Тема в разделе "Инструмент", создана пользователем -, 14 май 2020.

  1. sova2004

    sova2004

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
  2. VaLerik13

    VaLerik13

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Здравствуйте!
    Если получилось рассверлить сверлом и напильник берет легко, то резьба должна нарезаться обычным машинно-ручным метчиком. У Вас видимо метчик ручной или ( как бы это помягче) плохой.
    Ищите комплект из 2 или 3 штук и материал метчиков Р6М5, Р18 итпНа белке посмотрел, есть то, что Вам нужно
     
  3. sovacom

    sovacom

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    0
    Резать обязательно комплектом из трёх номеров. Крайне желательно новыми,шахматными.со спиральной канавкой,кобальто содержащими. Чем больше у вас будет совпадений тем выше шансы. Плюс у разных производителей разные диаметры первых номеров и соответственно вторых. Поэтому можно пройти сначала первым номером с меньшим диаметром а после первым номером с большим диаметром и т.д. так я получаю комплект из пяти метчиков. Которого не существует в свободной продаже! Ну а если прибавить комплект из двух номеров то количество подходов ещё увеличится и соответственно нагрузки при нарезании снизятся.
     
  4. Rezvan

    Rezvan

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    379
    Симпатии:
    0
    Довелось резать резьбу в какой то импортной закаленной до 55 hrc марганцевой сталюке. На 1 отв. М6х1 извел 4 метчика Р18. Причем чувство было такое, будто они не режут, а раскатывают ее, давят как пластилин. Впоследствии перешли на вк6ом. Но тоже не подарок. А Р18 скрипит, а потом клинит и ломается.
     
  5. mirmaks

    mirmaks

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    569
    Симпатии:
    0
    Со слов ТС деталь сверлится и не очень тяжко, я бы рассверлил- развернул отверстие и запрессовал готовую резьбовую втулку, перед установкой помазать красным резьбовым стопором, вытащить или провернуть будет невозможно.
     
  6. Guest

    Это скорее ремонтный метод, когда резать уже не в чем. А пока есть шансы нарезать в том что есть.Тут проблема в диаметре отверстия равном 7мм и скорее всего чистовом метчике изрядно поношенном, вот и не получается нарезать ничего. Возможно еще сверлил дрелью, зализал стенки отверстия что они немного подкалились (уплотнился верхний слой).
    Сейчас надо рассверлить до Ф7.1, что бы было полегче и естественно обзавестись 1 и 2 метчиками. Резать с салом, думаю это не проблема)
     
  7. Guest

    Всем огромное спаибо за советы!
     
    А на белке это где?
     
    Успел выбросить все использованные метчики -- разломались-покрошились.:(
     
    Проблему я решил. Собссно что сделал
    1. Рассверлил до 7.1 отверстие
    2. Снял попорченную предыдущими попытками часть металла (высверлил на 1мм в глубину сврлом на 8 )
    3. Использовал кондовый советский метчик и два китайских. Китайские заклинили и поломались, советский скрипел и резал пока не выкрошился.
    4. Свои 5мм рельбы я получил и нужный болт вкрутил :) Всем спасибо!
     
    Деталь похоже закаленная как-то хитро. НА определенной глубинеи сверла и метчики реать отказывались, как будто твердость матриала повышалась.
     
    Быстрорез к кобальтом вроде бы.
     
  8. Dimasic

    Dimasic

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    592
    Симпатии:
    0
    Сверху кнопка" маркет"
     
  9. Guest

    Спасибо!
     
  10. sova2004

    sova2004

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    Это наверное когда метчик на полный профиль выходил :)
    Советский советскому рознь . Для таких работ желательно иметь в запасе комплектные машинно ручные метчики сбуквой "С" в маркировке ( шлифованные гребенки)или класс точности "Н1" что тоже самое .Перезатыловать с узив в половину ширину гребенки - меньше скрепеть будет и легче идти . Чем больше черновых метчиков до чистового тем лучше и предсказуемей результат :) )
     
    И да олеинка наше всё )Про углероду ,хвг , и китай лучше забыть и не вспоминать никогда
     
  11. Guest

    По поводу диаметра отверстия... посмотрел сегодня технологию, под 8х1 5Н6Н отверстие 6,918+0,236, т.е. действительный размер годного отверстия от Ф6,918 до Ф7,154.