Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

KART - старый венгр

Тема в разделе "Отзывы и сравнение", создана пользователем bcffr, 25 фев 2020.

  1. bcffr

    bcffr

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Довольно продолжительное время подумывал о фрезерном станке,метался между приспособлением к токарному и круглохоботным НГФ-110, иногда подумывая о китайце из Финляндии...
    мучения сие были из-за периодической необходимости что либо сделать и надобностью в связи с чем идти к знакомым на поклон, но они денег за работу не берут как у члена профсоюза сдельщиков и по этой причине обращаться к ним было совестно. делать на стороне это затягивание сроков из-за поиска исполнителя да и хотелось бы самому по максимуму вложить свой труд...
    В общем пару месяцев назад в местной барахолке появился некомплектный фрезерный станок, по возрасту и происхождению предположительно довоенный немец, помницадаже показал супруге фото, на предмет того что для моего гаража и моих потребностей идеальный вариант.

    [​IMG]
    [​IMG]
    После сего разговора уехали к родне в костромскую, а после возвращения я окончательно созрел, получив одобрение со стороны супруги его и взял. в машину грузили вместе с приятелем, предварительно сняв консоль, мотор и ВФГ. Колона делится на две части, но ее не стали "колоть" и при помощи прутка закатили его во внутрь багажника, пришлось правда колеса на авто подкачать. а то в поворотах брызговики скребли по асфальту...
     
    За время что ждал выходных начал шерстить интернет в поисках производителя, в частности не безызвестный англоязычный сайт и нашел несколько очень похожих вариантов
    Есть такая тема на форуме, используйте поиск!
    http://www.die-minil...tt/FraseBuL.htm
    http://www.homemodel...-machine-18593/
    http://www.lathes.co...ubke/page2.html
    но более предметной информации не было, тогда на http://www.lathes.co.uk/ стал смотреть все страницы по порядку, когда по фрезерному разделу ничего не нашел, стал смотреть в сторону токарных и удача улыбнулась
    http://www.lathes.co.uk/karat/ логотип совпал. Стал искать более предметную информацию, нашел историю завода http://www.szerszamg...zim/szim_04.htm который закрылся в 1992. Написал письмо в гос типографию, занимающюю его площади, они переслали мое письмо к "правовприемнику" который сообщил что модель очень стара и у них информации нет...
     
    В общем по самому станку, он имеет как ВФГ, так и горизонтальный шпиндель, они предположительно на бронзовых втулках,

    [​IMG]
    похоже что горизонтальные втулки убили, затем возникли проблемы с родным приводом и его кардинально переделали...
    также была поперечная подача, место крепления узла включения видно в ниже отверстий для втулок горизонтального шпинделя

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    отсутствующая червячная шестерня привода нашлась, по поводу остального под вопросом...
    стол поворотный ~ +/-30 градусов

    [​IMG]
    его ходы раза в 2 поболее чем у НГФ 110
    трансмиссия шестернями две передачи, фрикцион был заклинивший, насколько понял из-за попавшего масла, подшипники стоят ГПЗ

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    также ременная на три передачи. похоже что механизм перекидывания ремня утрачен

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    на направляющих видна шабровка

    [​IMG]
    [​IMG]
    ВФГ смазывалась консистентной смазкой, что заставляет задуматься, ибо должны были стоять такие масленки

    [​IMG]
    предположительные обороты шпинделей, в зависимости от оборотов электродвигателя

    [​IMG]
     
    В общем планируется восстановление до рабочего состояния, в два захода, сначала ВФГ и ее родной привод, затем горизонтальный шпиндель и поперечный привод...
    При разборке заметил что все детали с колоны имеют цифровое клеймо "2", со стола скинул одну из крышек обнаружил "7"...
     
  2. slackmode

    slackmode

    Регистрация:
    22 авг 2012
    Сообщения:
    727
    Симпатии:
    0
    Интересный станок
    Удачи и терпения !
     
  3. bcffr

    bcffr

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    понемногу орисовываем отсутствующее, посчитал не достающую шестерню, одеваемую на вал электромотора, получилось М=2 Z=18, нашел ресурс, который по параметрам рисует CAD http://www.rushgears...p?gearType=SPUR
     
    получил сие

    [​IMG]
     
    тк точное расстояние межцентровое проблемно замерить, закажу на лазерной резке шестерни с 17, 18 и 19 зубьями, и посмотрю по месту, потом уже заказывать нормальную...
     
  4. bcffr

    bcffr

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    снова рисовал, смотрел как будет шестерня сидеть на валу мотора, смущает тонкое место где шпоночный паз
     

    [​IMG]
     
    смотрел в сторону крепления мотора через проставку, а в шестерне глухое отверстие,
     

    [​IMG]
     
    в общем интересует мнение общественности по данному вопросу, с учетом того что вал на моторе протачивать не хотелось бы, для возможности ремонта, агрегатной заменой...
     
  5. Петрович

    Петрович

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    0
    А наверноепридется!Соберете один раз и забудете, вряд лимотор выйдет из строя!
     
  6. bcffr

    bcffr

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    получил сегодня шикарный подарок к НГ (огромное спасибо), сразу побежал примерять, надо будет снять размеры и дорисовать отсутствующие шкивы...
     

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  7. bcffr

    bcffr

    Регистрация:
    1 апр 2012
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    получил шестеренки для примерки с мотором и определения правильного количества зубьев
     

    [​IMG]