Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

проблема при литье

Тема в разделе "Ювелирное литье", создана пользователем Noxim, 29 мар 2018.

  1. Noxim

    Noxim

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    0
    Добрый день . Проблема в следующем :
    после заливки опоки на металле остается формомасса ,на литнике , он почти весь окутан ею , а на изделиях не на всех , но большая часть ,в месте крепления литника эта формомасса ,а под ней, похоже на кариес .
    Лил BR 10S , t опоки 450 , t металла 1070 .
    Из за чего может возникнуть такая проблема ?
    [​IMG]
     
  2. Parker

    Parker

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    610
    Симпатии:
    0
    Noxim,
    Привет, а какую формовочную массу Вы используете?
    Цикл прокалки у вас не нарушен? По ощущениям во время прокалки были перегреты опоки ,так же возможно ,прокалочная печь была перегруженна опоками ..
     
  3. Parker

    Parker

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    610
    Симпатии:
    0
    Noxim,
    А это не бура ? случайно
     
  4. zwee

    zwee

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    0
     
  5. Noxim

    Noxim

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    0
    Parker,
    формомасса kerr satin kast xtreme была , перешел на satin cast 20, первая опока получилась хорошо , изделия не задеты были , но стволе все же был этот белый налет , цикл прокалки тот который рекомендован производителем формомассы , 12 часовой цикл , опоки от 80 до 120 у меня. печь бывает загружена от 3 до 6 опок. сегодня лил , в печи было 2 опоки 80 . , результат на фото . как то пробовал без буры , тот же результат .
     
  6. Noxim

    Noxim

    Регистрация:
    16 апр 2012
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    0
    На изделии проявляются такие дефекты ,где-то больше где-то меньше
    [​IMG]
     
  7. kitak74

    kitak74

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    195
    Симпатии:
    0
    Noxim,
    У меня был похожий дефект, он исчез когда заменили старый графитовый тигель на новый.
     
  8. alex_bss

    alex_bss

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    0
    Оффтоп почему температура опоки такая низкая? Я думал нужна ~600
     
  9. darsi78

    darsi78

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    3.332
    Симпатии:
    0
    Каких только суеверий не бывает!
    По слухам это от зубных техников все - якобы им нужно, чтобы ихнее литье поменьше усаживались.
    Говорят, что при 600 у кристобаллита самый рост.
    И что это типа компенсируед усадку.
    Ну, пригары.
    От буры или говеной формамассы.
    Или от того, и другого одновременно.
    Или от местного перегрева.
    Или от еще чего.
    Отсюда не видно.
    Не, это здесь нипричом.
     
  10. ppa1

    ppa1

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    7.148
    Симпатии:
    0
    фиг его знает... но садится точно на место... попросили отлить :D
    Noxim,
    мне тоже кажется это флюс... он когда в формуху впитывается... потом при размыве.. такие белые наросты и порча поверхности... если нравится сыпать флюс... то его надо тщательно убирать потом... сгустить его и титановой палочкой выловить... или мелтексом пользоваться или тогда нужно стекла немного кинуть оно сгустит борную кислоту или буру и тогда легко поддеть этот сгусток и вытащить и густое поперек батьки в пекло не побежит.........но стекло обычное оконное))) не хрусталь :D иначе такой сникерс будет... Боже избавь))
    [​IMG]
     
  11. Ville

    Ville

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    1.380
    Симпатии:
    0
    Noxim,
    а вместо буры что то сыпали, борку например?
     
  12. Ville

    Ville

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    1.380
    Симпатии:
    0
    ppa1,
    если это флюс, то сколько же его было в расплаве.
    ну ладно воронка зафлюсовалась, в конце заливки, флюс попал, но тут весь стояк и не только ....
     
  13. alex_bss

    alex_bss

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    364
    Симпатии:
    0
    Сложно лить зубы? И какая усадка получилась?
     
  14. ppa1

    ppa1

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    7.148
    Симпатии:
    0
    Ville,
    интересно а ваша версия какая? сомнительно что сатинкаст такой пригар даст...... тем более прилипшие каплевидные наросты... а не сплошное поле пригара...
     
  15. ppa1

    ppa1

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    7.148
    Симпатии:
    0
    alex_bss,
    не сложно... главное правильно располагать литники и в опоке...
     
  16. Ville

    Ville

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    1.380
    Симпатии:
    0
    Noxim,
    я бронзу никогда не лил, может быть окислы , вместе с флюсом попали в опоку в конце заливки ....
    Остатки ФМ когда соскребаете со стояка, трудно отделяются?
    Бура обычно прикипает намертво.
     
  17. Igor Bryndin

    Igor Bryndin

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    2.041
    Симпатии:
    0
    Обычно, бура прекрасно отходит в отбеле. После этого в местах контакта можно наблюдать блестящий металл. Что мешает отбелить и перестать гадать?
     
  18. Ville

    Ville

    Регистрация:
    26 апр 2012
    Сообщения:
    1.380
    Симпатии:
    0
    ppa1,
    я давно хотел спросить у вас.
    Этот Мелтекс , очиститель сплавов, в "Сапфире" продается, написано, что он на основе буры, стоит копейки.
    Он что нибудь дает реально?
    Есть еще один реактив, "Очиститель сплавов TECHNOFLUX F.E., 1 кг для плавки вторичных металлов. "Написано, смешиватеся в пропорции 10:1.
    Затем металл плавится, тигель разбивается, королек вынимается.
    Интересно, что это за штука.
    Это что, для окислительной плавки, что ли ?
     
  19. MaxBir

    MaxBir

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    0
    Noxim,
    Проверьте температуру плавки вашего сплава потому что бронза бывает разная и соответственно у каждой своя температура заливки в опоку . Я например бронзу заливаю при температуре 995 градусов . А опоку зависит от деталей которые отливаются от 250 до 650 градусов.