Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Швп станка 16Б16Т1С1

Тема в разделе "Возможные неисправности и способы их устранения", создана пользователем Sergo36, 15 сен 2020.

  1. Sergo36

    Sergo36

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    LSVPiter ,посмотрел, на рабочей зоне люфта нет, натяг по краям, зажимать далее пока не стал.
     
  2. dron111

    dron111

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Натягивают до тех пор пока не появятся рывки при вращении и чуть отпустить. Да еще после того как вы натянули ударьте тяжелой медяшкой не слишком сильно по корпусу гаек может появиться сразу зазор гайки стронутся чуть чуть и ослабнет натяг. Вывод-надо мазать маслом гайки снаружи и тянуть дальше, а потом еще раз стукнуть, чтобы все заняло свое положение. И снова проверить натяг. Гайки смещаются в осевом направлении. Надо почистить все от грязи и ржавчины и выдуть все соринки. Вообще то для жесткости в швп должен быть некоторый натяг, а не просто отсутствие зазора. Это как подшипники с преднатягом. В паспорте обычно указывают момент проворачивания. Померить его вы можете намотав бечевки на вал и безменом определить силу прикладываемую в момент страгивания. Правда коэф. трения покоя больше чем при движении(можно пренебречь). Однако это все философия. Тянут обычно на руку определяя момент, но это для опытного слесаря. Когда будете все собирать, крышку на суппорте и болты ее намажьте герметиком чтобы эмульсия не попала. Заглушка для смазки должна быть с уплотнением. Смазку надо время от времени прокачивать, чтобы удалить смазку впитавшую воду. Если вы будете клизмить ШВП вовремя и не ударять станок вы очень редко будете разбирать все это.
     
  3. Sergo36

    Sergo36

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    dron111 , всетаки сделал я преднатяг вчера.
     
  4. Scorp1on

    Scorp1on

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    0
    С ШВП вы справились, а вот с установкой тоже есть нюансы. Перед креплением корпуса гайки к суппорту отрегулируйте его на клину как конечный вариант с проверкой на легкость хода и индикатором горизонтальный зазор. Далее замер высоты шайбы суппорта да бы не передавить или поднять винт относительно оси опор винта. Замер покажет либо сошлифовать шайбу либо ставить проставку. Затягиваете крепление ШВП, штифтовые отверстия разворачиваете под новые штифты те что были уже не совпадут.
    Удачи.
     
  5. dron111

    dron111

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    Я не встречал того чтобы смещались опорные базы, Scorp1on. Если они сместились значительно станок уже можно выбросить. Он не обеспечит размеров даже на самых простых деталях.
     
  6. Sergo36

    Sergo36

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    Все собралось без проблем, разбирал этот узел уже неоднократно, регулировка натяга узла это понятно, но вот прокладки или шлифовку не встречал, вернее она есть на узле оси Z, по оси Х не встречал.
     
  7. BaZuZu

    BaZuZu

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    459
    Симпатии:
    0
    При капремонте, после шлифовки направляющих, смещения неизбежны.
     
  8. Scorp1on

    Scorp1on

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    133
    Симпатии:
    0
    dron111 ,(Я не встречал того чтобы смещались опорные базы) Я и не говорил что смещаются опорные базы винта, при подгонке смещается каретка суппорта в право и в низ вследствие чего и смещается первоначальная позиция крепления гайки ШВП. Смещение может быть не значительным и вы вполне можете закрепить гайку по старым местам и забить шпильки, но как правило этого достаточно чтобы повлиять на качественную работу винта.
    Чтобы было понятно о чем я, даю эскиз.

    [​IMG]
     
  9. paradox

    paradox

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    0
    dron111 : должно остаться место равное полутора диаметрам шарика примерно
    LSVPiter : Точно? Перебирал новые ШВП, шарики укладываются и в каналы перехода, зазор между шариками при набивке витка меньше диаметра шарика.
     
    1. Во всех ШВП, что мне приходилось перебирать, при плотной укладке шариков в каждом витке всегда оставался зазор примерно полтора шарика (советские станки 16Б16Т1С1 , 16К20Т1.02 , 1В340Ф30 , 1325Ф30 , 3Д711АФ11 , японский VR5A )
    2. В посте #16 на видео (на 0:32) чётко видна коррозия на дорожках качения гайки, это не есть хорошо.
    3. На видео в посте #19 гайка скатывается по винту под собственным весом. Так быть не должно, гайка на новой ШВП не скатывается, натяг должен быть больше. Правда, на изношенных винтах приходилось регулировать натяг на краях винта, где износ меньше. Посередине получалась некоторая слабина.
     
  10. Sergo36

    Sergo36

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    paradox ,преднатяг сделал на след день после перебора, все крутилось как надо) коррозия да есть немного. но от этого никуда не децца, станок проходил прилично. да и сейчас работает норм, размер в нулях. все норм.
     
  11. Zavr

    Zavr

    Регистрация:
    18 мар 2021
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Добрый!
    Помогите запустит станок ЧПУ 16б16т1с1 НЦ как правильно вбивать программы и проводить инициализации!