Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Maho1000s

Тема в разделе "Maho", создана пользователем Игорь Мошков, 7 май 2012.

  1. Игорь Мошков

    Игорь Мошков Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    на станке maho1000s при выполнении команды м5 шпиндель останавливается, а затем начинает медленно вращаться и останавливается по ошибке i87. причем независимо от направления вращения он после останова ползет в одну и ту же сторону. измеряю u задания, после останова u задания 0,25в и пропадает после выхода в ошибку. в параметрах забита 5 сек на проверку останова и он ползет 5 сек. затем останавливается, меняю проверку на минуту, он ползет минуту.
    снимаю разъем u задания привод при включении очень медленно ползет, но останвливается без ошибки. менял цап результата никакого. непонятно, что дает ползучую скорость привод или цап?
     
  2. apred

    apred Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Скорее всего, у Вас неисправность в электроавтоматике. По команде М5 шпиндель отключается вообще, Вы свободно можете проворачивать его вручную, привод должен быть отключен. Другое дело, по М19. Там шпиндель должен стоять мертво, Вы не сможете его прокрутить. По Вашему описанию можно предположить, что к приводу подведено напряжение и идет обычный дрейф нуля привода, это нормально. Любой привод будет дрейфовать,до тех пор, пока не будет включена обратная связь по положению.
     
  3. GhoulJedi

    GhoulJedi Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    0
    Да ну????
    А на фига тогда на приводах стоит схема компенсации дрейфа, скажите мне пожалуйста!
    Вышеописанная ситуация является следствием несвоевременного обслуживания станка (ППР нихрена не проводили)
    Так что - смотреть привод в первую очередь.

    ПОДПИСЬ: Heidenhain certificated engineer
     
  4. Игорь Мошков

    Игорь Мошков Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Цитата(apred @ Oct 15 2008, 7:37)
    Дело в том что по М19 он останавливается нормально, а по М5 ползет. ЧПУ должно выдать команду n<n min, а так как приводползет эта команда не выдается. Не могу определить, что не работает датчик приращение на двигателе, датчик круговых перемещений, привод или ЧПУ.
     
  5. Игорь Мошков

    Игорь Мошков Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Цитата(GhoulJedi @ Oct 15 2008, 9:31)
    Правильно ППр не проводили 15 лет и станок стоял на консервации. Разконсервировали, сделали ППР, устранили все неисправности и он начал работать и шпиндель останавливался, проблема была с поворотной фрезерной головкой, пока разбирались пропал останов шпинделя. Привод можно посмотреть, но нет схем на привода Indroman, а именно KDA 2.1-150-300-A00-WT-220. если есть у кого-то схемы на этот привод помогите.

    Цитата(GhoulJedi @ Oct 15 2008, 9:31)
    Правильно ППр не проводили 15 лет и станок стоял на консервации. Разконсервировали, сделали ППР, устранили все неисправности и он начал работать и шпиндель останавливался, проблема была с поворотной фрезерной головкой, пока разбирались пропал останов шпинделя. Привод можно посмотреть, но нет схем на привода Indroman, а именно KDA 2.1-150-300-A00-WT-220. если есть у кого-то схемы на этот привод помогите.
     
  6. apred

    apred Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Рекомендую посмотреть электрические схемы, разберитесь, как подводится напряжение на привод, что происходит в электороавтоматике при команде М3/М4, и М5. По Вашему описанию привод исправен.
    Цитата
    Абсолютно не понятно, какие действия по ППР привода нужно проводить, что бы привод не дрейфовал? О каких схемах компенсации дрейфа идет речь? Спрашивается, зачем у привода главного движения компенсировать дрейф? Его обычно, когда не нужно движения, отключают. А когда нужно зафиксировать в каком то положении, включают обратную связь по положению (М19). Обратная связь по положению в приводе главного движения должна быть включена еще при нарезании резьбы. В остальных режимах ее можно не отрабатывать.
    Если бы обратная связь по положению была включена все время, Вы не могли бы провернуть шпиндель вручную.
     
  7. Игорь Мошков

    Игорь Мошков Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Цитата(apred @ Oct 15 2008, 17:25)
    Сброс U задания и блокировка привода происходит сигналом п<п mn это сигнал вырабатывается в приводе и напрямую идет в ЧПУ, к этому же сигналу подключается монометрический выключатель(схемно он выглядит как конденсатор через который сигнал подключен к 0, а как там реализовано в блоке монометрического выключателя не знаю. Если я правильно понимаю он стоит для увеличения быстродействия сигнала. Сейчас вопрос определиться не работает монометр. выкл. или привод не вырабатывает сигнал n<n min, если нет сигнала с привода то возможно не работает датчик приращения, но при работе шпинделя он выдает сигнал n=n зад.
    Вобщем пока не могу разобраться.
     
  8. Вал

    Вал New Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    После команды М5 U задания должно уйти в 0, после торможения привод выдаёт n<n min и по этой
    команде ЧПУ(PLC) блокирует регуляторы привода. А у вас прсле М5 на задении остаётся 0,25 в и их источник видимо не привод, а ЦАП или цепь от ЦАПа до привода. Хотя может быть и корзина
    ЦАПов или их источник питания, а может быть на вашей системе ЧПУ есть нулирование ЦАПов или
    компенсация дрейфа параметрами и там забиты некорректные уставки.
     
  9. apred

    apred Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Обычно привод имеет следующие дискретные входы:
    1. Готовность ЧПУ
    2. Вперед (М3)
    3. Назад (М4)
    4. Стоп (reset) M5
    и следующие аналоговые:
    1. Модуль задания (S)
    2. Терморезистор.
    3. Обороты (тахогенератор)
    Значение тока для ОС снимается внутри привода
    А так же выходы дискретные:
    1. Готовность привода
    2. n=n зад.
    3. п<п зад.
    4. n>n зад.
    5. Перегрев двигателя
    и аналоговые, либо три фазы, либо постоянное напряжение на якорь двигателя DC, и обмотку возбуждения.
    Проверьте при задании М5 наличие входного (дискретного) сигнала на соответствующем входе, если его нет попробуйте закоротить этот вход (либо подать +24в, все зависитот того, как у Вас это исполнено), дрейф должен исчезнуть. И Вы сможете вручную проворачивать шпиндель. Пробовали его притормозить рукой, когда он дрейфует?
     
  10. Игорь Мошков

    Игорь Мошков Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Цитата(apred @ Oct 16 2008, 19:44)
    Когда шпиндель продолжает движение после команды
    М5 его рукой остановить невозможно и что интересно чем больше я задаю скорость вращения тем с большей скоростью он движется после команды М5. При задании М3 или М4 я вижу на мониторе скорость заданную и действительную, после М5 он мне действительную скорость не показывает. Не понятно еще то, что при М19 (ориентация шпинделя) при вращении шпинделя сигнал n=n зад пропадает (стоял в 1 приостановленом шпинделе и такая же ситуация с сигналом n<n min. Когда он находит точку ориентации он останавливается и эти два сигнала появляются, но дело в том, что после останова привод его держит и провернуть шпиндель нельзя т.к. в этой точке происходит автоматическая смена инструмента. При командах М3 и М4 сигнал n=n зад. пропадает на секунду и появляется вновь( то же самое при останове), а сигнал n<n min. пропадает и появляется только когда привод остановился по ошибке. Вообщем пока ситуация не очень понятная и похоже, что неправильно работает датчик угловых перемещений.

    Цитата(Вал @ Oct 16 2008, 19:06)
    Дело в том, что привод работал и параметры мы не меняли, ЦАП ставили другой и результат тот же и вчера мы начали его проверять на разных скоростях и чем больше скорость задаем тем с большей скоростю он движется после команды M5. Дреф есть если мы снимаем разъем U зад. и даем движение от кнопки на пульте привод потихоньку ползет кнопку отпустили он останавливается и не ползет. А в нашем случае все время после М5 присутствует U зад. причем чем больше скорость задавали тем больше остаточное U зад.
     
  11. apred

    apred Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Цитата
    Я об этом и говорю, теперь проверьте вольтметром при задании М5 наличие входного (дискретного) сигнала на соответствующем входе, если его нет попробуйте закоротить этот вход (либо подать +24в, все зависитот того, как у Вас это исполнено), дрейф должен исчезнуть. И Вы сможете вручную проворачивать шпиндель
    ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, В МОЕМ ПРЕДЫДУЩЕМ ПОСТЕ аписание входных и выходных ДИСКРЕТНЫХ сигналов. Наличие сигнала на этом входе просто блокирует прохождение управляющих импульсов на тиристоры или транзисторы.
     
  12. Вал

    Вал New Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Думаючто вам нужно попробовать запитать задание привода от независимого источника.
    Например подать задание от батареек с потенциометром сначала непосредственно на привод,
    предварительно деблокировав его, затем можно попробовать подключить батарейки вместо ЦАПов.
    И кстати, не факт что есть дискретные сигналы М3,М4. Направление вращения определяется полярностью задания и чтобы закрутить привод, как правило бывает достаточно подать силу,задание и сигнал деблокировки.
     
  13. apred

    apred Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Цитата
    Вал, извините, но с логикой тут как то не очень, привод невозможно остановить рукой, батарейками с потенциометром вы сможете добиться того, что он возможно будет какое то время стоять, но провернуть его Вы не сможете. Подойдите к любому станку, включите привод и остановите его по М5, после этого Вы его сможете вращать рукой.
    Цитата
    Такое больше применяется на приводах подачи, на главных чаще встречается решение с указанием направления вращения отдельно.
     
  14. Вал

    Вал New Member

    Регистрация:
    5 май 2012
    Сообщения:
    24
    Симпатии:
    0
    Цитата(apred @ Oct 20 2008, 21:04)
    Да, apred, наша логика действительно отличается. Я по прежнему считаю, что М5 не проходит, потому что на задании остаётся 0.25в и поэтому с целью выявления источника этого напряжения предлагаю использовать независимый источник питания. Это стандартная методика диагностики.
     
  15. apred

    apred Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Так, а зачем батарейки с потенциомеиром? Просто закороотите вход.
     
  16. Игорь Мошков

    Игорь Мошков Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Цитата(Вал @ Oct 20 2008, 20:34)
    Я подал на n<n min постоянно 24В и привод работает и по М3 и по М4 и по М5. n<n min вырабатывается в приводе и когда он подсоединен к плате входных сигналов ЧПУ он по М5 появляется, но всего лишь 19,5 вольта вместо 24 и возможно этого недостаточно. Когда этот сигнал есть он 22,5 вольта, что его подсаживает непонятно. Плату входов менял. результат тот же, а на привод как я уже писал нет документации.
     
  17. apred

    apred Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Сколько у Вас проводов подведено к приводу? Их функциональное назначение? Привод постоянного тока или переменного?
     
  18. Игорь Мошков

    Игорь Мошков Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Цитата(apred @ Oct 22 2008, 20:48)
    Привод переменного тока Indromat KDA 2.1-150-300-AOO-W1-220
    Из приводф3 фазы на двигатель
    n действ.=n зад
    n<n min
    разблокировка подачи
    контроль температуры
    деблокировка регулятора
    В привод
    U зад. два провода и экран
    ограничение числа оборотов - дверь кабины открыта
    ограничение вращающего момента
    Датчик приращения стоит на двигателе, сигналы
    0и 0 инврсный
    А и А инверсный В и В инверсный
    0 и 5В
    На валу стоит датчик угловых перемещений идет в АЦП
    ЧПУ CNC432
    Готовность ЧПУ не подается, если ЧПУ не готово не включиться электроавтоматика и привода
     
  19. apred

    apred Member

    Регистрация:
    4 май 2012
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    0
    Мне кажется, что алгоритм работы ЧПУ PLC и привода такой:
    1. По команде М5 продолжает выполняться команда М3(4) Правда скорость устанавливается S0 (на выходе АЦП). На внутренний вход PLC поступает команда М5
    2. Привод начинает тормозить шпиндель и продолжает это действие до тез пор, пока привод не выдаст на PLC сигнала n<n min.
    3. По совпадению сигналов М5 и n<n min на выходе разблокировки подачи (или деблокировка привода) снимается сигнал, разрешающий движение привода. На внутренний вход ЧПУ поступает сигнал останова привода. С внутреннего выхода ЧПУ снимается команда М3(4).
    4. Привод останавливается, его легко можно провернуть рукой.
    Кстати, попробуйте подать команду М19 и посмотреть, что у Вас с сигналом n<n min?. Какие напряжения на входах разблокировка подачи деблокировка регулятора
    А теперь подайте М5. Будет привод дрейфовать или отключится? Что на указанных выше входах?
     
  20. Игорь Мошков

    Игорь Мошков Member

    Регистрация:
    7 май 2012
    Сообщения:
    37
    Симпатии:
    0
    Цитата(apred @ Oct 23 2008, 11:21)
    Всё то, что Вы мне предлагаете я уже проделал и писал об этом в предыдущем сообщениях. М3 и М4 при команде М5 пропадают сразу так как вся информация о командах и скоростях у меня все время есть на дисплее. Я всю информацию о сигналах вижу тоже. Все входы и выходы я вижу на дисплее. Останов шпинделя происходит при совпадении n<n min, не при совпадении этого сигнала с М5. n min видимо забита в основной программе станка т.к. в параметрах её нет, а их 1200 значений. Как я уже писал сигнал n<n min появляется , я его вижу когда меряю напряжение на выходе привода, но он очень кратковременный и заниженный 19,5 В, на дисплее же я его не наблюдаю т.к. видимо напряжение занижено, когда привод останавливается по ошибке он появляется, но напряжение на нем поднимается до 20.5В. У меня нет схемы привода, чтобы посмотреть, что его садит. При М19 немного другой алгоритм работы т.к. еще идет команда удержание приводом шпинделя , чтобы он не провернулся при смене инструмента т.к. на станке автоматическая смена инструмента.

    Цитата(Игорь Мошков @ Oct 23 2008, 11:59)
    И при М19 сигнал n<n min при вращении шпинделя не пропадает и сейчас когда я сделал этот сигнал на вход ЧПУ постоянным у меня и работает останов по М5, но как это отразиться на дальнейшей работе станка пока не знаю.