Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

инжекция МОДЕЛЬНОГО воска, в обычные формы, реально?

Тема в разделе "Моделирование ювелирных изделий", создана пользователем Gottmituns, 13 ноя 2017.

  1. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    доброго всем время!
    есть мысль инжектировать воск для резьбы в обычные резиновые пресс формы
    необходимость появилась сегодня,по этому результатов и проведённых опытов нет
    может кто из многоуважаемых мной коллег уже достиг чего на этом поприще?буду очень признателен,если чего подскажете.
     
  2. Helga

    Helga Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    1.748
    Симпатии:
    0
    Он инжектируется, но избавиться от пузырей будет очень сложно. Именно поэтому в компании Kindt Collins (производителе восков марки Ferris) такие воски инжектируют в металлическую пресс форму под очень высоким давлением - сам видел.
    Соответственно, резиновые формы будет распирать.
    Свойства воска (особенно твердость) восстановятся примерно через две недели хранения в сухом прохладном месте. До этого воск будет значительно мягче, чем был до плавки, т.е. первое время для резьбы практически не годен.
     
  3. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    вездесущий Helga и ночами не спит,всё переживает за наши успехи :!:спасибо!
    металлические пресс формы-эт не дёшево!надо узнать сколько стоить будет.
    на сколько большое давление?если,скажем 2-2,5,даже наверное и 3 атмосферы,то пожалуй можно осилить резиной,сделав её больших размеров и сжать форму струбцинами.
    большое колличество пузырей на столько велико,что не получится их заканопатить?примерно как в самом дырявом сыре?
    есть ли инжекторы дающие 105-110 градусов(на моём верхний предел 90)может есть какие другие приспособы?
    какой из модельных восков для резьбы имеет наименьшую т-плавления?
     
  4. Helga

    Helga Active Member

    Регистрация:
    25 апр 2012
    Сообщения:
    1.748
    Симпатии:
    0
    Не сплю потому, что собираюсь на выставку в Новосибирск, там у нас стенд. :)
    Давление, о котором идет речь - больше 300 бар, скорее 450, как в пластиковом инжекторе.
    Что будет с воском при более низком давлении, сказать не берусь. Но вряд ли он будет как губка.
    Зеленый плавится при 105, это происходит одномоментно, как при плавлении кристаллических веществ - сразу в подвижную жидкость. Остальные два размягчаются постепенно в диапазоне 105 - 118 С.
     
  5. xwit

    xwit Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.945
    Симпатии:
    0
    Просветите непонятливого.
    Я всю дорогу полагал, что пузырится он из-за неравномерного нагревания.
    Высокое давление нужно для того, что бы не перегревать воск и инжектировать в полу-расплавленном состоянии? Так?
    Gottmituns, приходили подобные мысли, но как пришли так и ушли... Думалось в эту сторону, когда нужна была пустотелость.
    Но выкрутились несколько иным способом.
     
  6. smok6363

    smok6363 Active Member

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    2.617
    Симпатии:
    0

    [​IMG]

    Для модельного ( ну и любого) воска инжектор (50-150С диапазон температур регулируемых)
    В продаже не бывает, только на заказ... если мысли не уйдут (как у БUX"а ) обращайся в личку, дам адрес, свяжешся-закажешь-оплатишь-получишь-попробуешь
     
  7. xwit

    xwit Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.945
    Симпатии:
    0
    Ого! Целых 150С!
    smok6363, ты бы объяснил, что с этими пузырями-то делать.
    Вот люди, оказывается, даже такие инжектора делают, значит и модельные воски льют. Как у них это получается?
     
  8. Semg

    Semg Active Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    2.186
    Симпатии:
    1
    Gottmituns
    а для чего нужно инжектировать модельный воск?? немогу представить..если только не для придания грубой формы будущей модели...но с какой целью ?? экономия воска...-несерьёзно...доработка модели ?? ..-дак отлить её и в метале переделать модель...
    объясните ???
     
  9. Alex_vit

    Alex_vit Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    0
    Стоит у меня такой . Хорошая вещь. Только с пузырями непонятно, откуда они у вас берутся. Если надо в единичных случаях, то нет ничего проще кружки на газе с медицинским стеклянным шприцем. Отличная инжекция получается. А если в массовом, вы когданибудь пробовали вытапливать елку модельного воска? Довольно нудное занятие. Проще перейти на воск для литья. Но инжектор действительно хорош для всех видов воска, да простит меня Лассо за рекламу
     
  10. xwit

    xwit Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.945
    Симпатии:
    0
    Все интересней и интересней...
    в кружку и на газ? И чего получится?
    Может слово какое волшебное я не знаю? А может руки неправильные какие-то?
    У меня не получается. Так вот просто.
    Пузырится, хоть плачь! :confused:
     
  11. Alex_vit

    Alex_vit Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    0
    БUX, так он у Вас не пузырится, а кипит . Между кружкой и газом подложите пластину шамотного кирпича толщиной примерно 2см. и на самый медленный огонь. Все модельные воски с которыми я работаю - красный и синий Феррис и Мэтт достаточно инертны в теплопередаче. Никогда не нагревайте быстро, нижние слои уже кипеть начнут, а верхний будет еще тверд. И не забудьте накрыть крышкой кружку . Удачи.
     
  12. mumik

    mumik Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    194
    Симпатии:
    0
    Приветствую.
    у меня оброзовалась проблема следующего свойства:
    Нужно сделать черепаший панцырь размером 100х60 при толшине 3мм.
    Думал сделать заготовку навыплеск в гипсовую форму, попробовал на кусочьке гипса, и оно очень замечательно склеялось :) и не отодрать.
    воск красный Керр
    Даже и незнаю , как тут поступать.
    может у кого нибуть есть мысли по этому поводу?
    Зарание признателен ответевшим.
     
  13. Alex_vit

    Alex_vit Member

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    492
    Симпатии:
    0
    Попробуй на замороженный пластилин
     
  14. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    smok6363,спасибо!
    Semg,именно для получения заготовок которые далее будут дорабатываться.по типу

    http://keep4u.ru/imgs/s/070228/4c2981d68c21f25e07.jpg<div%20=" popup_1893599485 border="0" style="max-width:500px;max-height:500px;" data-bx-viewer="image" data-bx-src="http://keep4u.ru/imgs/s/070228/4c2981d68c21f25e07.jpg[/URL]
    [URL="http://keep4u.ru/full/070228/16e2cfd8c52a55bca8/jpg"]
    [IMG]http://forumcnc.ru/images/img/forum30/30.2.39.13.0.jpg

    или

    [​IMG]


    [​IMG]

    вот ещё

    [​IMG]

    экономия воска-не серьёзно.почему это?ведь есть немалое количество опилок и обрезков,их можно переплавить,а если плавить то почему не инжектировать?но в основном,что бы избежать повторного изготовления заготовки.можно конечно и в металле,но воск все же проще точится.а точить мне!отседа и цель-побаловать себя любимого
    Alex_vit,со шприцами и кружками играться не тянет как то,уж больно хлопотно!конечно же я пробовал вытапливать модельный воск.не вижу с этим особых проблем.подскажите пожалуйста про пузыри?вы вроде вон воски плавили :) что зря Helga пугает?не так уж их и много?я плавил опилки Ferrisов на вулканизаторе(температуру выставленную правда не помню,подозреваю 170)пузыри конечно были,но не так уж и много,и мелкие.интересно при инжекции их размеры и колличесво увеличится???как думаете?
     
  15. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    извините за украденные фото что по шурику нашел то и выложил,для наглядности!
     
  16. Konstanta

    Konstanta Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    343
    Симпатии:
    0
    Пользуюсь зелёным жёстким воском и для моделирования и инжектор заряжаю им же и лучше пока не нашёл ничего. Воск пузырится может только в двух случаях.
    1. если перегрели то воск просто закипает (пережённый воск теряет все свойства и не годится для резки)
    2. если попадает сорпыль металлическая, полировачная, тальк, гипс, костнаякаменная , и пр.( соответственно переплавлять опилки воска не надо)
    Иногда делаю формы-времянки из гипса, но прежде чем ижектировать туда воск обмазываю форму очень жидкой смесью Crazy или Super Glue с ацетоном- лакирую. Пробовал не разводить клей, тоже работает если нет очень мелких деталей, но жидкий раствор лучше, впитывается почти полностью, не изменяет деталиузоры, укрепляет поверхность формы, но самое главное нет контакта воска с гипсом и нет пузырей.
    Резиновая форма под жёсткий зелёный воск действительно должна быть немного толщебольше обычной так как давление литья должно больше. Если занимаетесь массовкой, то форма может быть из металла, но не обязательно из стали как для пластикого литья под трёхколончатый пресс.
    Если вы ювелиры, то что вам мешает самому сделать и отлить саму форму из бронзы, латуни, ЦАМа, серебра, олова, фантазируйте господа. Не обязательно делать и отливать всю форму из бронзы, а только её рабочую поверхность, а остатокрамку залить оловом.

    Вместо того чтобы плавить воск в кастрюле и набирать шприцем, попробуйте большой силиконовый горячий пистолет для склеивания, из хозмага. Только вместо силиконовых палочек заряжаю палочками из зелёного жёсткого воска, кстати, форму для круглых палочек сделал из гипса. Преимущество в том что вы выигрываете время, тк не надо ждать пока ваш инжектор нагреется. Недостаток- объём воска, работает на маленьких деталях как часы.
    Дерзайте ребята.
     
  17. xwit

    xwit Active Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    5.945
    Симпатии:
    0
    Alex_vit, спасибо.
    Я догадывался, что эти пузыри неспроста там появляются.
    Способ с шамотным кирпичем развеял все сомнения. Оказалось, что мне просто не хватило терпения ждать так долго. Пока кирпич разогреется, пока воск расплавится...
    Насчет пластилина. Я его покрываю слоем лака для ногтей. И можно не морозить.
    Konstanta, спасибо огромное.
    Более полного ответа и желать не приходится. За пистолет отдельное спасибо. Вроде даже кто-то продает такие специально для восковых дизайнеров. Где я раньше был?
    БUX будет все пробовать.
    P.S. Не знаю у кого как, а у меня в восковых опилках такое можно найти . Гремучая смесь получится после переплавки.
     
  18. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    Konstanta,спаибо!более исчерпывающий ответ трудно было и представить!теперь все в хозмаг за пистолетами правда я его ещё в глаза не видел,но надеюсь там мне его и покажут
    а про пузыри я так и подозревал,что Serg зря пугает,не так уж они и страшны!
     
  19. Semg

    Semg Active Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    2.186
    Симпатии:
    1
    Konstanta только забыл написать что ....те самые брусочки или цилиндрики...для пистолета...тоже продаются уже готовые ..как и обычные бруски....причом стоят они уже дороже...
    или же опилки прийдется сплавлять в теже самые цилиндрики....и опять проблемма с пузырями..и мусором.
     
  20. Gottmituns

    Gottmituns Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    785
    Симпатии:
    0
    если при формовке отказаться от вакумирование,то пузыри и вовсе не страшны станут правда тут новая беда шарики с наплывами .ну а если приноровиться?кисточкой там помазать,восковку правильно расположить-чтоб воздуху неприпятствовала,мож ещё чего....
    эх ма!пора бросать зарабатывать!даёшь эксперементы!!!!!!!