Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Magics RP, мануал по лечению моделей

Тема в разделе "Программное обеспечение", создана пользователем abodin, 16 авг 2017.

  1. abodin

    abodin

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    0
    Решил создать что-то вроде мануала по лечению моделек. К более опытным коллегам просьба дополнить и подкорректировать выложенный мною текст. Выложенные материал - это мой путь. Если знаете дорожки покороче - пишите. Соберу все вместе и выложу вторую версию. Критика приветствуется!!!
     
  2. abodin

    abodin

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    0
    Основное требование к модели – ее сОлидность. То есть модель должна представлять собой один замкнутый объект. Как в медицине патологию проще профилактировать, чем лечить, так же и в моделинге проблемные места лучьше предусмотреть и убрать в самой программе по моделированию, чем мучительно долго исправлять ошибки в Magics. Я для моделирования использую Rhinoceros – Matrix. Пункты 1-5 относятся к этим программам. Пункты 6-13 относятся к программе Magics PR.
    1. Булим все и вся (Solid / Union). Любая модель состоит из многих частей, которые необходимо соединить в одну. Если программа отказывается соединять все части стазу, булим за раз по две-три детали. Это позволит найти деталь, которая отказывается присоеденятся к остальным. Отказ о буля может быть связан или с дефектом поверхности или с тем, что даная деталь совпадает своей плоскостью или гранью с другой деталью. В первом случае Перестраиваем-правим деталь. Во втором – деталь можно немного сместить с тем, что бы части легли немного «внахлест». За шов и неточность можно не переживать – смещения на сотую долю миллиметра в восковке не отобразится.
    [​IMG]
    Некоторые «самые упорные» детали можно сбулить и в Magics. Но будет лучше максимально все соединить в родной программе.
    2. Проверяем модель. Основная проблема, которая поражает модель – нестыкованые швы между отдельными плоскостями. Для их выявления используем (Analyze / Edge Tools / Show Edges).В всплывшем меню переключаем на Naked Edges. Незамкнутые швы подсвечивают ярким лиловым цветом.
    [​IMG]
    При ближайшем рассмотрении действительно видим нестыковку. Пути лечения:
    - перестроить модель (удалить и создать заново отдельные плоскости),
    - для больших дырок можно создать плоскость-заплатку,
    - в местах, где плоскости вроде сходятся правильно, но швы остаются несшитыми попробуйте взорвать модель (Edit / Explode) и сразу же, не снимая выделения объеденить (Edit / Join). Не помогло – тогда следует сшить кромки плоскостей (Analyze / Edge Tools / Join 2 Naked Edges).
    3. Експорт в STL.
    Дальше – в Magics RP.
    4. Оценка бедствия. Загружаем модель (File / Load Part). И что мы здесь видим? Лицевая (нормальная) сторона полигонов, с которых состоит модель, по умолчанию окрашиваются в серый цвет. «Изнаночная» сторона полигонов окрашена в красный, нестыкованые швы – в желтый, при выделении полигоны получют зеленый цвет. В данной модели мы видим почти все. Запускаем мастер ремонта (Tools / Fix Wizard) для оценки и собственно исправления модели. На вкладке Analyze устанавливаем галочки против всех пунктов, кроме двух последних и жмем Analyze.
    [​IMG]
    Итого: flipped triangles (перевернуте полигоны) – плоскость вывернута наизнанку (1). В самой модели плоскость как присутствует, но красная. Bad Edges – наличие нестыкованых швов между полигонами в модели вы видите желтые контуры (2). В частности Planar holes – дырки (3). В модели видны красне изнаночные стороны полигонов. Shells – отдельные куски модели, в частности Noise shells – мусор. Intersecting и overlapping пока не заглядываем, так как Обилие ошибок в первом новичка может повергнуть в шок, а второе в подавляющем большинстве случаев не проверяется вообще.
    5. Первым делом избавимся от мусора. Заходим на вкладку Shells. Сортируем куски по количеству полигонов, выделяем и смело удалям (Delete Selected Shells) все, что имеет размеры до 20-30 полигонов. Куски в 20-100 выделяем и просматриваем в модели. Если какой-то участок окрасился в зеленый и он вам нужен – оставляем. Если вы не видите, что бы что-либо выделилось – удаляем.
    6. Уменьшаем количество полигонов. Tools / Triangle Reduction. Основной пункт –Tolerance. Меня в большинстве случаев устаивает 0,01.
    7. Сшиваем незамкнутые швы – вкладка Stitching / Apply. Так же при этом исправляются все перевернутые полигоны. После подобных операций может появиться мусор. Повторяем п. 5.
    8. Заделываем плоскостные дыры – вкладка Holes / Apply. Повторяем п. 5.
    9. Если остались дыры с краями, которые не ложатся на плоскость. Их можно заполнить, принудительно нажав Fill Holes и тыкнув в дырку. В случае, когда дыра имеет сложную форму и созданная заплатка проходит не так, как вам надо, можно заполнить дыру самостоятельно вкладка Triangles / Create или, создав несколько полигонов, разделить большую дыру на несколько маленьких, а их уже заполнить через Fill Holes.
    10. Если ваша модель состоит из нескольких кусков, которые вы не сбулили в рино, на вкладке Shells выделяем их все и жмем Unify. Повторяем п. 5. В большинстве случаев остается один кусок, а возле него вместо красного креста – зеленая галочка.
    11. Пол дела сдедано. Теперь зайдем во вкладку Triangles. Нажив Update мы увидим еще ошибки в intersectiong triangles. Это полигоны, которые пересекаются с другими полигонами. Эту пакость также следует исправить. Если их меньше десятка, переходим на п. 13.
    12. Отсекаем заломы. В большинстве своем intersectiong triangles находятся в областях выложенных мелкими и острыми полигонами. Для их удаления запускаем Tools / Filter Sharp Triangles. Оставляем значения по умолчанию. Повторяем п. 5 и, при желании, – п. 6.
    13. Снова проверим intersectiong triangles. Должно остаться совсем немного. Но все равно даже их следует удалить. Жмем Detect intersecting и Delete Marked. Взаимопересекающиеся полигоны удалятся. Но появятся дыры. Повторим п. 6, 7, 8, 9.
    Вот теперь модель приобрела полностью готовый к прототипированию вид.
     
  3. leskofff

    leskofff

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    762
    Симпатии:
    0
    Коллега, а Вы затронули очень интересную тему. Ведь вопросы мо Мэджику очень часто появляются то тут, то там. Главное чтоб модерераторы поддержали и всё соеденили в одну тему.
     
  4. abodin

    abodin

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    0
    Думаю, пусть пишут тут все,кто пользуется Меджиком, имеет свои наработки и хитрости. Кто может, пусть дополнит. А я потом соберу обновленный материал в одну статью, может, больше иллюстраций добавлю, и при помощи администрации обновлю первую статью. Тогда нивичок основные сведеньия прочитает в одном посте.
    П.С. Вопрос к модераторам: А можно тему прикрепить как с Рино и Максом?
     
  5. michael21

    michael21

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    2.809
    Симпатии:
    0
    Просьба к автору данной темы написать вначале крупными буквами, что все эти проблемы заполнения модели относятся только к 3Д принтерами. Те, кто делает модели для станков, не имеют этой головной боли и не должны тратить на это время. Так как мне самому приходится почти каждому новичку обьяснять это.
     
  6. abodin

    abodin

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    0
    Хорошо. Както и в голову не приходило. На фрезер модели я отправлял сразу с рино. Ни о stl ни о лечении в Magics речь даже и не шла. Но, если спрашивают, напишу. Вот только крупными буквами не обещаю.
     
  7. Nambla_V

    Nambla_V

    Регистрация:
    21 сен 2012
    Сообщения:
    710
    Симпатии:
    0
    ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ!
     
  8. molotok

    molotok

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    А что можно сделать со старым мэджиком "Magics RP v9.5.1" после перехода на Windows 7? Просто дырки и прочие деффекты превратились в огромные жёлтые и зелённые линии, работать невозможно, может можно что-то поделать?
     
  9. Bunker™

    Bunker™

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    257
    Симпатии:
    0
    можешь virtualpc поставить. от майкрософт. он бесплатный. свиртуализировать XP и лечить там.
     
  10. ERG121

    ERG121

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    [​IMG]
    Добрый вечер!
    До сих пор пльзуюсь старым Magics и уже год на Семерке. И тоже сталкивался с подобной проблемой. Исправил, порывшись в настройках и поэкспериментировав с переключателями в окошке Preferences. Думаю, если поставить переключатель напротив Software, все пройдет. Скрин как раз с семерки сделан
     
  11. molotok

    molotok

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    ERG121,
    Спасибо, реально помогло, я уж думал всё пропало а оно вот оно как просто, чудеса случаются. Спасибо!
     
  12. ERG121

    ERG121

    Регистрация:
    28 апр 2012
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Всем начинающим изучать Magics пламенный привет!
    Наконец-то закончен титанический труд, который даст ответы на все ваши вопросы по поводу того, как готовить и "лечить" модели в Magics и не только. Но, как говорится, лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать.
     
  13. krant

    krant

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    365
    Симпатии:
    0
  14. dimon_d3

    dimon_d3

    Регистрация:
    10 апр 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Подскажите где можно взять руководство пользователя или учебник с переводом по Magics, буду признателен за помощь.
     
  15. starr-per

    starr-per

    Регистрация:
    7 июн 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    0
    "Заходим на вкладку Shells. Сортируем куски по количеству полигонов, выделяем и смело удалям (Delete Selected Shells) все, что имеет размеры до 20-30 полигонов. Куски в 20-100 выделяем и просматриваем в модели. Если какой-то участок окрасился в зеленый и он вам нужен – оставляем."

    Конечно спасибо вам что создали такую замечательную тему, но в выше идущей цитате я ничего не понял, не могли бы вы чайнику объяснить поподробней пожалуйста.
     
  16. abodin

    abodin

    Регистрация:
    8 май 2012
    Сообщения:
    330
    Симпатии:
    0
    Что конкретно непонятно? Уточните, что менно вызвало затруднения.
     
  17. CNC_SUPER

    CNC_SUPER

    Регистрация:
    1 окт 2017
    Сообщения:
    1.125
    Симпатии:
    0
    krant, netfabb-отличная штука.русифицирован.все понятно и в принципе уже сдвинулся с мертвой точки.по крайней мере меш после импорта из рино уже не рвет.признателен за ссылки :)
     
  18. molotok

    molotok

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    0
    Помогите разобраться с бедой, что пришла на мой компьютер. Внезапно перестал запускаться Мэджик, т.е. запускаю STL файл а Мэджик показывает только заставку стартовую. В окне процессов если правой кнопкой кликнуть на процесс Мэджик то появилась галочка напротив "Виртуализация UAC", если её "отжать" то STL благополучно запускается. Проделывать такую процедуру приходится для каждого запуска файла. Может быть кто-то сталкивался с подобной проблемой и нашел решение оной.
    P.S.: Переустановка программы не помогла.
     
  19. em4eg

    em4eg

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    1.330
    Симпатии:
    0
  20. Igor Bryndin

    Igor Bryndin

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    2.041
    Симпатии:
    0
    На одном компе было нечто подобное. Только Мэджик вообще не хотел запускаться при щелчке по файлу с расширением Stl. Естественно, файлы были ассоциированны с Мэджиком А вот сама программа запускалась нормально, через свою иконку. И обычным импортом эти Stlки открывала запросто и не глючила.
    Это особо не мешало. Потому разбираться не стал.