Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

вопрос начинающего...

Тема в разделе "Программное обеспечение", создана пользователем pcb007, 29 мар 2016.

  1. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    прошу наставить на путь истинный начинающего! пробую построить рамку под камни (пока только по принципу, без соблюдения размеров и пропорций...). построил две поверхности (торцы не закрыты)-

    далее совмещаю их-

    теперь я хочу убрать внутренние перемычки сверху рамки. выполняю командой TRIM-

    и вот тут мне начинает казаться, что что-то не так, поскольку вижу линии на поверхностях-

    подскажите, пожалуйста, правильный алгоритм такой задачи. необходимо получит монолитную детальку...
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  2. alan30

    alan30

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    0
    Не надо такой TRIM. Порежь их по диагонали и сделай Join
     
  3. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    а разве таким способом нельзя решить? а если мне их нужно крестом соединить?
    [​IMG]
     
  4. alan30

    alan30

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    0
    Можно и таким способом! Но для начала лучше определиться с корректностью вопрошаемого.
    Я бы и такое соединение порезал по диагоналям. Исключается появление ненужного мусора при получении монолитной детальки...
     
  5. L&M

    L&M

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.348
    Симпатии:
    0
    Я бы вытянул квадрат в квадрате(кругвкруге/овалвовале и т.д.). Сплитом отделил бы поверхность под камни, опустил на сколько надо и лофтом пристыковал. В конце соединил бы все поверхности.
    Rhina "плоха" тем, что одну и туже задачу можно решить множеством способов.
     
  6. Timujin

    Timujin

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    503
    Симпатии:
    0
    Я стараюсь подобные вещи делать из "солидов" с дальнейшим булеаном и фасками/филлетами

    Архив с риновским файлом прилагается
    [​IMG]
     
  7. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    всем спасибо! далее...
    1. модель строится под фрезер. обязательно она должна быть твердотельной или достаточно замкнутой поверхности с пустотой внутри?
    2. как пустотелую поверхность перевести в твердотельную?
    3. каким способом можно порезать деталь? построить вспомогательную плоскость и отрезать по ней?

    вопросы к Timujinу-
    1. в твоем примере камни-они взяты откуда? из какой-то библиотеки или сам рисовал?
    2. крапана конические-это из-за учета профиля фрезы?
     
  8. L&M

    L&M

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    1.348
    Симпатии:
    0
    1.Фрезеру все равно.
    2.См. п.1.
    ..по идее, соединить правильно все составляющие поверхности.
    3. Задача требует большей конкретизации.
     
  9. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    вот, построил рамку вычитанием солидов-
    сечение бортиков у рамки 0,4*0,4 мм. пытаюсь сделать кромку по внутреннему периметру командой chamfer surface. значение дистанции-0.3*0.4. получается вот что-
    почему сегмент не отрезало?
    если же параметры дистанции изменить на 0.3*0.38-сегмент удаляется, но внизу остается ступенька-меня так не устраивает. как сделать, чтобы ступеньки не было? плюс остаются плоские треугольнички, которые потом можно удалить командой trim-
    с кромкой по внешнему периметру еще хуже-одна сторона кромку получает, другие три просто вскрываются-
    что не так делаю?
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  10. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    по-поводу третьего пункта. ну возьмем, к примеру, мою рамку. мне нужно ее разрезать на две части. строю вертикальную плоскость-
    теперь тримом пытаюсь разрезать...
    а я хочу, чтобы получилось два отдельных уголка
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  11. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    вот-булевыми операциями получилось-
    так правильно делать?
    [​IMG]
     
  12. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    сделал, как alan30 советовал-порезал по диагонали и сджойнил-
    вроде все получилось как нужно (по-поводу кромок). а с солидами что-то с кромками не выходит...
    [​IMG]
     
  13. michael21

    michael21

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    2.809
    Симпатии:
    0
    Парни! Надо бы сразу нужным путем идти.
    Для такой рамки (а со временем думаю она станет сложнее)


    лучший способ построения - профиль по 2 направляющим. Да и камни потом расставлять надо будет по линии.
    [​IMG]
     
  14. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    во! домучал вчера! доволееееен!.. теперь нужно попробовать вырезать...
    Алексей, спасибо за вариант. по такой схеме думал строить овальную рамку... вижу, что все получается. интересно только, почему углы получаются как нужно, без искажений. по какому алгоритму движется профиль?.. :rolleyes:
    [​IMG]
     
  15. Timujin

    Timujin

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    503
    Симпатии:
    0
    Сама модель камня взята несколько лет назад из techgems.

    Посадочные места в количестве 2 штук используются для разных ситуаций. Все имеет разные цвета, тем самым используя selcolor можем удалять/скрывать лишнее.

    Кроме того, все объединено в группу, в центре каждой группы находится по точке для более удобной работы с расстановкой. В каждой группе есть по окружности, определяющей диаметр (в данном примере их удалил, дабы не мешались). На посадочных местах стоит custom mesh в целях экономии ресурсов.

    Да, крапан конический в целях улучшения качества прорезки. Оптимизировано количество полигонов до 86 штук.
     
  16. BRAT1

    BRAT1

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4.462
    Симпатии:
    0
    Так рельса вроде два ?
     
  17. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    да ладно, бог с ними. это так, риторический вопрос... пытливый ум покоя не дает...
    прошу наставить на дальнейший путь... вот сделал я эту модель, дальше что?
    1. сохраняю ее в формате stl? разрешение 0.01? в окошке спрашивают тип файла-binary и ascii. что ставить?
    2. в арткаме при задании новой модели какое разрешение ставить? а то на визуализации при любом разрешении качество плохое...
     
  18. BRAT1

    BRAT1

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    4.462
    Симпатии:
    0
    А не грубовато ?

    Пофиг.

    Нихт арткам, на дескпрото я перешел, с вижуал милла... но может и зря.
     
  19. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    дык я не знаю, потому и спрашиваю... никогда не резал ишшо... сколько обычно ставят?
     
  20. pcb007

    pcb007

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    2.913
    Симпатии:
    0
    а если пофиг, то почему размер разнится в 5,5 раз?