Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Шлифовка металла

Тема в разделе "Сотрудничество.Совместные проекты", создана пользователем Robin, 27 окт 2017.

  1. Robin

    Robin

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    2.040
    Симпатии:
    0
    Тут немного стал в ступор.
    Тема была - "шлифовка металла".
    Привезли две плиты. на них написано Д16Т. толщина 25-26 мм ..220х310 мм сровнять нуна до 22 мм
    Всё вроде бы понятно. но вот столкнулся с каверзой.
    Запускаю, 6 м/мин шаг 0,1, глубина 2 мм.. 18-20 т.обор. СОЖ (керосин, ВД-40, шрус) наклепывает... ладно думаю. попробуем на сухую, благо фрезы по металлу.. запустил оно искритца!!! афигел малясь. полежало сутки.. выгнуло центр (0,5-0,7). перепад температур сыграл. ладно думаю. всё равно побежду. ровняю одну сторону. + добавил Dextron. воняет но пилит. отшлифовал. снимаю заготовку... опять выгнуло.. ёптить. в шокенах. думал стол или ещё какиенить механические неурядицы.. передвинул на другое место стола.. пилю... точнее снимаю 0,2 мм.. и это пока одну сторону. до второй ещё не добрался... вроде зашлифовал. сча пилитца вторая сторона.. чего ждать пока не знаю.
    1. почему искрит?
    2. почему выгибает после обработки?
    3. что за металл?
    что делать...
     
  2. ROMER

    ROMER

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    1.061
    Симпатии:
    0
    1. тупая фреза? используй 1-заходные, по дюралю самое оно.

    2. ХЗ - напряжение в металле? Попробуй отжечь перед фрезеровкой

    3. Д16Т - дюралюминий, весьма жесткий сплав. Работал с ним мало, специфики не знаю. Гугль тебе в помощь
     
  3. Robin

    Robin

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    2.040
    Симпатии:
    0
    фрезы менял.. от 2 до 6 мм.. пофигу. не взялись даже шлифовщики на заводе. говорят металл нынче не тот.. однозаходную.. хм.. а смысл?
     
  4. miha1985

    miha1985

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    963
    Симпатии:
    0
    Д16Т отпускают при 140 град. В "домашних условиях" это натереть хозяйственным мылом и греть до почернения слоя мыла.
    Правда после отпуска есть 30-40минут на обработку, потом свойства возвращаются.

    Вопрос- действительно ли это Д16Т? Сколько обработок этого металла не наблюдал, а никогда не искрило.
     
  5. klounesco

    klounesco

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    0
  6. Robin

    Robin

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    2.040
    Симпатии:
    0
    если бы была 10.. нет вопросов. а тут 25.. может натяжение? но вырезались куски из большого куска. причем сейчас вертануло винтом. от угла к углу... мля. вот и чота головой стучусь что 16Т.. не 16Т. а насчет титана.. я бы его пастой гоей быстрей отшлифовал..
     
  7. TopTop

    TopTop

    Регистрация:
    15 апр 2012
    Сообщения:
    5.960
    Симпатии:
    1
    Попробуйте выровнять псевдосиловой обработкой (шаг побольше, но подачи значительно поменьше, при том же заглублении, обороты в районе 10000), а затем "шлифаните" в своих режимах (с минимальным съемом по Z), хотя с такими подачами хорошей чистоты вряд ли добьетесь-доведете вручную. И инструмент всетаки желателен для алюминия. Искрить могут обломки кромки вашего инструмента, возможен не качественный материал (вкрапления).
     
  8. klounesco

    klounesco

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    526
    Симпатии:
    0
    А надо 50 или 100мм диаметр фрезы, и не концевую соответственно.
    Фрезерование плоскостей.
    На заводе просто выпендриваются, не хотят.
    Все там делается.
     
  9. lxmVoid

    lxmVoid

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
    Да, нужно балерину - 2 резца, 50-80мм диаметра и 10 000 оборотом, подача - тысячи 2, шаг - 10-15, глубина до 1,5мм (это параметры для малохольной SUDA). Дюраль просто сдувает, только от стружки прячься)).

    Единственное - перпендикудярность шпинделя надо получше, а то ступеньки будут.
     
  10. ЛюдмилаСМ

    ЛюдмилаСМ

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    Небольшой совет:

    попробуй сбавить обороты до 12000, шлифовку проходи со смещением, вовнутрь, и вместо того что льёшь используй силикон с жид. мылом, заливай больше.

    резал 32мм толщины.. всё ок!

    Удачи.
     
  11. Robin

    Robin

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    2.040
    Симпатии:
    0
    Толич!!! здря! как дела, ежели чо пиши в личку.

    Победил я ЭТО.. сбавил оборотов, тобавил Декстрону+керосину+шруса+вд40.. адская смесь.
     
  12. ЛюдмилаСМ

    ЛюдмилаСМ

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    0
    что значит в личку?! чё за сленг.

    а ведь обороты сбавил и пошло....

    Слушай меня и радио. поможет!!!



    Кстати, не знаешь, кто может продавать высоковольтные трансы для БП лазеров. мои сгорели.