Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

создание кругов фрезером - как погружать пазовую фрезу в материал?

Тема в разделе "Детская мебель, кровати, столы. Мебель для дачи.", создана пользователем Eвгений, 10 дек 2018.

  1. есть общепринятая приспособа для нарезания оружностей фрезером
    фанерка/дощечка ламината прямоугольная, на нее крепится в конце фрезер 2-4 винтами (винты в "потай" снизу)
    как сделать полную окружность?
    есть фрезы 8мм под 8 мм цангу
    как опускать?
    просверлить дрелью8сверлом отверстие на границе планируемой окружности, туда погрузить 8мм фрезу, запустить фрезер и дать круг? не вырвет фрезер 8 фрезу погрузить в 8 отверстие?
    или как? есть в арсенале только 8 мм прямые пазовые
    или погружать в несколько проходов по 3-4 мм? могу и на 5 мм фанере
     
  2. nik1

    nik1 Active Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    3.978
    Симпатии:
    0
    Приспособление - циркуль?
    Включаем фрезер при поднятой фрезе и затем начинаем опускать ее, при этом двигая фрезер влево-вправо по сегменту окружности или же просто идя по окружности в одну сторону - как удобнее. После погружения на некую глубину, ну скажем 5 мм (зависит от материала), фиксируем, и проходим круг. Далее повторяем операцию, увеличив вылет фрезы, и так далее.
     
  3. marchshares

    marchshares Member

    Регистрация:
    25 апр 2013
    Сообщения:
    359
    Симпатии:
    0
    я бы очертил карандашом окружность, затем лобзиком, не доходя до черты 2-3 мм, затем за один или два раза уже фрезой, на всю глубину.
     
  4. Рифтанк

    Рифтанк Active Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    а смысл? окружности вполне себе вырезаются традиционным способом (см. предыдущий ответ).
     
  5. благодарю, опробую
    а насчет
    ну как бы мне представляется логика сирота0 в экономии ресурса ножей
     
  6. Рифтанк

    Рифтанк Active Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    Ага, а бритва с тремя лезвиями экономит ресурс кожи :)
     
  7. nik1

    nik1 Active Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    3.978
    Симпатии:
    0
    Смысл реально есть, причем экономия не ресурса ножей даже (хотя и это тоже), а сокращение количества опилок. Если круг вначале выпилить, то потом оставшиеся 2-3 мм можно снять за один проход, на всю толщину. При полном фрезеровании проходов будет несколько, и на каждом будет выбираться материал на полную ширину фрезы.
    Вот только я себе не очень представляю как фиксировать центр, если круг уже выпилен. Технология с предварительным выпиливанием эффективно реализуется при работе по шаблону.
     
  8. Рифтанк

    Рифтанк Active Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    При наличии пылесоса это не представляет проблемы. А насчет экономии ресурса - это смешно. Без выпиливания фреза пройдет по материалу несколько раз, но кончиками ножей, а с предварительным выпиливанием - один раз, но всей кромкой. В первом случае затупление просто будет неравномерным (концы ножей затупятся сильнее).
    Вот и зачем выдумывать себе дополнительные трудности?
     
  9. ivan_2la

    ivan_2la Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    516
    Симпатии:
    0
    Тут люди всерьез ищут диски для пилы не 2мм, а 1,8мм объясняя экономией материала. А тут на ширину фрезы - в расход :) Сосну может и ладно. Но с твердым материалом... Пилки стоят немного, а фрезы?
     
  10. sergeysar

    sergeysar Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.832
    Симпатии:
    0
    Наклеить на двусторонний тонкую фанерку.
    По ней - разметить циркулем окружность.
    В неё же упирать циркуль фрезера.
    Если будет перепад - такую же фанерку на подошву фрезера.
    Фанерку отклеить.
     
  11. Рифтанк

    Рифтанк Active Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    Некоторые вон вообще призывают от ламп накаливания отказаться.
    Экономия материала в 0,2 мм - это уже к специалистам соответствующего профиля :)
    Совсем необязательно использовать для этого фрезы, скажем, в 35 мм диаметром. Разве нет? ;)
    Пилки, как и фрезы, разные бывают.
     
  12. Рифтанк

    Рифтанк Active Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    Дим, я все понимаю. Не понимаю только одного - зачем?
     
  13. ivan_2la

    ivan_2la Member

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    516
    Симпатии:
    0
    А если фрезер маломощный? За сколько проходов пройдем твердый материал? А снять 1-1,5 мм по шаблону запросто. А о чем спор. Кто как хочет, тот так и делает :) Я думаю, для разовых деталей проще без шаблона, для большого количества однотипных шаблон.
     
  14. sergeysar

    sergeysar Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.832
    Симпатии:
    0
    Надо знать - как можно, что нужно.
    А выбирать и делать - каждый будет так, как ему удобно.
    Здесь же не настоящий спор, а предложение вариантов.
     
  15. nik1

    nik1 Active Member

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    3.978
    Симпатии:
    0
    Года полтора назад фрезеровал круг в кухонной столешнице, под мойку. Не выпиливал, делал несколько проходов с последовательным погружением. Столешница из ДСП, но довольно дорогая, покрытие очень твердое (износоустойчивость, стойкость к царапинам, температуре, и все такое). Фреза 12 мм, не новая, но еще вполне острая. На первом проходе, когда фрезеровал покрытие, глубину поставил совсем небольшую, но все равно шло очень тяжело. В итоге таки закончил, дальше ДСП-шное "мясо" пошло гораздо легче. Чуть позже попробовал пофрезеровать этой фрезой обычную сосну и обнаружил что она - труп. Концы ножей тупущие, дерево прямо горит. И что мне с того, что остальная часть кромок живая? Основными рабочими ведь являются концы.
     
  16. Рифтанк

    Рифтанк Active Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    Именно об этом я и говорил.
    Возможен еще и такой вариант:  проходим круг с небольшим погружением, потом выпиливаем по пазу, переворачиваем и снимаем свес прямой фрезой с подшипником.  Но так вместо одной операции получается три.
     
  17. BLACKMAN

    BLACKMAN Member

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    0
    Теоретически да, но очень желательно не 8мм фрезой, особенно если отверстие в материале ок 30мм толщиной, потом если выпилить отверстие, то к чему крепить центр циркyля, мастырить дощечку с изнанки?. Я этих дырок делаю много и снимаю по немногy, 4-6мм за проход фрезой с 12.7 хвостом. Если пользоваться спиральной, то можно снимать по 20мм за проход при последнем проходе оставляю 0.5мм материала секторами и доделываю вручную. Т.к. у меня изнанка за редким исключением не видна, то просто выбиваю кружок рукой. Там где нужна была изнанка фрезеровал по шаблонy
     
  18. Рифтанк

    Рифтанк Active Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    Кстати, насчет "снять за один проход на всю толщину" - если толщина заготовки миллиметров 40-50 - комфортной работы не ждите даже острой фрезой и мощным фрезером.
     
  19. Рифтанк

    Рифтанк Active Member

    Регистрация:
    24 мар 2013
    Сообщения:
    1.048
    Симпатии:
    0
    40 мм сосна и 50 мм ясень - как говорят, две большие разницы