Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

чем порезать фанеру 24мм?

Тема в разделе "Инструмент", создана пользователем Tobecontrol, 4 окт 2017.

  1. Tobecontrol

    Tobecontrol Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    0
    Ребята, подскажите, пожалуйста, чем можно резать фанеру? Наклевывается крупный заказчик, дал на пробу обработать фанеру 24мм. Из подручных фрез оказалась с алмазным напылением 16мм. Обрезала в 2 прохода по 12,5 мм (1мм на углубление вниз). Подача - 10мм/сек. Начинает подгорать фанера и, собственно, сильно нагревается и начинает подгорать фреза. Может, кто сталкивался? Подскажите.
     
  2. Gregory

    Gregory Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    0
    Резать лучше однопёрой например 6мм, как минимум 4 прохода по 6мм, скорость для начала 1,4ммин
     
  3. UGS+VERICUT

    UGS+VERICUT Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    253
    Симпатии:
    0
    Если большой заказ -  D6мм 1-перой доооолго пилить придется. Я бы использовал 3-заходную со стружколомом. D12мм за один заход. Это в общих чертах.
    А в целом надо смотреть на качество фанеры и размер деталей.
     
  4. avas1

    avas1 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.931
    Симпатии:
    1
    м

    резал фрезой 1LX625 за 1 проход фанеру (береза) 21 мм и ДСП 24 мм, подача 30 - 50 ммсек. при 10000 оборотах. фрезы хватает на 1 - 4 листа в зависимости от сложности рисунка. сколько снимать за проход, зависит от мощности шпинделя. у меня ELTE 4,5 кВт поэтому и режу за 1 проход... к посту ниже:
    хорошо, буду резать фанеру - сделаю видео
     
  5. Gimli

    Gimli Member

    Регистрация:
    18 апр 2012
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    0
    А покажите! Если не сложно видюшку. Пожалуйста  Может будете кроить что-то. У меня 0.75 кВт, так что хоть поглядеть интересно. Мне кажется что 166 об/мин при подаче в 50 мм/сек это мало....
     
  6. Hobby_CNC_2012

    Hobby_CNC_2012 Member

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    0
    Ого! Круто! Подача 3м/мин на проход 24 мм, у Вас не только шпиндель мощный, но и станок жесткий!
     
  7. Gregory

    Gregory Member

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    828
    Симпатии:
    0
    Круговая интерполяция снижает скорость, по сравнению с заданой при обработке изделия, плюс старты и торможения.
    Вот поэтому для начала я посоветовал в посту 2 данной темы, минимум 4 прохода на скорости 1,4 м/мин.
    А потом на практике можно увеличивать скорость, и глубину реза в зависимости от конструкции станка и мощности шпинделя.
     
  8. Viktor-T

    Viktor-T Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    Режу постоянно фанеру 24 и 30 мм. Перепробовал много чего и наломал много фрез... Идеальный вариант вот такой:


    Снимаю по 3 мм. 20мм/сек. Обороты 12 000. Практически без ворса.
    И вот как получается:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  9. Idle worker

    Idle worker Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    182
    Симпатии:
    0
    а где берете такие фрезы?
     
  10. А какой рабочий диаметр у фрезы? А то по фотке не понять.
     
  11. Viktor-T

    Viktor-T Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    162
    Симпатии:
    0
    Фреза 4 мм или 6 мм. Длина рабочей части 25 мм. Покупаю у китайцев или у диллера в Латвии или на EBAY. Могу кому помочь купить.
     
  12. miss-lvg

    miss-lvg Member

    Регистрация:
    21 апр 2012
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    0
    Никогда не режь алмазом деревяху.
     
  13. Atrium

    Atrium Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    176
    Симпатии:
    0
    Доброго время суток. Господа киньте плз ссылку на источник где можно посмотреть инфу по режимам обработки, расчет режимов, расчет глубин резания в зависимости от диаметра и мощности шпинделя
    Я ни как не могу (теоретически) определиться с оптимальными режимами для фанеры 28 мм, так чтобы это было быстро (оптимальная глубина реза и оптимальная скорость) и чтобы шпиндель не очень страдал. (шпиндель 3кВт водного охлаждения 0-24000). Какие лучше фрезы использовать? Как вам ваш опыт подсказывает, спиральными или прямыми, пазовыми? Спасибо.
     
  14. avas1

    avas1 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.931
    Симпатии:
    1
    сегодня резал березовую фанеру, правда 18 мм.
    насадку для пылесоса специально открутил чтобы видно было как режет.
    снимал фотоаппаратом, поэтому качество.......
     
  15. appartment

    appartment Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    565
    Симпатии:
    0
    в личку ссылку можно на ебей?
     
  16. Maxim511

    Maxim511 Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    604
    Симпатии:
    0
    Это та самая фреза, о которой писали выше - 1LX625?
     
  17. avas1

    avas1 Active Member

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    5.931
    Симпатии:
    1
    да, именно она! спокойно резал ей березовую фанеру 21мм и ДСП 24мм за 1 проход при 10000 оборотов (примерно). шпиндель 4.5 кВт
     
  18. mawerik666

    mawerik666 Member

    Регистрация:
    3 янв 2007
    Сообщения:
    315
    Симпатии:
    0
    успешно использовали спиральные фрезы 6 мм, 1 резки алюминия. compesado сократить 15 мм за один проход, скорость 5000mm/min увидеть видео
     
  19. mawerik666 , скорость реза конечно впечатляет, но качество реза поперек волокон - просто ужасает! Нужно использовать компрессионные фрезы с двунаправленным выбросом стружки. Или как минимум - спиральные с удалением стружки вниз.
     
  20. vmx

    vmx Member

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    0
    Сколько ни бился над качеством раскроя фанеры, так и не нашел оптимального варианта
    Фанера бывает очень разная
    Даже от одного производителя в разное время закупаемая фанера бывает сильно различной
    Иногда верхний слой колется даже при медленном раскрое в несколько проходов
    При однопроходном резе на всю глубину нужно определиться с тем, какая сторона будет лицевой и можно ли пожертвовать качеством реза тыльной. В соответствии с этим выбрать спиральную фрезу с удалением струхки вверх или вниз. То же самое касается ЛДСП.
    Пока не нашел где купить прямозубые фрезы для раскроя ЛДСП и фанеры, думаю с ними  рез чище чем со спиральными.
    Спиральная фреза делает сколы удаляемой стружкой. если толщина фанеры небольшая, то сколов меньше. При Многопроходном раскрое с небольшим заглублением и постоянной очисткой реза от стружки рез получается очень чистым (если фреза не тупая конечно).
    На видео скорость порядка 6 - 7 метров в минуту, и фанера видимо больше 15мм. При резе на полную глубину стружка очень жестко бьет по крайнему слою, поэтому его так сильно и дерет.
    Я стараюсь использовать раскрой с врезанием по спирали с шагом не больше диаметра фрезы, тогда рез получается довольно чистым со стороны выброса стружки и почти идеальным с "лицевой". Режу в основном на скорости от 4 до 6 метров в минуту двухзаходными фрезами и 3 - 4 м в мин однозаходными на оборотах 20, 24 тыс соответственно.