Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

алюминиевый подшипник качения

Тема в разделе "Детали машин и механизмов", создана пользователем ZxV, 27 июн 2012.

  1. ZxV

    ZxV Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    0
    возникла тут мысля изготовить подшипник качения с кольцами из алюминиевого сплава с твердым покрытием - оксид алюминия толщиной около 50мкм. ориентировочные габариты подшипника D100мм, d80мм, B10мм. сам не знаю что, но что-то мне не нравится в этой идее. хотя бы то, что незаметно в продаже таких подшипников, значит не все так просто.
    что скажет коллективный разум? может кто знает производителей таких подшипников или знает причины по которым такое невозможно в принципе.

    Сообщение отредактировал ZxV - Feb 2 2007, 17:15
     
  2. Гаечка

    Гаечка Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    А шарики из какого материала? Существует совместимость и несовместимость материалов, можно в справочной таблице посмотреть и подобрать.

    ПОДПИСЬ: Я верю в числа и теоремы,физику,метафизику,уравнения,логику и здравый смысл.Логические основания можно выявить в таинственных уравнениях любви...
     
  3. katalex-3

    katalex-3 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    227
    Симпатии:
    0
    В свое время пришлось мне болгаркой срезать стальной палец из люминиевой втулки сайлент-блока амортизатора. Прикипело насмерть.

    ПОДПИСЬ: Даже массовые регулярные репрессии уже не спасут Родину!!! :(
     
  4. VOV67

    VOV67 Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    0
    слой оксида твердый и очень хрупкий под ним мягкий люминь если нагрузка мала
    то вроде ничего а диам 80 многовато покрытие полопается кольцо развальцуется думаю так
     
  5. trurl

    trurl Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Цитата
    Что-то не видел в сабже упоминания слова "шарики"... Скорей при столь мизерной (в %) разнице между D и d речь идет о роликах. А вообще прошу огласить расчетные характеристики (осевое и радиальное усилия, обороты, приблизительный ресурс (ну хотяб на глазок)). А то ведь для флюгерка мож и пойдет , а вот диаметр вала 80 видать не спроста.

    ПОДПИСЬ: symptom of the universe
     
  6. skralex

    skralex Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
    А смысл! Ради чего?

    Есть книга Буше Н.А. "Подщипники из алюминиевых сплавов", там много интересного.
     
  7. trurl

    trurl Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Цитата
    Ну книга, естественно, лежит на полке какой-то библиотеки в единственном экземпляре?

    ПОДПИСЬ: symptom of the universe
     
  8. Brenger

    Brenger New Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    У меня целесообразность идеи вызывает сомнения , и вот почему:
    1. "Твёрдые анодно-окисные покрытия с толщиной 20-100 мкм являются износостойкими (особенно при использовании смазок)...", но "Анодно-окисные покрытия имеют пористое строение, ...., хрупки и склонны к растрескиванию при нагреве выше 100 градусов Цельсия или деформациях".
    2. "Покрытие Хим. Окс. имеет невысокие защитные свойства, низкую механическую прочность".
    3. В плане деформаций: шарикоподшипниковая сталь ШХ15 после закалки с охлаждением в масле имеет предел текучести свыше 1670 МПа и твёрдость 38...64 HRC. Эти величины относятся ко всему кольцу. Сплавы алюминия достигают прочности 600 МПа. Возникает вопрос: как будет деформироваться основной материал кольца => деформации упрочнённых дорожек качения => см. п.1.
    4. Если тела качения остаются стальными, то ИМХО стоит обратить внимание на то, что у стали и алюминия разные коэф-ты теплового расширения => как изменятся зазоры в подшипнике при длительной работе под нагрузкой?
     
  9. skralex

    skralex Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    0
  10. Юрий Л.

    Юрий Л. Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    2 ZxV
    Подшипники качения из алюминиевых сплавов?
    Что-то новенькое.
    Где вычитали, или сами придумали ?

    ПОДПИСЬ: Где Я......!???
     
  11. trurl

    trurl Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    193
    Симпатии:
    0
    Книгу получил. Спасибо. Очень интересно.
    Подшипники из алюминиевых сплавов. Буше Н. А. и др. М., "Транспорт", 1974, с. 256.
    _http://slil.ru/23883571
    Формат: djvu.
    Размер: 5,563,122 Б.

    ПОДПИСЬ: symptom of the universe
     
  12. ZxV

    ZxV Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    0
    +++Подшипники качения из алюминиевых сплавов?
    Что-то новенькое.
    Где вычитали, или сами придумали ?+++
    жизнь заставляет

    +++Что-то не видел в сабже упоминания слова "шарики"... Скорей при столь мизерной (в %) разнице между D и d речь идет о роликах.+++
    шарики , извиняюсь, что сразу не написал. размеры указаны реального стального подшипника.

    +++хрупки и склонны к растрескиванию при нагреве выше 100 градусов Цельсия или деформациях".+++ мдя, температура предполагается больше 100 градусов :/

    +++Если тела качения остаются стальными, то ИМХО стоит обратить внимание на то, что у стали и алюминия разные коэф-ты теплового расширения => как изменятся зазоры в подшипнике при длительной работе под нагрузкой?+++ из-за теплового расширения зазор получается порядка 9мкм, хмм... пожалуй многовато если необходимо радиальное и торцевое биение хотябы 5мкм, максимум 10. а если сделать радиальноупорный подшипник и подпружинить одно из колец, чтобы выбирался зазор?

    вопрос по книге. какие подшипники рассматриваются. скольжения? по алюм. подшипникам качения там чтонить полезное есть?
     
  13. Юрий Л.

    Юрий Л. Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    0
    Если "Жизнь заставляет"
    выкиньте всё из головы и ставьте
    стандартный подшипник

    ПОДПИСЬ: Где Я......!???
     
  14. ber2004

    ber2004 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
  15. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    0
    Существует техпроцесс микродугового оксидирования деформируемых сплавов алюминия.
    В результате получается до 1мм сверхтвердого покрытия типа корунд.
    Используется сейчас для торцевых уплотнений насосов, при большом желании можно и для подшипников применять.
    Для обработки покрытия применяется алмазный инструмент.
     
  16. Гаечка

    Гаечка Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    87
    Симпатии:
    0
    Цитата(ber2004 @ Jun 19 2007, 0:29)
    Не качается... Или я не туда нажимаю.

    ПОДПИСЬ: Я верю в числа и теоремы,физику,метафизику,уравнения,логику и здравый смысл.Логические основания можно выявить в таинственных уравнениях любви...
     
  17. lxmVoid

    lxmVoid Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    155
    Симпатии:
    0
  18. ber2004

    ber2004 Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    185
    Симпатии:
    0
    Цитата(Гаечка @ Jun 19 2007, 15:14)
    Ещё нагуглился: <a href="http://matchast.ru/forma.php?_id=33763" target="_blank">http://matchast.ru/forma.php?_id=33763</a>

    Цитата
    скольжения (со смазкой) - да, а качения - нет, под телами качения металл не корочкой, а всей толщей работает. А алюминиевые сплавы таки помягче будут :)

    ПОДПИСЬ: Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь [Еккл.1, 18]
     
  19. evgeny_ch

    evgeny_ch Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    116
    Симпатии:
    0
    Из дерева неплохие подшипники получаются.
     
  20. cadzero

    cadzero Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    584
    Симпатии:
    0
    Цитата(evgeny_ch @ Jun 20 2007, 7:19)
    особенно высоконагруженные шариковые :D

    ПОДПИСЬ: 3D modeler на каждый верстак!