Добро пожаловать на Форум по станкам с ЧПУ!

Shark 450 Art Tech с аппаратурой E-Fly 100C, реверс шага

Тема в разделе "Сборка и настройка вертолетов", создана пользователем xbow, 5 окт 2020.

  1. xbow

    xbow

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    0
    Имеется в наличии модель Shark 450 Art Tech, RTF в комплекте саппаратуройE-Fly 100C. Настройку проводил по скудным описаниям по прилагаемому мануалу, а в основном, консультируясь и перепроверяя информацию из разных источниках в интернете. В итоге получены следующие настройки передатчика:
    1.Режим передатчика «С»: для управления ССРМ вертолетов;
    2.Реверсы включены на на 3 (газ) и 4 (курс) каналах
    3.Регуляторами PIT (левый) и PLT(правый) имеется возможность изменения угла установки лопастей главного ротора и диапазона его регулировок.
    Начальные углы качалок выставлены, тарелка перекоса перпендикулярна оси.
    Отклики на управляющие воздействия.При движении правым джойстиком элеронами задняя машинка стоит на месте, передние работают в противофазе: движение джойстика вправо наклоняет тарелку вправо и наоборот. При качании по тангажу работают все три машинки: две передние синхронно и в противофазе с задней. Движение ручки от себя наклоняет тарелку вперед, на себя – назад.
    ТЕПЕРЬ ПРОБЛЕМА: при даче газа (питание двигателя отключено) все три машинки синхронно двигают тарелку вниз, то есть в сторону уменьшения шага, то есть обороты ротора возрастают а тяга уменьшается или вообще переходит в минус (в зависимости от установок ручек регуляторов PIT и PLT).
    Припереключении срежима «NORM» на «3D» картина соответствующая: движение ручки газа от среднего положения (угол установки лопастей 0 градусов) впередшаг уходит в минус, на себя – соответственно в плюс).
    На сколько я понимаю, проблема в миксере «газ – шаг», его надо реверсировать, но он прошит в мозгах передатчика жестко в «комплексных меню»: «А»- самолет, «V» -V хвост,«Н» - обычный геликоптер, «С»- ССРМ геликоптер. Различные манипуляции реверсами на каналах результата не дали.
    Хотелось бы услышать мнение и советывладельцев этой модели, поднявших вертолет в воздух в штатной RTF комплектации. Советы в стиле «выкинь эти часы на помойку» и «приходите к нам на полетушки, там на пальцах все объясним», не принимаю. Извините, но от нас (Комсомольск-на-Амуре) до ближайших вертолетных полетушек несколько тысяч километров (Широка Страна наша родная ).Достоинства и недостатки RTF комплектов представляю, имею опыт на самолетах, вижу дальнейший апгрейд, но хотелось бы услышать советы по поставленному вопросу. С уважением, Александр.
     
  2. Barbados

    Barbados

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Метод навскидку - перевернуть цапфы ОР на оси на 180 градусов.
    Углы придут в норму.
     
  3. Alkapone

    Alkapone

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Была у меня такая аппа, давно правда. Не помню проблем с настройкой механики. Все крутилось и перемещалось на 450м куда надо.
    Если не ошибаюсь голова уSharkа как на рексе?
    Механика правильно собрана?
     
  4. Barbados

    Barbados

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Механику собрать неправильно на этой модели невозможно.
    Цапфы развернуть- тоже не выйдет никак.
    Я бы всё же перебрал еще раз все реверсы.
    5 реверсов, 1 из них - на хвост, остается 4 для экспериментов с АП.
     
  5. Alkapone

    Alkapone

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    ... так машинки же отрабатывают в нужном направлении...
     
  6. xbow

    xbow

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    0
    Если механически реверсировать приводы тарелки, действительно, зависимость "газ-шаг" реверируется и приходит в норму, НО! разрегулируются миксеры серв при осуществлении движений по крену и тангажу, а они сейчас работают верно. И технически это вряд ли возможно - гнезда серв расположены под существующее положение качалок. Так что метод не прокатывает.
    Как пишут здесь на форуме, Акула450 - это один из многочисленных клонов Рекса 450. В руках его не держал, но по сравнению картинок, очень похожи: карбоновая рама, металлическая механика головы, привод хвоста. Из видимых сейчас недостатков: стоковые машинки, гироскоп, регуль и злополучный пульт.
    Вообще, в полнофункциональной аппаратуре в вертолетном меню есть подменю SWASH, где эти регулировки легко делаются пальцем левой ноги.
    Есть у меня Футаба 7С 2.4, где эта функция есть,но приемник прижился на пилотажке, а на второй пока "У нашего пана нема золотого запасу" (С)
    Я мыслю так: если миксеры крена и тангажа отрабатывают корректно, а шаговый реверсирован, то вполне возможно, что наши хитромудрые кетайские друзья обшиблись при прошивке мозгов передатчика.(А может я зря возвожу на них хулу, и мозги пора перепрошить мне? ;) , ведь я читал об этой аппаратуре отзывы, как не плохой для стартового уровня)
     
  7. Barbados

    Barbados

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    0
    Крен поправить легко, поменяв местами разъемы левой и правой серв.
    Остаётся, увы, тангаж...
     
  8. xbow

    xbow

    Регистрация:
    11 май 2012
    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    0
    О чем и скрипка рыдала... :(