Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Эрозионный станок ЧПУ-замена Зубофрезерного станка, реально ли и какая именно?

Тема в разделе "Электрохимическая обработка", создана пользователем RusTem, 25 окт 2019.

  1. SAS_17

    SAS_17

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    0
    Anettas , контора российская заявленные характеристики у станков последних моделей очень неплохи, но эти аппараты всего 1 год на рынке так что вопрос про мелкие косяки и надежность открыт.
    так что только контрольный рез
    П С ну в принципе при покупке станка за 2-4 млн руб. контрольный рез на базе поставщика обязателен ИМХО
     
  2. Anettas

    Anettas

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Трудно мне так цену представлять , вмлн руб.В Беларуси проще-все считают в условных:) .Понял так, от 57$ сстоит.Ну деньги не мои , конечно, и не мне покупают, но все таки подумал бы .Фирма новая и стоит рисковать? И как тут правильно подметили, такие разные станки - от Содика к АРТЕ или как она там.Может посрединевзять?
     
  3. SAS_17

    SAS_17

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    0
    станков много на любой вкус и цвет:)
     
  4. abra22kadabra

    abra22kadabra

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Всем привет. Вот смотрите - АРТА на пределе своих возможностей обещает чистоту Ra 0.8, у Содика это не особая проблема,хотя только с 3 прохода (так говорят сами поставщики). Да, микроны не нужны, нужна больше производительность. Кстати, по паспорту Содика точность обработки - 5 микрон, это четверть требуемого допуска в самых важных местах. Не такой уж значительный запас. У Содика производительность заявлена в 3 раза выше, плюс программное обеспечение поинтереснее. А теперь посчитать - разница в цене в 3 раза, АРТА на рынке год и проходит со скрипом. Да, конечно повезу на пробные резы заготовки.
    PS Арте выслал техзадание с деталью-представителем, задаю вопросы, а они слились...
     
    Кстати, сейчас заказываем эти детали у финнов. Аццки дорого, плюс дорога, растаможка и т.д. Они тоже сами все не делают, раскидывают по всей стране. Плюс у них термичка Bodycoate современнейшая, которой у нас нет. К примеру, часть деталей они делают на станке для твердого точения Emag. Стоит примерно как три-четыре Содика. Мы наивно предполагаем эрозией перекрыть всю номенклатуру
     
  5. Andrew77

    Andrew77

    Регистрация:
    17 апр 2012
    Сообщения:
    163
    Симпатии:
    0
    abra22kadabra!
    Это значительный запас по точности. Это станки другого класса по сравнению со станками обеспечивающими точность на размер 0,02 мм.
    Реально при изготовлении деталей производительность много ниже заявленной. Вообще все, что заявлено - правда. Но, только по отдельности.
    насколько знаю, АРТА наследник еще советского производства электоэрозионных станков.
    Нельзя ли опубликовать чертежи деталей?
     
  6. SAS_17

    SAS_17

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    0
    я про последнюю серию "про" в которой как раз таки вкусные параметры о более старых моделях даже не думал там одна производительность сама о себе говорит
     
  7. abra22kadabra

    abra22kadabra

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Знал бы как опубликовать - выложил чертеж.
    Ребят, скажите, кто-то резал магнитопровода из анизотропной электротехнической стали? Магнитопровод набран из листов толщиной 0,5 мм. Самая проблема в том, что они с электроизоляционным покрытием. Только попробовав можно убедиться режется ли это на проволочке?
     
  8. Владимир56

    Владимир56

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Наверное, это очень старые станки. У меня в паспорте 2.5 мкм.
    Хреново, но режется - готовьтесь к частым обрывам. Однако новые пластины режет на "ура" - напряжение около 120 V запросто прошивает изоляцию.
     
  9. Anettas

    Anettas

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Выше писал как раз про ротор и статор какого то генератора , который не так давно довелось резать на эрозионном , на Фануке.Так он был сделан не знаю из чего , но по сути трансформаторное железо , с лаковым покрытием каждой пластины. Не знаю , там не было указано из чего, но резалось на удивление легко. И толщина была приличная пакета, мм 75, сейчас не вспомню.Пилил , кстати, дня четыре в общем , но ни разу не порвало проволоку.И вообще, это была самая спокойная работа , ничего настраивать не надо, обработка идёт очень долгоисамые приятные воспоминания.
     
  10. Владимир56

    Владимир56

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Обычно изоляция из оксидной плёнки
     
  11. Anettas

    Anettas

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Электротехника - не мой ,,конек",поэтому не скажу, какое там покрытие ,но склеен то он каким-то лаком, раз пластины неотделяються друг от друга.Или не так?
     
  12. Вудман

    Вудман

    Регистрация:
    20 сен 2012
    Сообщения:
    216
    Симпатии:
    0
    А может пакет был сварен с торца?
     
  13. Anettas

    Anettas

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Не хотел бы уточнять для чего и кому делалось /пожелание заказчика , да я и сам не понял , хоть и объяснили суть сего механизма/ , но бралось железо типа трансформаторного, по виду по крайней мере , точнее сам не знаю, серенькое такое , как раньше было при разборке трансформаторов ,эти пластины промазывалиськаким то лаком , родпресс и в печь , где это все сохло .Затем сваркойделался провар для контакта и сверлились заходные отверстия .А уж потом она попала ко мне.Общая высота пирога была мм 150 ,по памяти.Поэтому делили на два пакета .Сначала , конечно, пробовали на совсем маленьком пакете , но по результатом пошло на ура и тогда заказали полный пакет .Так пока до меня дело дошло , прошёл не один месяц .Поэтому незнаю , можно ли его назвать свежим , как предыдущий товарищопределял , не знаю.Может те , что с Советского Союзаосталисьзапасы ? Я таких вопросов не задавал , и вообще , стараюсь не лезтьв темы заказчика. Ну это так , оффтоп. Если что интересует , могу рассказать , только резалось оно преотлично.Натяжение не делал на максимуме , да это и не требовалось , на 400-600гр , кажись так .Могу поднять записи ,обычно пишу , мало ли что , режимы и время .
     
  14. abra22kadabra

    abra22kadabra

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Morgan100500 , в паспорте так же написано "+-2,5 мкм", мне кажется, это и дает в сумме погрешность до 5 мкм.
    Самовар (простите, не знаю как Вас по имени-отчеству) - наши пластины точно покрыты каким-то лаком, который имеет цвет хаки и соскабливается лезвием. Просто очень хочется резать детали магнитопроводов на проволочке, с этими магнитопроводами столько мороки - небольшие размером, толщина у них 16 и 14 мм, склепанные, при закреплении на станке вся эта нежесткая конструкция пляшет, ее потом еще и шлифовать для обеспечения зазора нужного. А нет зазора - нет скорости срабатывания всего электромагнита и выключателя - 15 миллисекунд. Намаялись уже....Так что обнадежили Вы меня, спасибо
     
  15. Владимир56

    Владимир56

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    На практике нелинейность хуже 1-2 мкм за 4 года не было ни разу (постоянно делаем "гребёнки" для антенн 178 ГГц, там не параллельность <4 мкм требуется)
     
  16. Anettas

    Anettas

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Павел,не знаю , какие требования к Вашим деталям по точности , но этот генератор был не сильно точной штуковиной , и по техзаданию были допуски +- 0,1 мм, что-то вроде того.Так что если точнее , то придётся делать другие режимы и может получиться не так гладко , как в моём случае.Но то , что будет резать- однозначно. У меня вот не получилось керамику отрезать , пластину хотел порезать - и не вышло, хотя она вроде и электропроводна.Чёрт его знает, не пошло , даже царапины не осталось.
     
  17. Владимир56

    Владимир56

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    0
    Я тоже пробовал резать, и даже удалось. В стандартных режимах врезается на 0.2-0.5 мм и рвёт. А вот когда я прибавил напряжение с 60 V до 250 V, то процесс пошёл, раза два оборвалось, но цели достиг. Скорость перемотки проволоки чуть не на максимуме была
     
  18. Anettas

    Anettas

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    Не уверен, что это у меня получиться. В этой модели/станка, на котором работаю/ ,напрямую напряжение не поменяешь.Точнее оно меняется , но в условных каких-то единицах. И потом ,изменение одного этого параметра как правило ничего не даёт , надо менять целый комплекс. Да вообще, к своему стыду, не разобрался в этих всех параметрах и их комбинации. Там их больше десяти и какой за что отвечает имею смутное смутное представление. Там такие есть чудные параметры , что даже не могу представить ,за что и какотвечает.
     
  19. Conax

    Conax

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    95
    Симпатии:
    1
    Рискну оживить тему. Два вопроса:
    1. Возможно ли нарезать зубчатую рейку с косым зубом на круглом валу?
    2. Возможно ли это делать на старых станках, выпускавшихся в союзе?
     
  20. eriocon

    eriocon

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    Зависит от формы зуба- надо смотреть на ответное к рейке колесо- если там гипоидные зубья то рейку сделать не получится. По второму пункту - на рейку может не хватить диапазона подачи станка. Еще надо смотреть, какой угол, т.к может банально не хватить угла наклона проволоки.